ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
«ПРАВОВЕДЕНИЕ С ОСНОВАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРАВА»
Вопросы для собеседования
По дисциплине «Правоведение с основами образовательного права»
Раздел 1. Основы теории государства и права
1. Понятие и признаки государства.
2. Функции государства.
3. Форма правления.
4. Форма государственного устройства.
5. Политический режим.
6. Государственный аппарат.
7. Правовое государство.
8. Понятие и признаки права.
9. Система права.
10. Понятие и специфика норм права.
11. Формы (источники) права.
12. Нормативные акты и их виды.
13. Правомерное поведение и правонарушение.
14. Юридическая ответственность
Раздел 2. Основы публичного права
1. История разработки и принятия Конституции РФ 1993 г.
2. Социальная значимость основных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина.
3. Основы конституционного строя России
4. Федеративное устройство России.
5. Особенности административно-правовых отношений.
|
|
6. Административное правонарушение и преступление: основания разграничения.
7. Производство по делам об административных правонарушениях
8. Смертная казнь: «за» или «против» и история ее применения в РФ и зарубежных странах.
9. Назначение наказания, освобождение от наказания
10. Амнистия. Помилование. Судимость.
11. Правовая охрана окружающей среды в промышленности.
12. Эколого-правовые требования в городских и сельских поселениях.
13. Правовой режим территорий, находящихся в экологически опасной ситуации.
14. Международно-правовой механизм охраны окружающей среды
15.
16. Право на охрану труда как одно из основных конституционных и трудовых прав человека гражданина (охрана труда женщин, молодежи и др.).
17. Значение законодательного регулирования труда в условиях рыночной экономики.
18. Правовое положение сторон трудового договора, необходимость его заключения.
Раздел 3 Основы частного права
1. Способы и пределы осуществления гражданских прав.
2. Авторское и патентное право как способ защиты интеллектуальной собственности.
3. Роль гражданско-правовых договоров в развитии предпринимательской и иной экономической деятельности
4. Права ребенка: российское законодательство и международное право.
5. Права и обязанности родителей. Лишение родительских прав.
6. Установление происхождения детей.
7. Договорной режим имущества (брачный договор) «за» и «против».
8. Приемная семья: правовая защищенность подопечного.
Раздел 4. Основы образовательного права
1. Особенности норм образовательного права
2. Образовательные программы. Образовательные стандарты.
|
|
3. Образовательные цензы
4. Уровни и формы получения образования.
5. Классификация образовательных учреждений
6. Система законодательства об образовании.
7. Принципы организации образовательной деятельности.
8. Принципы государственной политики в области образования.
Критерии оценки:
Оценка | Критерии |
отлично | Выставляется обучающемуся, если он определяет рассматриваемые понятия раздела или темы учебной дисциплины четко и полно, приводя соответствующие примеры; |
хорошо | Выставляется обучающемуся, если он допускает отдельные погрешности вответе, но в целом демонстрирует знание и владение содержанием раздела (темы) учебной дисциплины |
удовлетворительно | Выставляется обучающемуся, если он обнаруживает пробелы в знаниях материала раздела или темы учебной дисциплины. |
неудовлетворительно | Выставляется обучающемуся, если он обнаруживает существенные пробелы в знаниях основных положений раздела или темы учебной дисциплины,неумение с помощью преподавателя получить правильное решение конкретной практической задачи |
Темы рефератов
по дисциплине «Правоведение соснова образовательного права»
1. Общая характеристика «образовательного права» как отрасли систем российского права и законодательства.
2. Система источников образовательного права. Виды нормативно-правовых документов в системе образования.
3. Основные законодательные акты в сфере образования. Общая характеристика.
4. Задачи, структура, функции и принципы образовательного законодательства.
5. Субъекты образовательных правоотношений. Содержание образовательных правоотношений.
6. Правовой статус субъектов образовательных правоотношений. Основные положения Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Правовой статус преподавателя ВУЗа. Правовой статус преподавателя общеобразовательного учреждения.
7. Компетенция в области образования Российской Федерации, субъектов РФ, органов местного самоуправления, образовательного учреждения
8. Структура управления образовательными учреждениями и организациями. Система, функции государственных органов управления образованием.
9. Нормативно-правовые основы деятельности образовательного учреждения.
10. Классификация образовательных учреждений по их организационно-правовой форме.
11. Нормы международного права и система образовательного права РФ. Основные положения Конвенции о правах ребенка.
12. Конституционные основы образовательного законодательства.
13. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательных учреждений и организаций. Типы и виды образовательных учреждений и организаций. Порядок их создания, реорганизации и ликвидации.
14. Типы и виды образовательных программ.
15. Нормативно-правовое обеспечение дошкольного образования.
16. Нормативно-правовое обеспечение школьного образования.
17. Нормативно-правовое обеспечение начального и среднего профессионального образования.
18. Правовое и нормативное обеспечение дополнительного профессионального образования.
19. Нормативно-правовое обеспечение высшего и послевузовского образования.
20. Нормативно-правовое обеспечение государственного контроля (содержания, качества образования). Цели, содержание порядок лицензирования и аккредитации образовательных учреждений.
21. Государственный образовательный стандарт общего образования как нормативный документ. Образовательные стандарты по специальности.
22. Структура и правовые параметры государственных образовательных стандартов.
23. Актуальные проблемы нормативно-правового регулирования образования.
|
|
24. Нормативно-правовое обеспечение модернизации образования.
25. Национальная доктрина образования в Российской Федерации.
Критерии оценки:
Оценка | Критерии |
отлично | Выставляется обучающемуся, если он раскрыл тему реферата, выразил авторское мнение по сформулированной проблеме, аргументировал его. Проанализированы различные точки зрения на проблему, содержание действующего законодательства по проблеме, а также материалы правоприменительной практики. Обучающийся владеет навыком самостоятельной исследовательской работы по теме исследования; методами и приемами анализа теоретических и/или практических аспектов изучаемой области. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы, нет; графически работа оформлена правильно. |
хорошо | Выставляется обучающемуся если работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения; допущено не более 1 ошибки при объяснении смысла или содержания проблемы. Для аргументации приводятся данные действующего законодательства и материалы правоприменительной практики. Продемонстрированы исследовательские умения и навыки. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы, нет. Допущены отдельные ошибки в оформлении работы. |
удовлетворительно | Выставляется обучающемуся, если в работе студент проводит достаточно самостоятельный анализ основных этапов и смысловых составляющих проблемы; понимает базовые основы и теоретическое обоснование выбранной темы. Использованы основные источники по рассматриваемой теме. Допущено не более 2 ошибок в содержании проблемы, оформлении работы. |
неудовлетворительно | Выставляется обучающемуся, если работа представляет собой пересказанный или полностью заимствованный исходный текст, без каких бы то ни было комментариев, анализа. Не раскрыта структура и теоретическая составляющая темы. Допущено три или более ошибки в содержании раскрываемой проблемы, в оформлении работы. |
Задачи