Язык в сфере деловых взаимоотношений и деловой дискурс

Разговаривая с коллегами, очень важно уметь вести деловую беседу. С помощью деловых бесед на предприятии обсуждают производственные проблемы, требующие незамедлительного решения, решают те самые проблемы, планируют работу и действия по реализации поставленных задач. Деловая беседа строго формализована и имеет установленные рамки:

Краткое приветствие. Начало любой деловой беседы — это краткое приветствие всех участников обсуждения, а далее — несколько слов обобщения, шутка или несколько слов на отвлеченные темы для установления взаимопонимания между присутствующими.

Оглашение темы и причины ее обсуждения.

Огласить тему и причину беседы очень важно, так как собравшиеся должны понимать, что явилось причиной собрания и каких результатов нужно добиться в ходе обсуждения. Кроме этого, очень важно подать тему обсуждения таким образом, чтобы у коллег возникла необходимость обсуждать ее в определенном ключе.

Обсуждение темы с различных сторон, выслушивание мнений. Все участники беседы могут высказать собственные взгляды и мнения по обсуждаемому поводу, поделиться своими точками зрения на проблемы организации, выработать наиболее подходящие варианты, обсудить их преимущества и недостатки.

Итоги беседы. Итоги беседы подводят только после того, как было прекращено обсуждение по причине выработки единого мнения или ограничений в регламенте разговора.

Официальное завершение беседы. Если тема беседы исчерпана, пути решения найдены, а шаги действий согласованы, обсуждение заканчивается.

Исходя из перечисленных правил, можно сделать вывод, что деловая беседа проходит по своим собственным законам, которые правда иногда нарушаются некоторыми людьми. И человек, который эти правила нарушает, всегда вызывает всеобщее осуждение.

Для того, чтобы не прослыть в коллективе человеком невоспитанным или так называемой «белой вороной», во время делового общения, бесед и переговоров соблюдайте следующие негласные правила:

Выдавайте только качественную информацию. Развивайте свой кругозор, читайте новости, а также литературу и журналы по вашей специализации. Все это поможет вам стать более знающим специалистом.

Не говорите слишком долго. Всем известно, что люди не любят затянутых речей и длительных раздумий. Кроме этого, не стоит постоянно стараться высказывать собственное мнение, иначе его ценность в глазах других людей значительно упадет. Оптимально высказывать свое мнение лишь тогда, когда вас об этом просят, говорить кратко или со средней продолжительностью относительно других выступлений, информативно и по существу вопроса.

Ваши слова должны быть уместны. Помните поговорку «хороша ложка к обеду»? Так вот, все, что вы скажете, должно быть сказано вовремя, в удобный для этого момент и в соответствии с темой обсуждения.

Вежливость, вежливость и еще раз вежливость. Помните, что каждый участник делового обсуждения желает высказать собственное мнение, а также получить положительную оценку своей идее или действиям. В деловой беседе ни коим образом не должно быть унижено человеческое достоинство любого из участников. Кроме этого, крайне важно быть вежливым в разговоре, когда нужно обсудить неприятные для собеседника факты или события, тем самым позволяя ему «сохранить лицо».

Отказ от спора. Если позиция собеседника принципиально отличается от вашей, не стоит вступать в конфронтацию. Повлиять на мнение оппонента вы вряд ли сможете, однако потратите время и нервы на защиту собственной позиции и не продвинетесь к цели обсуждения

Текст 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: