Наши разработки получили развитие, и в 1941 году группа выросла в самостоятельное Опытно-конструкторское бюро

ОКБ разработало семейство вспомогательных авиационных жидкостных ракетных двигателей с насосной подачей азотной кислоты и керосина, с химическим зажиганием, неограниченным числом повторных полностью автоматизированных пусков, с регулируемой тягой и максимальной тягой у земли от 300 до 900 кг (РД-1, РД-1ХЗ - две модификации), РД-2 и РД-3) в 1940-1946 годах.

Эти двигатели, помимо доводочных и официальных стендовых испытаний, прошли с 1943 по 1946 год около 400 пусков на самолётах конструкции Петлякова Пе-2, Лавочкина Ла-7Р и 120Р, Яковлева Як-3 и Сухого Су-6 и Су-7.

Самолёт Пе-2 с авиационным двигателем ГДЛ-ОКБ.

Самолёт 120-Р с авиационным двигателем ГДЛ-ОКБ.

Основное ядро ОКБ было укомплектовано учёными, конструкторами, экспериментаторами, технологами, металлургами, химиками, производственниками.

Так в ОКБ работали профессора Жирицкий, Страхович, Гаврилов, Пазухин, инженеры Витка, Севрук, Лист, Уманский, Шнякин, Мееров, Назаров, Желтухин и многие другие талантливые специалисты.

Опыт и знания, принесённые ими из разных областей науки и техники, в которых они ранее работали, позволили ОКБ решать сложные проблемы ракетного двигателестроения.


Заместители главного конструктора


Георгий Сергеевич Жирицкий,

Доминик Доминикович Севрук,

Владимир Андреевич Витка

И начальник химической лаборатории


Александр Александрович Мееров.


Тогда же в ОКБ пришли талантливый технолог Николай Николаевич Артамонов и недавно получившие дипломы инженеров Мужичков, Иванов, Агафонов, Шабранский, Эдельман, Алехин, Бровкин и многие другие, выросшие в крупных специалистов.

Начальник опытного производства

Николай Николаевич Артамонов.

По моему ходатайству Королёв был направлен на работу в наше ОКБ.

Он горячо взялся за руководство разработкой установки наших двигателей на боевых самолётах и проявил в этой работе блеск своего таланта.

С 1942 по 1946 годы Королёв был заместителем Главного конструктора двигателей по лётным испытаниям.

 

Ещё в РНИИ нас связала преданность любимому делу и взаимная заинтересованность в сотрудничестве, так как под его руководством разрабатывались летательные аппараты, а под моим - двигатели для них.

Летом 1932 года и в январе 1933 года состоялись наши первые встречи, когда в ГДЛ приезжали руководители организованного в июне 1932 года ГИРДа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: