Образовательнаяобласть«ТВОРЧЕСТВО»

Базовое содержание образовательной области «Творчество»реализуетсявследующихвидахорганизованнойучебнойдеятельности:

- рисование;

- лепка;

- аппликация;

- музыка.

Цель: развитиетворческихспособностей,формированиевоображения,наблюдательностииобразноговосприятияокружающегомира,умениявоплощатьвхудожественнойформесвоипредставления,переживания,чувства,мысли.

Задачи:

- развивать творческие способностей детей, интерес к эстетической стороне окружающей действительности;

- формироватьспособностьвосприниматьпроизведения искусства, вызывать эмоциональное отношение;

- познакомитьс2–3видамиказахскогонародногоискусства,егоместнымивидами,которыенаиболееблизкиидоступныдетям;

- расширятьпредставленияонародныхигрушках;

- совершенствоватьзнаниядетейоразличныхвидахизобразительногоискусства(живопись,графика,скульптура,декоративно-прикладноеискусство);

- формироватьнавыкисотрудничества,умениявыполнятьработувколлективе;

- обучатьумениюоцениватьрезультатысвоейработы;

- совершенствоватьзнанияопроизведенияхживописи(картиныирепродукциикартин),скульптурах;

- познакомитьдетейсвыразительнымисредствамиоформления,иллюстрациямикдетскимкнигам,авторамииллюстраций;

- привлекатьдетейксамостоятельномурассмотрению

произведенийискусства,разныхеговидов,обращениювниманиянасодержаниеисредствавыразительности(ритм,цвет,форма,композиция).

 

I ПОЛУГОДИЕ

 

Рисование

Предметноерисование

Формированиенавыковрисованияснатурыипопредставлению:цветы,овощи,фрукты,игрушки,несложныесилуэты,передаваяиххарактерныеособенности.Умениеизоброжатьдеревьясосеннимилистьями,дома,трамваи,автобусыпосленаблюденийвовремяпрогулки.

Обучениеумениювыразительнопередаватьосновнуюформу,пропорциипредметовиихчастей,опираясьназнаниеформ,относительнуювеличинучастейиихрасположение,окраскупредметов,основываясьназнаниицветовиихоттенков,подбиратьцветапосвоемувкусу.

Формированиеуменияпередаватьразницуввеличиненесколькиходнородныхпредметов.

Закреплениеранееусвоенныхформообразующихприемов:

- передачаразличийввеличиненесколькихпредметовокруглойформыпририсованииовощейифруктов;рыб,животных;

- передачаразличийввеличиненесколькихпредметовчетырехугольнойформы;

- передачаразличийввеличиненесколькихпредметовсложнойформы–транспортныхсредствифигурлюдей.

Совершенствованиенавыковрисованияснатурыипопредставлению(животных,человека,игрушки);уменияпередаватьнесложныедвижения,добиватьсявыразительностиобраза,измененияположениярук,ногпридвижении.Умениепередаватьразличияввеличинеипропорцияхпредметов.Совершенствованиеработыскрасками(разбавлятьакварельвпалитреводой,получаякраскунужнойплотности).

Декоративноерисование

Закреплениеумениясоставлятьузорынапростыхформах,ритмичнорасполагаяпрямые,волнистые,узкие,широкиелинии,кольца,кругиразнойвеличины,мазки,точки,сочетатьвузорахэлементыразныхразмеров,применятьцветнавыбор,используябелыйицветнойфоны.

Обучениепользованиюприемамприжиманиякистикбумагеплашмя;различатьсередину,углы,верхнюю,нижнюю,правую илевуюсторонылиста.

Пририсованиикарандашаминенапрягатьпальцы,держатькарандашнаклонно,штрихинакладыватьравномерно,легкимдвижением,водномнаправлении–тудаиобратно,невыходитьзапределыконтура.

Пририсованиикраскойхорошонасыщатькисть;проводяширокиелинии,держать кисть наклонно к бумаге; при рисованиитонких линий,точекдержатьеевертикально;раскрашиваярисунок,наклоннопроводитьеюводномнаправлении,слеванаправо,сверхувниз,наискось.

Обучениедетейумениюиспользоватьразныематериалы–карандаши,краски.Рисованиеэлементовказахскогоорнамента(1–2),построенныхнаразличныхсочетанияхпрямыхлиний.Обучениеумениюрасполагатьэлементывцентреипокраямсилуэтов,форм.Расширениепредставленияомногообразииказахскогоорнамента,развитиеумениясоставлятьего,используяхарактерныеэлементы.Воспитаниеуменияработатьвколлективе.

Сюжетноерисование

Формированиеумениярасполагатьизображениянавсейплоскостилистабумаги,вряднаоднойлинии,широкойполосе.Обучениедетейотражатьвпечатленияотприроды,используясредстваобразнойвыразительности,трудвзрослых,общественныесобытия.Созданиерисунковпосказкам.

Обучениедетейумениюизображатьврисункенесколькопредметов,объединяяихединымсодержанием.

 

Ожидаемыерезультаты:

- знаетпервоначальныепредставленияовыразительныхсредствахизобразительногоискусства;

- рисуетснатурыипопредставлениюпредметы:цветы,овощи,фрукты;

- используетвсозданиирисункавыразительныесредства;

- работаетсцветнымикарандашами,красками;

- умеетрисоватьэлементыказахскогоорнамента,различныесюжеты.

 

Лепка

Предметнаялепка

Формированиеумений:

- лепитьснатурыипопредставлениюзнакомыепредметы,овощи,фруктыразнойформыивеличины,передаваяхарактерныедетали,пользуясьдвижениямивсейкистирукии,главнымобразом,

пальцев;

- лепитьфигурычеловекаиживотногоссоблюдениемэлементарныхпропорций.

- лепитьпо представлению,изображаяпредметы,виденныенаулице,дома,вдетскомсаду.

Умениепередаватьобразпредмета,которыйоникогда-тонаблюдали,лепитьпредметвразныхположениях,самостоятельнонаходитьиндивидуальноерешениеобраза;сглаживатьповерхностьформывлажнойтряпочкойииспользоватьвработестеки;

Декоративнаялепка

Ознакомлениедетейсигрушкаминародныхпромыслов,обучениелепкеигрушек.Обучениеумениюсоздаватьобразыпомотивамнародныхигрушек,приемамдекорированиялепногообраза.

Сюжетнаялепка

Упражнениедетейвзнакомыхспособахлепкииумениипередаватьразмерныесоотношения.Обучениеумениюпередаватьвыразительностьобраза,характерныевыразительныедвижениячеловека,украшатьповерхностьфигуры.

Совершенствованиелепкиизцелогокуска,применяястеку.Формированиетехникиустановкиизделийнаподставке.Созданиесюжетовсоднороднымипредметами,располагаянесколькофигурокнаоднойподставке.Формированиеуменияпередаватьвсюжетахособенностиформы,движения,фактуры.

Обучениеумениюлепитьхарактерныедеталиперсонажей,делатьболеевыразительнымикомпозициипутемдополненияпредметамииэлементами.Закреплениеизображениясюжетаизглинынаподставке,уменияпереходитьотизображенияоднородныхобъектовксозданиюразличныхобразов.

 

Ожидаемыерезультаты:

- умеетлепитьфигурычеловекаиживотногоссоблюдениемэлементарныхпропорций;

- можетпередаватьобразыпомотивамнародныхигрушек,керамическихизделий;

- умеетлепитьхарактерныедеталиперсонажейикомпозициипутемдополненияпредметамииэлементамидекора.

 

Аппликация

Предметнаяаппликация

Закреплениеуменияпользоватьсяножницами:резатьполоскинапрямоугольники;разрезатьквадратынатреугольники;вырезатькруглуюи овальную формы, срезаяуголки уквадратаили

прямоугольника.

Формированиенавыков:

- вырезатьиз бумаги,сложеннойвдвое,гармошкойразличныеизображения;

- вырезатьсразунесколькоодинаковыхформиз бумаги,сложеннойгармошкой,ипредметысимметричнойформыизбумаги,сложеннойвдвое;

- составлятьпопредставлениюпредметыизнесколькихчастей;

- выполнятьаппликациюспособомобрывания.

Закреплениеумениявырезатьиззаготовленныхбумажныхпрямоугольниковокруглыеформы,изображатьпредметыизнесколькихчастей.

Декоративнаяаппликация

Формированиенавыкасоставлятьузориззнакомыхгеометрическихэлементовнабумагеразнойформы.

Составлениеизображенияизчастей,выполнениеколлективныхработдляоформленияпомещенийкпраздникам.

Обучениеумениюукрашатьнациональныековры,кухонныедоски,полотенца,посудудлякукол,сумкидляхраненияпосуды,сосудыдлякумыса,создаватьподелки,елочныеукрашенияиигрушки,новогодниепоздравительныеоткрытки,коллективныепаннопомотивамзимыдляоформлениягрупповойкомнаты.

Сюжетнаяаппликация

Обучениенавыкамрасположенияпредметовналистебумаги.Присоставленииаппликацииучитьпередаватьсоотношениеобъектовповеличине,видетьформучастейразличныхпредметов,ихстроение,пропорции.

Формированиенавыков:

- изображатьсоциальныесобытия,случаииздетскойжизни

- работатьсшаблонамиитрафаретами,готовымивыкройками;

- строитьсвоюработувсоответствиисправиламикомпозиции,перспективы;

- правильнопользоватьсяножницами,клеем;

- вырезатьизбумаги,сложеннойвдвое,симметричныеформы;

- составлятьузоризгеометрическихэлементов(круги,квадраты,овал)набумагеразнойформыпомотивамнародногоискусства;

- украшатьпредметыказахскиморнаментом;

- соблюдатьправилабезопасноститрудаиличнойгигиены.

 

 

Ожидаемыерезультаты:

- выбираетиобосновываетприемыработы;

- используетрациональноматериалыдляработы;

- составляетузорпредметовизнесколькихчастей попредставлению;

- изображаетосновныеэлементыизделийнародныхпромыслов.

 

Музыка

Слушаниемузыки

Формированиеуменияразличатьэмоциональноесодержаниепроизведений,иххарактер,настроение,динамическиеоттенки музыки.Умениевыражатьотношениекмузыкальномупроизведению,высказыватьсяоегохарактере,содержании.Ознакомлениесозвучаниемказахскихнародныхинструментов,сжанром«кюй»,народным,домбровым,кобызовымисполнением,творчествомкомпозиторов–кюйшиКурмангазы,кобызистаКоркыта.

Пение

Формированиеуменияточноинтонироватьнесложныепопевкивупражненияхдляразвитияголосаислухав2–3ближайшихтональностях,различатьзвукисептимыипоказыватьдвижениемруки(вверх-вниз).

Восприятиехарактерапесни,пениесправильнойинтонацией,точнопередаваемымритмическимрисунком,динамикой;выделениемузыкальноговступления,запева,припева.Обучениеумениюпередаватьвеселое,радостноенастроениепраздничнойпесни,петьлегким,подвижнымзвуком,смягчаяконцыфраз.Восприятиемузыкиказахскогонародавпеснях.

Музыкально-ритмическиедвижения

Выполнениеупражнений,передаваяхарактермузыкичеткойритмичнойходьбой,легкимбегомиполуприседаниями.

Игрыихороводы

Выполнениеигровыхдействийвсоответствиисхарактероммузыки;ведениехороводапокругу;обмендвижениямивсоответствиисмузыкальнымифразами;проявлениебыстротыиловкости,умениеотмечатьокончаниепьесы,передаваявеселыйхарактернароднойигры,различаязвукиповысоте,перестраиваниевбольшойималенькиекруги.

Танцы

Формированиенавыковчувствованиятанцевальногохарактерамузыки,выполненияэлементовтанцевальныхдвижений;ознакомлениеснекоторымиэлементамихудожественногонаследиячерезразучиваниенародноготанца.

Танцевальноетворчество

Развитиеуменияимпровизировать,используязнакомыетанцевальныедвижения,индивидуальноинсценироватьпесню всоответствиистекстом,побуждатьквыполнениютворческихзаданий.

Игранадетскихмузыкальныхинструментах

Слушаниемузыкальныхпьесвисполнениивзрослых,умениеразличатьвысокийрегистр,тембрзвучанияинструмента.Исполнениенаударныхинструментахритмапопевокиндивидуальноивсейгруппой.Обучениеигренаказахскихударныхинструментах.

 

Ожидаемыерезультаты:

- различаетпростейшиежанры(кюй,песня,танец,марш);

- выделяетсредствамузыкальнойвыразительности(темп,динамика,регистры),формумузыкальногопроизведения(запевиприпеввпесне,вступление,заключение);

- владеетпростейшимимузыкальнымитерминами,навыками пения;

- выполняет пластичные, ритмичные, выразительные движения;

- имеет элементарные представления о некоторых музыкальных инструментах;

- различает по тембру звучание детских музыкальных инструментов,

называетих;

- умеетигратьиндивидуальноивсоставегруппы.

 

II ПОЛУГОДИЕ

 

Рисование

Предметноерисование

Формированиепредставленияобразовснатуры,окружающейдействительности(предметы,растения,игрушки,цветыидр.).Обучениедетейумениюотмечатьиххарактерныепризнаки.Описаниеврисункенесложнойкартиныприроды.Срисовываниеснатурыветкидеревьев,кустарниковслистьямиилицветами,некоторыхкомнатныхцветов.

Формированиеумений:

- замечатьхарактерныеособенностиразныхживотныхиотражатьихврисунке;

- придаватьобразамживотныхвыразительностьчерезизображениенесложныхдвиженийипозы;

- характерноизображатьшерсть,оперение;

- использоватьразныйнажимкарандашадляполученияразногопоинтенсивностицвета;

- изображатьобъектыприроды;

- подбирать фон бумагии сочетаниекрасок для передачи колорита;

- оцениватьрезультатысвоейработы.

Формированиеобобщенногопредставленияовнешнемобликептиц,понимания,чтовсептицысходныпостроению,несмотрянаразличиявокраске,формеивеличинечастей.Формированиеуменияпередаватьврисункехарактерныеособенностиразныхптиц.

Померенакопленияпредставленийопредметахиспособахихрисованиядетипереходятксозданиюсюжетныхрисунков.

Декоративноерисование

Воспитаниеумениясоставлятьсимметричныеузорынабумагеразнойформы,украшатьобъемныеформы.

Составлениеэлементовказахскогоорнамента,располагаяихнасилуэтах,выполнениезаданий,построенныхнатональныхсочетанияхразличныхцветов,характерныхдля казахскогоорнамента; составлениекомпозицийиззнакомыхэлементов,выполнениеколлективныхработ.Расписываниеобъемныхформ,передаваяхарактерказахскогоорнамента,колорит.

Рисованиепозамыслу,самостоятельновыбираясилуэтпредмета,элементыорнамента,егокомпозициюицветосочетание,пользуясьсвоимирисункамиспредыдущихзанятийкакэскизами,составлятьновуюкомпозициюирасписыватьпредметы.Рисованиепомотивамнародногоприкладногоискусства.

Сюжетноерисование

Обучениеумениюподбиратьфонбумагиисоответствующиекраскидляизображенияврисункепасмурногоилисолнечногодня,праздничногосалюта,освещенногопароходанарекевечеромит.д.

Совершенствованиеобучениядетейумениюпередаватьврисункенесложныесюжеты:общественныесобытия,событияизокружающейжизни,праздники,трудлюдей,мотивысказок,стихотворений,песенидругих.

Рисованиепомотивамказахскихсказок,легенд,отображаябыт,труд,жизньказахскогонарода.

Закреплениеуменияпередаватьврисункепростыесюжеты,событиялетнегоотдыха,явлениялетнейприроды.Использованиеколлективныхработ,рисованиепозамыслу.

 

Ожидаемыерезультаты:

- применяетсамостоятельноразличнуютехникуврисовании;

- умеетвыделятьхарактерныепризнакипредметовиявленийиотображатьихвсвоейизобразительнойдеятельности;

- рисуетигрушкинесложногосилуэта,животныхичеловека,передаетврисункепростыедвижениячеловека;

- знаетприемыработыкистью;

- умеетэмоциональнооткликаетьсянакрасотуприроды,одеждуиубранствопомещений;

- рисуетдекоративныеузорынарозетке,треугольнике,шестиугольнике,выделяясередину,углы,кайму;

- умеетрасполагатьвузорегеометрическиеформыирастительныеэлементы;

- имеетпредставлениеомногообразииказахскогоорнамента;

- рисуетэлементыказахскогоорнаментаиукрашаетимиодежду,предметыбыта,располагаяихнасилуэтах;

- знаетнесколькопредметов,объединяяихединымсодержанием;

- выполняетколлективныеработы,рисуетпозамыслу.

 

Лепка

Предметнаялепка

Формированиенавыковлепкифигурчеловека,животныхвдвижении,правильнопередаваяпропорции,положениерук,ног.Обучениеумениюпередаватьпризнакипредметов:длинныйикороткий,толстыйитонкий;соблюдатьотносительнуювеличинучастей;плотноскреплятьчастивылепленнойфигуры,прижимаяиходнукдругойисглаживаяместаскреплений.

Развитиенавыковколлективнойлепкидляобщейкомпозиции,лепкиснатурычеловека,животных,игрушек,предметовнародноготворчества.Обучениеумениюпередаватьформутуловища,головы,лепитьдетали,проявлятьсамостоятельностьвотбореспособовлепки,распределенииглины,сравниватьсвоюработуспредметом,которыйстоитпередребенком.

Применениеразличныхспособовлепки:конструктивный(изотдельныхчастей)и скульптурный(основныечастивытягивают изцелогокуска).Использованиевкачественатурыигрушки,скульптурымалыхформ,изделиянародныхумельцев.

Декоративнаялепка

Формированиенавыковдекоративнойлепкиснатуры,попредставлениюизамыслудетей.

Украшениепредметовдекоративнымиэлементами.Обучениедекоративнойлепке,использованиювработестекиразнойформы,созданиюрельефовнаглиняныхпластинкахдлявыполненияразнообразныхигрушек,посудыпомотивамнародныхизделий.

Сюжетнаялепка

Совершенстованиенавыковсозданиясюжетныхкомпозицийсказокирассказов.

Побуждениеквыполнениюколлективныхработ.

Использованиеполученныхуменийинавыковпривыполнениииндивидуальнойлепки,коллективнойлепкидляигры,украшениядомика,беседки,помещенияиучасткавднипраздников.

 

Ожидаемыерезультаты:

- применяетразличнуютехникулепки;

- владеетнавыкамиколлективнойлепкидляобщейкомпозиции;

- передаетформуидеталипредметов,применяяразличныеспособы;

- украшаетпредметыдекоративнымиэлементами;

- используетуменияинавыкивповседневнойжизни.

 

Аппликация

Предметнаяаппликация

Закреплениеумениявырезатьразличныеформы:силуэтноевырезаниепонарисованномуиливоображаемомуконтурудляизображениянесимметричныхпредметов.

Формирование умения составлятьсложные аппликации.Обучениеметодомобрываниясоздаватьобразыволшебнойптицы,золотойрыбки,аленькогоцветочка.

Использованиеполученныхуменийинавыковпривыполнениииндивидуальнойиколлективнойаппликациидляигры,украшения,домика,беседки,помещенияиучасткавднипраздников.Закреплениенавыковаппликациипозамыслу.

Декоративнаяаппликация

Формированиенавыков:

- составлятьузорыизлистьевицветов,украшаяпозамыслудетейвазы,кувшины,блюда,национальныеукрашения,одеждудлякукол,подаркимамеибабушке;

- украшатьсилуэтыказахскиморнаментом,вырезаясразунесколькоодинаковыхформизбумаги,сложеннойгармошкой,исимметричныеформыизбумаги,сложеннойвдвое;

- использоватьприемысилуэтноговырезанияиобрывнойаппликациидляпередачивыразительногообраза;

- создаватьразличныемотивыузора«баранийрог»:бордюрныйузор,парныерогообразныезавитки,геометрическиеорнаменты;

- использоватьтипичныедляказахскихузоровяркиетона:зеленый,черный,белый,серый,красный;

- выполнятькомпозициикакиндивидуально,такивнебольшихгруппах.

Сюжетнаяаппликация

- Совершенствованиеудетейумениясоздаватьсюжетную

- Композициюваппликации,выполнятьколлективныекомпозиции,отображаяприродуКазахстана,трудземляков.

 

Ожидаемыерезультаты:

- владеетсилуэтнымвырезанием понарисованномуили воображаемому контуру;

- умеет составлять сложные аппликации;

- владеетметодомобрывания;

- владеетнавыкомаппликациипозамыслу;

- умеет украшать силуэты казахским орнаментом, вырезая симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое;

- выполняеткомпозициикакиндивидуально,такивнебольшихгруппах,отображаяприродуКазахстана,трудлюдей;

- изображаетпредметыпопамяти,снатуры,обращаетвниманиенаформу,пропорции,объем;

- умеетработатьпозамыслу.

 

Музыка

Слушаниемузыки

Развитиеспособностиболеедетальноразличатьхарактерисредствамузыкальнойвыразительности.Слушаниепьесы,изображающейзвучаниедомбры,отмечаядинамическиеоттенки,средствамузыкальнойвыразительности.Восприятиелирической,плавноймелодиивритмевальса,умениечувствоватьтанцевальныйхарактерпьесы,отмечатьтемповыеизменения.Опираясьнахарактеристикумузыкальногозвучания,связыватьэлементымузыкальнойвыразительностиссодержаниемобраза,умениеохарактеризоватьпроизведение.ПродолжениезнакомствастворчествомкомпозиторовКазахстана.

Пение

Формированиенавыков:

-   самостоятельно петь попевки, точно интонируяфрагменты мелодии, построенные на одном звуке;

- различатьвысокиеинизкиезвукивпределахтерции,показываядвижениемрукиверхнийинижнийзвук;

- различатьдвижениемелодиивверхивниз,показываярукойеенаправление;

- петьпопевкупо одномуи всейгруппой в сопровождениифортепианоибезнего;

- исполнятьеенаметаллофоне.

Обучениеисполнениюпеснилегко,подвижно,безнапряжениявосприятиюхарактерапесни, умениюначинатьпение сразупосле

музыкального                  вступления,                    петь эмоционально, передаваядинамическиеоттенки,правильнобратьдыхание.

Музыкально-ритмическиедвиженияиупражнения

Легкоиритмичнобегать,передаватьвдвижениихарактермузыки,выполнятьбегсподъемомколен,исполнятьэлементынародныхтанцев,передаватьхарактермузыкивдвижении.

Игрыихороводы

Обучениеумениювыразительнопередаватьмузыкально-игровыеобразы,отмечатьвдвижениидинамику,передаватьвдвиженииразличныйхарактермузыки:спокойный,неторопливыйивеселый,оживленный,плясовой.Формированиенавыкадвигатьсяспредметамивсоответствиисмузыкой,свободноориентируясьвпространстве,вразныхпостроениях:трикруга,большойкруг.Обучениеинсценированиюсюжетныхигр.

Танцы

Совершенствованиенавыковисполнениятанцевлегко,непринужденно,точноменяядвижениявсоответствиисмузыкой,передаватьтанцевальныеобразы,инсценироватьпесню,применяяобразныетанцевальныедвижения.

Танцевальноетворчество

Умение придуматьтанец,используязнакомыеплясовыедвижениявсоответствиисхарактероммузыки.

Игранадетскихмузыкальныхинструментах

Обучениеумению с лушатьвисполнениивзрослыхнародныемелодии,отмечаяиххарактеритемп.Исполнениепопевкивансамбленадетскихмузыкальныхинструментахвсопровождениифортепиано,игратьчетко,слаженно,передаваяритмическийрисунок,сопровождатьигрупениемпопевок.

 

Ожидаемыерезультаты:

- называетхарактерныепризнакимузыкальныхжанров;

- знаетмузыкальныепрофессии,известныеименакомпозиторов;

- исполняетсамостоятельнохорошознакомуюпеснюсмузыкальнымсопровождением,несложнуюпопевкубезсопровождения;

- умеетдвигатьсяподмузыкувсоответствиисеехарактером;

- владеетпростейшиминавыкамиигрынадетскихмузыкальныхинструментах;

- различаетосновныесвойствамузыкальногозвука,длительность,тембр;

- умеетимпровизироватьмелодиинадетскихмузыкальныхинструментах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: