Тяговый участок, участок обращения локомотивной бригады, поездоучасток, участок диспетчерского управления

Общая характеристика железнодорожного транспорта

Экономика нашего государства не может успешно функционировать без развитого ЖД транспорта. Переход от плановой экономики командного типа (СССР) к рыночной экономике, вызвало обострение конкуренции ЖД транспортом с другими видами, в особенности с автомобильным, но несмотря на конкуренцию и ее результат, ЖД Транспорт навсегда останется основным видом по перевозке массовых видов грузов на большие расстояния. Его роль является основной в обеспечении экономических связей между регионами страны.

С экономической точки зрения, грузовой железнодорожный транспорт создает транспортные связи между удаленными производствами и доставляет товары, грузы в сферу распределения. Перевозки - это способ осуществления транспортной связи. С количественной стороны транспортная связь характеризуется интенсивностью, с качественной - надежностью и эффективностью. В общем смысле качество транспортной связи характеризуется следующими параметрами:

•     регулярностью перевозок

•     сохранностью грузов

•     скоростью и своевременностью доставок.

Основную роль играет надёжность транспортной связи, как обобщающий показатель. Если транспортная связь не надежна, то производство становится рассогласованным, возникают сверхнормативные складские и перегрузочные мощности. возможны недопроизводства продукции. Возникают дополнительные затраты в сфере обращения.

Сегодня одной из основных задач для ЖД транспорта является привлечение объема грузов для повышения доходности. Происходит переход от задачи управления поезда и вагонопотоками к задаче качественного транспортного обслуживания. Транспортная стратегия России определяет основные направления развития ЖД дорог. К ним относится: повышение транзитного потенциала, внедрение скоростного и высокоскоростного движения. Железные дороги обеспечивают не только транспортные связи, но и взаимодействие других видов транспорта. На долю железнодорожного транспорта приходится 85% грузооборота, и 35% пассажирских перевозок в стране.

Железные дороги СССР составляли 11% от протяженности железных дорог во всем Мире. А грузооборот составлял 1%. Более интенсивное использование инфраструктуры требует использования более сложных и эффективных методов управления перевозками на железных дорогах.

 

Перевозочный процесс, расчетный период времени, пропускная способность ж.д. линий и участков

Перевозочные (Транспортные) процессы – это процесс, в котором участвует транспорт одного или нескольких видов. Регулярно в массовом порядке выполняются следующие виды операций:

1)    Выгрузка

2)    Погрузка

3)    Оформление документов

4)    Маневровые передвижения

5)    Формирование и расформирование поездов

6)    Подача и уборка вагонов

7)    Передвижение поездов по пути железных дорог

8)    Массовая подача, прием и обработка информации об указанных операциях.

Основными параметрами перевозочного процесса является:

1)    Транспортное время – это время перемещения груза от станции отправления до станции назначения. Этот параметр характеризует качество транспортного процесса

2)    Транспортное расстояние – это расстояние от станции отправления груза до станции назначения, измеренное по железной дороге. Оно может быть:

•     тарифным(кратчайшим, измеренным по железной дороге)

•     действительным(соответствующим действительному маршруту перевозки)

Расчетный период времени на железной дороге – сутки(24часа). К окончанию суток рассчитывается множество оперативных и отчетных показателей, таких как: погруженные, выгруженные вагоны; принятые, расформированные, сформированные и отправленные поезда/вагоны и т.д.

Установлены специальные железнодорожные сутки, которые начинаются и заканчиваются в 18 часов.

На суточный период разрабатываются документы, такие как ГДП, суточный план-график работы станции и т.д.

Пропускная способность железнодорожных линий – это такое число поездов или пар поездов, которое может пропустить линия за час или за сутки. Это параметр зависит от числа главных путей на линии, ее технического оснащения, вида подвижного состава, системы управления движением, типа Графика движения поездов. Необходимо соблюдать условие, чтобы фактическая интенсивность потока не превышала пропускной способности. Разность между этими величинами представляет собой резерв пропускной способности для обеспечения бесперебойного пропуска поездов.

 

Резервы на железнодорожном транспорте, железнодорожный участок, железнодорожный узел

Резервы, их наличие является важнейшим условием успешной работы транспортных систем. Необходимы резервы:пропускной и провозной способности, энергоресурсов, подвижного состава, путей и технических устройств. При снижении объема перевозок, освободившиеся резервы должны быть направлены на повышение качества транспортного обслуживания. Важное значение имеет резервирование времени, как метод повышения надежности. Для железнодорожной линии это часть времени, не связанная с пропуском поездов. Оно, например, может выражаться в наличие резервных ниток, в нормативном графике движения поездов.

Железнодорожный участок - это фрагмент железнодорожной линии между двумя техническими станциями.

Железнодорожный узел – это совокупность регулярно взаимодействующих объектов: сортировочных, участковых, грузовых, пассажирских, промежуточных станций, раздельных пунктов, локомотивных и вагонных депо, соединительных линий и транспортных развязок, размещенных на пересечении двух и более железнодорожных линий.

 

Тяговый участок, участок обращения локомотивной бригады, поездоучасток, участок диспетчерского управления

Тяговый участок – это участок, в пределах которого движение осуществляется, как правило локомотивами одного депо. В конце 80-х годов прошлого века протяженность тягового участка не превышала 500 км, на сегодняшний день превышает 1000 км. Локомотивы обращаются по полигонам нескольких ЖД дорог. На протяжении такого участка локомотив не отцепляется от состава поезда, а локомотивные бригады меняются во время стоянок на технических станциях.

Участок обращения локомотивной бригады - это участок между техническими станциями, одна их которых является для бригады станицей приписки, а вторая – станция оборота.

Поездоучасток (маршрутное расстояние) – это часть железнодорожной линии, в пределах которой поезд идет без расформирования.

Участок диспетчерского управления (диспетчерский участок) – это часть железнодорожной линии или полигон, в пределах которого движением поездов управляет один поездной диспетчер(ДНЦ). Включает 1 или несколько ж.д. участков.

 

Понятие о плане формирования поездов

План формирования поездов – это план организации вагонопотоков в поезда и одновременно план распределения работы между сортировочными станциями по формированию, расформированию и пропуску поездов транзитом, с учетом критериев технической и экономической целесообразности. Это сложная, многовариантная, математическая, экономическая и технологическая задача. Цель плана формирования: оптимизация продвижения вагонопотоков. План формирования делится на:

•     Общесетевой – организует продвижение вагонопотоков между опорными сетевыми сортировочными станциями

•     Внутридорожный

В основе плана формирования лежит специализация плана поездов, которая предусматривает деление поездов по:

1.    Условиям формирования

2.    Условиям проследования до станции назначения

3.    Роду перевозок и скорости движения

4.    Состоянию включаемых в них вагонов

5.    Числу групп в составе

6.    Условиями тягового обслуживания.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: