Раздел 3 Основы частного права

1. Коньков взял в долг у Салушкина 3000 руб. на основании расписки. Однако в назначенный срок он деньги Салушкину не вернул, после чего последний вынужден был обратиться в суд по месту жительства ответчика.

Суд отказал в приеме искового заявления, мотивируя это тем, что спорные отношения должны быть урегулированы самими сторонами и данное дело неподведомственно суду. Правомерны ли действия суда?

2. 14 - летний Лисицын, находясь дома один, во время школьных каникул взрывал петарды и повредил санитарно-техническое оборудование квартиры.

Недовольные, доносящимся из квартиры напротив шумом, соседи вызвали техника – смотрителя ДЭЗа Антипова, который составил акт осмотра повреждённого оборудования в указанном помещении, сделал устное замечание Лисицыну и попросил последнего пройти с ним в отделение милиции для составления протокола об административном правонарушении.

Правомерны ли действия Антипова?

3.В АО Ивановский трикотажный комбинат «Сфера» с просьбой о трудоустройстве обратились: ткачиха Савельева, юрисконсульт Петров и водитель Романов. Все они представили в отдел кадров свои трудовые книжки и паспорта. Какие ещё документы вправе потребовать от них администрация акционерного общества?

4. Ваничкин, признанный судом ограничено дееспособным вследствие злоупотребления спиртными напитками, под влиянием попечителя в течение трёх лет не употреблял спиртных напитков. Кто должен ходатайствовать перед судом о признании Ваничкина дееспособным и прекращении попечительства?

Раздел 4. Основы образовательного права

1. Родители абитуриентов, поступающих на юридический факультет ОмГУ, обратились с жалобой в приемную комиссию, требуя отменить вступительное испытание по Основам государства и права. Они ссылались на то, что этот предмет не преподается в общеобразовательных учреждениях, поэтому их дети не могут надлежащим образом подготовиться к экзамену. Это нарушает их право на бесплатное получение высшего профессионального образования по результатам конкурса.

2. Кусаковы, родители ребенка-инвалида, обратились в Управление образования с просьбой разъяснить им порядок получения их сыном среднего образования. От членов общественного объединения инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата они узнали, что такое обучение может быть организовано как на дому образовательными учреждениями, так и в форме семейного образования. Какая из этих форм является предпочтительной, - спрашивают они. Ответьте на вопрос Кусаковых.

3. В общеобразовательном учреждении группа родителей обучающихся предложила сформировать попечительский совет, наделив его широкими полномочиями в области организации учебного процесса, в области проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, организации и проведения их досуга, а также привлечения и использования дополнительных финансовых средств. Директор вынесла обсуждение этого вопроса на заседание педагогического совета, пригласив туда представителя управления образования округа. Какие разъяснения должен дать представитель Управления образования? Составьте Положение о попечительском совете школы-гимназии, основываясь на Примерном положении, утвержденном Постановлением Правительства.

Критерии оценки:

Оценка Критерии
отлично Задача решена правильно, дано развернутое пояснение и обоснование. Решение основано на нормах действующего законодательства и материалах современной правоприменительной практики. Обучающийся демонстрирует методологические и теоретические знания, свободно владеет научной терминологией. При решении задачи проявляет творческие способности, знание дополнительной литературы. Демонстрирует хорошие аналитические способности, умение при обосновании своего мнения свободно проводить аналогии между темами изучаемой дисциплины и смежных дисциплин.
хорошо Задача решена правильно, дано развернутое пояснение и обоснование. Решение основано на нормах действующего законодательства. Обучающийся демонстрирует методологические и теоретические знания, свободно владеет научной терминологией. Демонстрирует хорошие аналитические способности, однако допускает некоторые неточности при формулировании решения.
удовлетворительно Задача решена правильно, но пояснение и обоснование сделанного заключения было дано при активной помощи преподавателя или других студентов. Решение основано на нормах действующего законодательства. Обучающийся демонстрирует ограниченные теоретические знания, допускает существенные ошибки при установлении логических взаимосвязей, допускает ошибки при использовании научной терминологии.
Неудовлетворительно Задача не решена или решена неправильно, обсуждение и помощь преподавателя не привели к правильному решению. Обнаруживает неспособность к построению самостоятельных заключений. Имеет слабые теоретические знания, не использует научную терминологию.

 


 


Выполнение индивидуальных домашний заданий (письменных)

По дисциплине «Правоведение с основами образовательного права»

Раздел 1. Основы теории государства и права

1. Перечислите основные подходы к типологии государства и права. Сравните их между собой.

2. Назовите формы осуществления государственного режима.

3. Обоснуйте, почему государство является основным звеном политической системы общества?

4. Существует ли в РФ специальная должность для обеспечения государственной защиты прав и свобод гражданина?

5. Дайте собственное (авторское) определение гражданского общества.

6. Что связывает и что разъединяет гражданское общество и государство?

7. Сформулируйте основные принципы правового государства и составьте их схему.

8. Принцип разделения властей в системе осуществления государственной власти и его роль в формировании правового государства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: