Качественный анализ летучих веществ
Цель: провести качественный анализ некоторых групп летучих веществ
Опыт №1. Реакции обнаружения этилового спирта
1. Реакция образования йодоформа. К 1 мл исследуемого раствора прибавляют 2 мл 5% раствора натра едкого и по каплям 1% раствор йода в 2% растворе калия йодида до сохранения слабо-желтого окрашивания. Нагревают на кипящей водяной бане 5-10 мин. Выделяется желтый осадок йодоформа с характерным запахом и характерной формой кристаллов при рассмотрении под микроскопом.
Напишите уравнение реакции
2. Реакция образования ацетальдегида. К 1 мл исследуемого раствора прибавляют кислоты серной концентрированной (до кислой реакции среды) и 10% раствор калия бихромата до оранжево-красного окрашивания, нагревают на кипящей водяной бане в течение 3-5мин. Наблюдается переход окраски из оранжевой в зеленую, ощущается характерный запах ацетальдегида (запах резаных яблок). Эффект реакции так же наблюдается через несколько минут при слабом нагревании или если смесь оставить при комнатной температуре.
|
|
Напишите уравнение реакции
3. Реакция этерификации (получение этилацетата). К 1 мл исследуемого раствора прибавляют 0,1г высушенного порошка натрия ацетата и осторожно по стенке 2 мл кислоты серной концентрированной. Смесь нагревают на кипящей водяной бане до появления первых пузырьков газа. Ощущается специфический запах уксусноэтилового эфира. Запах ощущается более отчетливо, если к реакционной смеси добавить 20-25 кратный объем воды.
Напишите уравнение реакции
Опыт №2. Реакции обнаружения изоамилового спирта
1. Реакция получения изоамилацетата. 1 мл исследуемого раствора помещают в фарфоровую чашку, прибавляют 2 капли кислоты серной концентрированной и 0,03г высушенного порошка натрия ацетата. Нагревают на водяной бане. Ощущается характерный запах амилацетата (запах грушевой эссенции). Запах ощущается более отчетливо, если к реакционной смеси добавить 20-25кратный объем воды.
Напишите уравнение реакции
2. Реакция с хлоридом железа (III). К 1 мл исследуемого раствора прибавляют 1-2 капли 5% свежеприготовленного раствора железа хлорида (III). Появляется сине-фиолетовое окрашивание, исчезающее при добавлении воды, спирта, кислоты уксусной.
Напишите уравнение реакции
Тема: Группа веществ, изолируемых из биологического материала методом перегонки с водяным паром: спирты алифатического ряда. Метод ГЖХ в ХТИ
Задача №1
На СХЭ для определения только этанола были доставлены внутренние органы, кровь и моча трупа. Судмедэксперт проверил наличие сопроводительных документов, объем, массу, цвет, запах, рН биологических объектов, целостность упаковки, сделал соответствующие записи в журнале регистрации. На исследование эксперт выбрал мочу и желудок. Исследование решил начать с желудка, поставив пробу мочи в шкаф лаборатории. Эксперт подготовил все необходимое для проведения дистилляции: парообразователь, плитки, водяную баню, реакционную колбу, обратный холодильник, приемник. Он измельчил биологический объект, поместил его в реакционную колбу и подкислил фосфорной кислотой до рН 4,5. Затем собрал все части прибора для проведения дистилляции, включил парообразователь и водяную баню. Также эксперт заранее приготовил приемник для улавливания этилового спирта (налил в него 2 мл 3% соляной кислоты). С дистиллятом он провел качественное и количественное определение этанола.
|
|
На следующий день эксперт провел исследования с мочой по той же самой схеме.
Какие ошибки допустил эксперт? Если ошибки есть, исправьте их. Какое качественное и количественное определение должен был провести эксперт?
Тема: Группа веществ, изолируемых из биологического материала методом перегонки с водяным паром: спирты алифатического ряда. Метод ГЖХ в ХТИ
Задача №2
В наркологическое отделение поступил больной с ярко выраженной алкогольной интоксикацией. У больного наблюдались следующие симптомы отравления этанолом: нарушение сознания, выраженное снижение ответа на стимулы, неспособность стоять и сидеть, непроизвольное мочеиспускание.
Предположите, какое количество алкоголя в крови может вызвать такое состояние, если человек не является хроническим алкоголиком. Какой степени и типу опьянения соответствует данный случай. Какие биологические объекты вы будете использовать для проведения анализа, расскажите о пробоподготовке. Какие объекты использовать нельзя и почему? Расскажите о методике проведения пробы Рапопорта и Мохова-Шинкаренко.
Задача №3
Гр.Х. проник в цех по производству метанола и выпил 100 мл жидкости. Почувствовав легкую эйфорию, в течение получаса выпил еще порцию метанола, решив, что это этиловый спирт. Гр.Х. скончался через сутки. Каков механизм токсического действия метилового спирта и клиническая картина отравления? Какие объекты следует направлять на исследование при подозрении на метиловый спирт? Привести схему анализа объектов на присутствие метанола.
Задача №4 (на дом)
Гр. 23-х лет был в гостях у знакомых, где выпил около 200 мл водки. Молодой человек не имеет пристрастия к алкогольным напиткам и хронических заболеваний. Какие симптомы отравления должны наблюдаться у этого человека (средняя масса тела, практически не закусывал), какой стадии опьянения они соответствуют. Через какое время будет наблюдаться максимальное количество спирта в крови? Рассчитайте, какое количество этилового спирта в среднем подвергнется метаболизму (напишите уравнения реакции, указав ферменты и место протекания метаболизма), какое количество этилового спирта будет выделено с выдыхаемым воздухом. Через какое время этиловый спирт и его метаболиты будут выведены из организма?