Метод ь | исследования | ||
Задачи | Предмет | общие | |
исследования | исследования | характерис- | используемые методы |
тики метода | |||
I.Выявление | 1. Изучение | Неинстру- | Наблюдение, |
специфики развития | происхождения и | ментальные | беседа |
психических | развития психики | методы | |
функций в | (биологические, | ||
онтогенезе | медицинские | ||
и социальные | |||
основы) | |||
2.Изучение | Неаппара- | Игра, | |
развития: | турные | конструирование, | |
1)эмоционально- | (инструмен- | рисование. | |
волевой сферы и | тальные) | Тесты, анкеты. | |
личности; | экспери- | Действия | |
2) функции | менталь- | по образцу | |
внимания; | ные методы | ||
3) ощущения | |||
и восприятия; | |||
4) памяти; | |||
5) мышления и | |||
речи; | |||
6) двигательной | |||
сферы; | |||
7) функциональ- | |||
ного состояния | |||
11. Психо- | 3. Возрастные | Аппаратур- | Определение |
диагностика. | нормативы. | ные экспе- | физических |
выявление откло- | Определение | рименталь- | пространстве нно - |
нений в психи- | уровня интеллек- | ные методы | временных харак- |
ческом развитии; | туального и | теристик зритель- | |
контроль за дина- | эмоционального | ного, слухового | |
микой развития; | развития для | и тактильного | |
выявление причин | выявления | восприятия, | |
социально-психоло- | отклонений от | памяти, | |
гической дезадапта- | возрастных | мышления, | |
ции, | характеристик | двигательной | |
решение вопросов | (нормативов) | сферы | |
профориентации |
Примечание Для изучения закономерностей развития устанавливаются возрастные нормативы на основе обследования репрезентативных выборок с помощью срезов и лонгитюдинальных исследований. Определяется уровень обучен-ности и уровень подготовки к школе с помощью эксперим-ентальных исследова-
406
Табл и ua 4