По дисциплине «Правоведение соснова образовательного права»

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

«ПРАВОВЕДЕНИЕ С ОСНОВАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРАВА»

Вопросы для собеседования

По дисциплине «Правоведение с основами образовательного права»

Раздел 1. Основы теории государства и права

1. Понятие и признаки государства.

2. Функции государства.

3. Форма правления.

4. Форма государственного устройства.

5. Политический режим.

6. Государственный аппарат.

7. Правовое государство.

8. Понятие и признаки права.

9. Система права.

10. Понятие и специфика норм права.

11. Формы (источники) права.

12. Нормативные акты и их виды.

13. Правомерное поведение и правонарушение.

14. Юридическая ответственность

Раздел 2. Основы публичного права

1. История разработки и принятия Конституции РФ 1993 г.

2. Социальная значимость основных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина.

3. Основы конституционного строя России

4. Федеративное устройство России.

5. Особенности административно-правовых отношений.

6. Административное правонарушение и преступление: основания разграничения.

7. Производство по делам об административных правонарушениях

8. Смертная казнь: «за» или «против» и история ее применения в РФ и зарубежных странах.

9. Назначение наказания, освобождение от наказания

10. Амнистия. Помилование. Судимость.

11. Правовая охрана окружающей среды в промышленности.

12. Эколого-правовые требования в городских и сельских поселениях.

13. Правовой режим территорий, находящихся в экологически опасной ситуации.

14. Международно-правовой механизм охраны окружающей среды

15.

16. Право на охрану труда как одно из основных конституционных и трудовых прав человека гражданина (охрана труда женщин, молодежи и др.).

17. Значение законодательного регулирования труда в условиях рыночной экономики.

18. Правовое положение сторон трудового договора, необходимость его заключения.

 

Раздел 3 Основы частного права

1. Способы и пределы осуществления гражданских прав.

2. Авторское и патентное право как способ защиты интеллектуальной собственности.

3.  Роль гражданско-правовых договоров в развитии предпринимательской и иной экономической деятельности

4. Права ребенка: российское законодательство и международное право.

5. Права и обязанности родителей. Лишение родительских прав.

6. Установление происхождения детей.

7. Договорной режим имущества (брачный договор) «за» и «против».

8. Приемная семья: правовая защищенность подопечного.

 

Раздел 4. Основы образовательного права

1. Особенности норм образовательного права

2. Образовательные программы. Образовательные стандарты.

3. Образовательные цензы

4. Уровни и формы получения образования.

5. Классификация образовательных учреждений

6. Система законодательства об образовании.

7. Принципы организации образовательной деятельности.

8. Принципы государственной политики в области образования.

 

Критерии оценки:

Оценка Критерии
отлично   Выставляется обучающемуся, если он определяет рассматриваемые понятия раздела или темы учебной дисциплины четко и полно, приводя соответствующие примеры;
хорошо   Выставляется обучающемуся, если он допускает отдельные погрешности вответе, но в целом демонстрирует знание и владение содержанием раздела (темы) учебной дисциплины
удовлетворительно   Выставляется обучающемуся, если он обнаруживает пробелы в знаниях материала раздела или темы учебной дисциплины.
неудовлетворительно   Выставляется обучающемуся, если он обнаруживает существенные пробелы в знаниях основных положений раздела или темы учебной дисциплины,неумение с помощью преподавателя получить правильное решение конкретной практической задачи

 


 


Темы рефератов

по дисциплине «Правоведение соснова образовательного права»

1. Общая характеристика «образовательного права» как отрасли систем российского права и законодательства.

2. Система источников образовательного права. Виды нормативно-правовых документов в системе образования.

3. Основные законодательные акты в сфере образования. Общая характеристика.

4. Задачи, структура, функции и принципы образовательного законодательства.

5. Субъекты образовательных правоотношений. Содержание образовательных правоотношений.

6. Правовой статус субъектов образовательных правоотношений. Основные положения Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Правовой статус преподавателя ВУЗа. Правовой статус преподавателя общеобразовательного учреждения.

7. Компетенция в области образования Российской Федерации, субъектов РФ, органов местного самоуправления, образовательного учреждения

8. Структура управления образовательными учреждениями и организациями. Система, функции государственных органов управления образованием.

9. Нормативно-правовые основы деятельности образовательного учреждения.

10. Классификация образовательных учреждений по их организационно-правовой форме.

11. Нормы международного права и система образовательного права РФ. Основные положения Конвенции о правах ребенка.

12. Конституционные основы образовательного законодательства.

13. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательных учреждений и организаций. Типы и виды образовательных учреждений и организаций. Порядок их создания, реорганизации и ликвидации.

14. Типы и виды образовательных программ.

15. Нормативно-правовое обеспечение дошкольного образования.

16. Нормативно-правовое обеспечение школьного образования.

17. Нормативно-правовое обеспечение начального и среднего профессионального образования.

18. Правовое и нормативное обеспечение дополнительного профессионального образования.

19. Нормативно-правовое обеспечение высшего и послевузовского образования.

20. Нормативно-правовое обеспечение государственного контроля (содержания, качества образования). Цели, содержание порядок лицензирования и аккредитации образовательных учреждений.

21. Государственный образовательный стандарт общего образования как нормативный документ. Образовательные стандарты по специальности.

22. Структура и правовые параметры государственных образовательных стандартов.

23. Актуальные проблемы нормативно-правового регулирования образования.

24. Нормативно-правовое обеспечение модернизации образования.

25. Национальная доктрина образования в Российской Федерации.

 

Критерии оценки:

Оценка Критерии
отлично Выставляется обучающемуся, если он раскрыл тему реферата, выразил авторское мнение по сформулированной проблеме, аргументировал его. Проанализированы различные точки зрения на проблему, содержание действующего законодательства по проблеме, а также материалы правоприменительной практики. Обучающийся владеет навыком самостоятельной исследовательской работы по теме исследования; методами и приемами анализа теоретических и/или практических аспектов изучаемой области. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы, нет; графически работа оформлена правильно.
хорошо Выставляется обучающемуся если работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения; допущено не более 1 ошибки при объяснении смысла или содержания проблемы. Для аргументации приводятся данные действующего законодательства и материалы правоприменительной практики. Продемонстрированы исследовательские умения и навыки. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы, нет. Допущены отдельные ошибки в оформлении работы.
удовлетворительно Выставляется обучающемуся, если в работе студент проводит достаточно самостоятельный анализ основных этапов и смысловых составляющих проблемы; понимает базовые основы и теоретическое обоснование выбранной темы. Использованы основные источники по рассматриваемой теме. Допущено не более 2 ошибок в содержании проблемы, оформлении работы.
неудовлетворительно Выставляется обучающемуся, если работа представляет собой пересказанный или полностью заимствованный исходный текст, без каких бы то ни было комментариев, анализа. Не раскрыта структура и теоретическая составляющая темы. Допущено три или более ошибки в содержании раскрываемой проблемы, в оформлении работы.

 


 


Задачи


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: