Комплекс технических средств железнодорожного транспорта

К нему относится путевой комплекс, комплексы электрической и тепловозной тяги, обслуживание и ремонта вагонов, автоматики, телемеханики и связи, электроснабжение и др.

1. Путевой комплекс обеспечивает капитальный, средний и текущий ремонты железнодорожного пути. Он располагает машинами и механизмами для подъемки/укладки ЖД пути, очистке балласта, сменой стрелочных переводов, очистке пути от снега. Главные пути на перегонах и станциях укладывают рельсами Р65 и Р75. Около 40.000км магистральных ЖД линий имеют бесстыковой путь. Он позволяет снижать расходы на текущее содержание и ремонт. Дает экономию металла и увеличивает срок службы пути. Для поддержания пути в работоспособном состоянии и обеспечении расчетных скоростей движения поездов в ГДП планируют "окна" для выполнения ремонтно-профилактических работ.

2. Локомотивный комплекс предназначен для технического обеспечения и эксплуатации электровозов, и тепловозов. Выполнение различных видов экипировки и подготовки локомотивов в рейс. Для этого имеются основные и оборотные депо, пункты технического обслуживания (ПТО), пункты экипировки локомотивов и подготовке и в рейс. Пункты сменно-локомотивных бригад – дома отдыха. Локомотивные пункты включают так же парк электровозов и тепловозов, грузовых, пассажирских, маневровых. Современные локомотивы приспособлены к работе в составе 2-3-4 секциях с возможностью управления из кабины любой головной секции одной локомотивной бригадой. Это позволяет варьировать мощность в зависимости от массы поезда. Масса поезда может достигать 10.000тонн и более. На маневрах вывозной, и передаточной работе занято 48% локомотивов; в грузовом движении 32% и в пассажирском 20%.

3. Вагонные пункты. Состоит из вагонных депо, в которых выполняется ремонт вагонов, пунктов подготовки вагонов под погрузку, включает промывочно-пропарочные станции(для цистерн).

Парк грузовых вагонов по конструктивным параметрам подразделяется на: крытые вагоны, полувагоны, платформы, цистерны, изотермические и специального назначения. Вагоны специального назначения предназначены для грузов, требующих особых условий перевозки. Например, транспортерами перевозят – тяжелые машины, и оборудование; их грузоподъемность бывает 130,180,230,300 тонн. К специальным относятся так же вагоны для перевозки скота, живой рыбы, битума, легковых автомобилей, вагоны для технических нужд железных дорог(т.е вагоны восстановительно- пожарных поездов, вагоны-лаборатории, вагоны-мастерские).

Универсальные вагоны могут использоваться обезличенно, или специализироваться для определенных грузов. Специализация вагонов повышает степень сохранности грузов, обеспечивает лучшую приспособленность для механизации погрузочно-разгрузочных работ. Вместе с тем, специализация вагонов увеличивает порожний пробег, увеличиваются затраты на приобретение дополнительного вагонного парка. Для перевозки грузов в количествах менее вместимости вагона, используют разнообразные контейнеры.

 

Основные требования к организации перевозочного процесса

Соблюдение безопасности движения поездов и маневровый работы- важнейшее требование к организации перевозочного процесса. Нарушение этого требования может привести к крушению поездов или к аварии, в том числе с человеческими жертвам. Строгое соблюдение безопасности движения достигается в первую очередь точным выполнением правил технической эксплуатации железных дорог(ПТЭ ЖД).

Должна обеспечиваться сохранность перевозимых грузов. Железные дороги несут материальную ответственность перед грузовладельцами за сохранность грузов от принятия их к перевозке до момента передачи получателю. Сроки доставки грузов должны быть минимальными, это позволит ускорить оборот подвижного состава и тем самым сократить потребность в вагонах и локомотивах, сократить эксплуатационные расходы железных дорог. Сокращение сроков доставки грузов может достигаться за счёт ускорения переработки поездов и вагонов на станциях. Для этого необходимо стремиться к тому, чтобы продолжительность операции была как можно меньше, а разные операции выполнялись по возможности параллельно. На железнодорожных участках необходимо стремиться к реализации высоких скоростей движения поездов. Важным фактором, позволяющим сократить эксплуатационные расходы, является повышение массы поездов. При этом уменьшается количество локомотивов и локомотивных бригад, т.к число поездов уменьшается. Увеличиваются резервы пропускной способности железнодорожных линий и создаются лучшие условия для уменьшения взаимного влияния поездов в пути следования и повышения надежности их пропуска.

Железные дороги несут материальную ответственность перед грузовладельцами за превышение установленных сроков доставки грузов. В условиях рыночной экономики особенно важно так организовать перевозочный процесс, чтобы себестоимость перевозок была минимальной. При этом нужно повышать конкурентно способность железных дорог и их транспортную привлекательность для клиентов. Федеральным законом, регламентирующим взаимоотношение железных дорог с другими видами транспорта, с пассажирами, грузоотправителями и грузополучателями, является транспортный устав железных дорог РФ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: