Создание коллективных работ при участии педагогов и родителей

Представляет собой включение имеющихся у детей навыков в более сложную и осмысленную деятельность. Проводится совместно со взрослым, например, педагог рисует зайчика, а ре­бенок — травку для него или взрослый рисует машину, а малыш - дорожку.

Возможно создание парных работ «ребенок — мама» и созда­ние коллективных работ, в которых принимают участие дети, родители, педагоги.

7.2 Лепка Основные задачи

• Формирование положительного отношения клепке.

• Привлечение внимания детей к результату деятельности,
обыгрывание результата.

• Формирование цепочки целенаправленных действий.

• Совершенствование захвата

• Знакомство с навыками работы с пластическими матери­
алами.

• Стимуляция тактильной и кинестетической чувствитель­
ности.

 

• Создание условий, стимулирующих общение.
Оборудование

• Мебель та же, что и при рисовании.

• Пластилин, глина или цветное тесто.

• Доски или клеенки для лепки.

• Стеки, палочки, природный материал для втыкания.

ПО


Содержание ***• ^г-                              •                 в

Выполнение простых заданий совместно с родителями Расположение участников как при собственном рисовании де- -тей.






Методика проведения

После создание игровой ситуации (например, мама-ежиха ищет ежат) педагог показывает приемы выполнения по шагам. Дети с помощью родителей выполняют задание - делают ежиков (вты­кают палочки в комок пластилина, после чего мама прикрепляет пуговки вместо глаз). После этого поделки обыгрываются, напри­мер: мама-ежиха находит своих ежат, благодарит каждого ребен­ка за помощь. Поставив рядом ежиху и ежат, можно рассмотреть их, сравнить их по величине, определить, что ежиха — одна, а ежат много. Если ежата разного цвета, малышам будет легче уз­нать свою работу.

7.3 Аппликация Основные задачи

• Развивать интерес к процессу создания работы и к полу­
ченному результату.

• Формировать цепочку последовательных целенаправлен­
ных действий.

•Учить прикреплять детали на картон или бумагу с помо­щью пластилина или клеящего карандаша.

• Совершенствовать захват и зрительно-двигательную ко­
ординацию.

• Способствовать развитию исследовательских действий.
•Создавать условия, стимулирующие общение.





Оборудование

Картон, бумага, вата, пластилин, клеящий карандаш, пуго­вицы, природный материал.

Содержание

Создание индивидуальных и коллективных работ в виде апп­ликаций или коллажей.

Расположение участников и методика проведения аналогичны работе по рисованию

8. Развитие крупной моторики и пространственной ориентиров­
ки (физкультурное занятие)                                                      '
Основные задачи                                                                 ,

• Стимуляция двигательной активности и исследовательс­
кой деятельности.

111


Знакомство со схемой тела, развитие чувства равновесия,
ориентировка в пространстве, развитие планирования дей­
ствий, предупреждение и коррекция двигательных нару-
л>       шений, характерных при синдроме Дауна.

• Стимуляция речевой активности.

• Приучение детей к соблюдению очередности при совер­
шении действий.

• Учить двигаться с учетом направления.
Оборудование

Батут, балансир, сенсорная дорожка, труба, наполненная ша­риками, большие мягкие модули, доски для ходьбы, мячи, кег­ли, раскачивающиеся игрушки (лошадки), приспособления для опоры во время ходьбы, большая дидактическая кукла.










Содержание

Подвижные игры и упражнения, представляющие собой це­почки действий.

Расположение участников и методика проведения

Родители с детьми входят в зал и располагаются вдоль стены. Педагог, используя большую дидактическую куклу, показывает цепочку действий, например: пройти по тактильной дорожке, пролезть в трубу с шариками, залезть на батут, попрыгать, пома­хать всем рукой, слезть и уйти на место

Дети с помощью родителей по очереди выполняют те же дей­ствия. Количество повторений заданий индивидуально и зависит от желания каждого ребенка. Если ребенок отказывается выпол­нять, родители стараются привлечь его внимание к действиям других детей. Следующий этап выглядит как свободная самостоя­тельная игра детей с использованием основного оборудования. От детей не требуется повторение тех же действий, однако в случае спонтанного повторения ребенком задания на это обращают вни­мание, малыша хвалят Поощрение используется и в том случае, когда малыш сам придумал интересный способ использования игрушки или оборудования

Примечание. Часть задач по физическому развитию удается решить во время игр детей под наблюдением родителей в свободное время на игровом и спортивном оборудовании горка, бассейн с шариками, различные качели и игрушки-качалки, устойчивые игрушки для ходьбы с опорой, велосипеды, самолет и т.д

112


9. Подготовка к еде, еда                                               *


Основные задачи

л  • Развитие навыков самообслуживания: формирование на-
ш     быков еды, бытового труда, мытья рук.

• Совершенствование захвата, работа над координацией
рука-рот

• Стимуляция общения и речи.
Оборудование

Посуда красивая, удобная, небьющаяся. Для каждого ребенка нужна мелкая тарелка для печенья, мисочки для каши с высоки­ми краями, чашка или стакан с отогнутыми краями. Ложка лег­кая, удобная, вилка пластмассовая. У каждого ребенка нагрудник и салфетки.

Красивый кувшин для сока, пластмассовые общие тарелки для печенья, фруктов, тазик для сбора посуды.

Стол — два полукруглых или круглый.




Содержание

Младшие дети учатся есть кашу ложкой с помощью, затем самостоятельно. Учатся брать и есть печенье, выбирать еду, само­стоятельно пить, пользоваться салфеткой, просить еду, склады­вать посуду в таз.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: