Классификация катков

Термин Определение Схема
1. Дорожный каток

Машина для уплотнения дорожно-строительного материала качением одного или нескольких рабочих органов

-

Каток
2. Статический дорожный каток Дорожный каток для уплотнения собственной массой -
3. Вибрационный дорожный каток Дорожный каток для уплотнения собственной массой и периодическими колебаниями одного или нескольких рабочих органов -
4. Вальцовый дорожный каток Дорожный каток с рабочими органами в виде металлических вальцов. Примечание. В соответствии с числом вальцов дорожному катку присваивается наименование одновальцовый, двухвальцовый или трехвальцовый дорожный каток -
5. Дорожный каток с гладкими вальцами Вальцовый дорожный каток, ободья вальцов которого имеют гладкую рабочую поверхность
6. Кулачковый дорожный каток Вальцовый дорожный каток, на ободе вальца которого жестко закреплены ряды кулачков
7. Решетчатый дорожный каток Вальцовый дорожный каток, обод вальца которого имеет рабочую поверхность в виде решетки
8. Пластинчатый дорожный каток Вальцовый дорожный каток, на ободе вальца которого шарнирно закреплены башмаки
9. Ребристый дорожный каток Вальцовый дорожный каток, на ободе вальца которого закреплены ребра
10. Пневмоколесный дорожный каток Дорожный каток с рабочими органами в виде пневматических колес
11. Комбинированный дорожный каток Дорожный каток с уплотняющими органами, характерными для дорожных катков различного вида -
12. Прицепной дорожный каток Дорожный каток без собственного привода на передвижение, масса которого передается на уплотняемый материал через рабочий орган -
13. Полуприцепной дорожный каток Дорожный каток, масса которого передается на уплотняемый материал через рабочий орган и частично через тягач -
14. Самоходный дорожный каток Дорожный каток с двигателем, силовой передачей и движителем -
15. Одноосный дорожный каток - -
  Примечание. В соответствии с числом осей дорожному катку присваивается наименование двухосный, трехосный дорожный каток -
По принципу действия По виду рабочего органа По способу передвижения По числу осей По числу пальцев
Статический* С гладкими вальцами* Прицепной Одноосный* Одновальцовый*
Вибрационный Кулачковый Полуприцепной Двухосный Двухвальцовый

 

Решетчатый Самоходный* Трехосный Трехвальцовый
Пластинчатый      
Ребристый      
Пневмоколесный      
Комбинированный      

  Катки предназначены для уплотнения оснований и покрытий из асфальтобетонных смесей, а также для послойного уплотнения грунтов, гравийно-щебеночных и стабилизированных материалов при сооружении плотин, дамб, аэродромов и дорог.

Рабочими органами этих машин являются металлические вальцы или пневматические колеса.

Рабочие органы катков разделяются на ведущие и ведомые. К ведущим рабочим органам передается крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания. Ведомые рабочие органы самоходных катков являются направляющими и служат для поворота машины.

Катки классифицируют по принципу действия, виду рабочего органа, способу передвижения, числу осей и по количеству вальцов (ГОСТ 21994—76).
По принципу действия катки делятся на статические и вибрационные.

На статических катках покрытие уплотняют за счет действия силы тяжести при перекатывании рабочего органа по материалу. На вибрационных катках кроме статического нагружения уплотняемому материалу передается динамическая нагрузка за счет колебательных движений одного вальца. Для создания вибрации в один из вальцов встраивают дебалансный возбудитель колебаний, приводимый в действие от трансмиссии катка.

По виду рабочего органа различают катки с гладкими вальцами и пневмоколесные.

По способу передвижения катки делятся на полуприцепные и самоходные. В полуприцепном катке часть его массы передается на тягач через сцепное устройство. С полуприцепными катками применяют пневмоколесные тягачи или тракторы.

По числу осей катки делятся на одноосные, двухосные и трехосные.

По количеству вальцов различают одновальцовые, двухвальцовые и трехвальцовые катки.

Главным параметром катков является масса. По массе и конструктивному исполнению дорожные самоходные катки с гладкими вальцами изготовляют следующих типов и исполнений:
тип 1—легкие вибрационные массой 0,6; 1,5 и 4 т одноосные одновальцовые (1/1) и двухосные двухвальцовые (2/2);
тип 2 — средние вибрационные и статические массой 6 т двухосные двухвальцовые (2/2) и двухосные трехвальцовые (2/3);
тип 3 — тяжелые статические массой 10 и 15 т двухосные двухвальцовые (2/2); двухосные трехвальцовые (2/3) и трехосные трехвальцовые (3/3).
Пневмоколесные полуприцепные катки разделяют на следующие типы (ГОСТ 16481—70): легкие (15 т), средние (30 т) и тяжелые (45 т).
Пневмоколесные самоходные катки делят на средние (16 т) и тяжелые (30 т).








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: