Музейно – педагогические занятия

Занятия для студентов желающих лучше узнать историю народных промыслов, познакомиться с особенностями костюмов характерных для региона, России. Колдовская сила русского народного костюма так велика, что, однажды заглянув в эту сокровищницу и осознав ее связи с обычаями, обрядами, с древнейшими истоками русской культуры, уже не можешь оторваться от нее. Чем пристальнее изучаешь русский народный костюм как произведение искусства, тем больше находишь в нем ценностей, и он становится образной летописью жизни наших предков, которая языком цвета, формы, орнамента раскрывает нам многие сокровенные тайны и законы красоты народного искусства.

 4 Музейные игры.

Игры проводятся в процессе интерактивных экскурсий, когда посетителям предлагается взять из сундучка карточки с названиями элементов старинной русской одежды (ферязь, убрус, кичка, мохры, епанечка…) и самим найти эти вещи в экспозиции музея. Студенты первого и второго курса изучают старинные девичьи, мужские, общие, детские игры и на основе этого материала готовят доклады для конференций, используют их на праздниках Масленицы, Иван – купала и др.

Музейные театрализации.

Театрализация как путь повышения зрелищной привлекательности экспозиции.

 Это театрализованные представления, поставленные по разработанным преподавателями и студентами сценариям (Святки, Масленица, Красная Горка, Свадебный обряд). Особенность этих представлений в том, что зрители незаметно для себя превращаются в активных участников мероприятия и, поддавшись эмоциям, берут штурмом снежную крепость, катаются в старинной повозке запряженной красавцем рысаком.

Музейные проекты.

Проектированием музейных мероприятий занимаются студенты вторых – третьих курсов. Это не только выявление, собирание, хранение и изучение музейных предметов и музейных коллекций. Этнографический музей принимает участие в программе «Поиск утраченных реликвий» (участники совершают экскурсии, походы, экспедиции по краю, ведут описание памятников ДПИ, собирают свидетельства о событиях местной истории и людях, в них участвовавших, поддерживают связи с ними). Разрабатываются проекты экспозиций, в образном и плоскостном решении которых органично сочетались бы традиционные приемы организации экспонатов по систематическому (коллекционному), ансамблевому методам и композиции манекенов в костюмах. Применяется образно – художественный метод при разработке комплексных музейных проектов, предусматривающих создание экспозиции и проведение на ней комплекса мероприятий с аудиторией.

Пропагандируются материалы поисково-исследовательской работы в печати, на радио и телевидении, осуществляется проектирование и дизайн каталогов (Народный костюм. Русские народные промыслы. Русские самовары)

Разработаны и осуществлены следующие проекты:

•  Семейные реликвии;

• Поиск утраченных реликвий;

• Коллаж в фольклорном стиле;

• Обычаи и обряды русского народа;

• Русские народные промыслы;

• Костюмы русских губерний

• Коллекционеры и собиратели

• Этнографические музеи России

Если для посетителей музея развивающими ситуациями были сами музейно – педагогические акции, то для участников проектов – их подготовка и проведение. Мотивируя студентов на расширение собственных возможностей, педагог получает возможность мотивировать личность на культурное развитие и культурное познание. Значимость самореализации студентов занятых музейным проектированием не вызывает сомнения. Планируется дальнейшее развитие сетевого взаимодействия проектно-педагогических команд, детей и родителей в рамках тьюторской работы с реабилитационным центром «Енисейский»; создание информационно - коммуникативного пространства основных субъектов воспитания и дополнительного образования (другие музеи, архивы, библиотеки и др.).

Творческие лаборатории.

 Посетителям, желающим ближе узнать народный промысел, предлагается работа в мастерских, где собрана литература, фотографии, инструменты и материалы для создания изделия, так вдохновившего их.

Мастер – классы.

 Мастер – классы проводятся студентами и преподавателями колледжа по изготовлению народных лоскутных кукол, валяние валенок, старинное плетение поясков, лепка из глины; роспись стекла, прядение на самопрялке и веретене, игры с музейными предметами.

Музейные конкурсы.

Музейные конкурсы обычно приурочены к народным праздникам. За неделю до проведения конкурса вывешиваются красочные плакаты с условиями; дается объявление на сайт колледжа. Успехом пользовались номинации: Самый вкусный блин; Блин с начинкой – объеденье; Самое красивое блюдо с блинами; Самая интересная кукла Масленицы; Широкая Масленица; Русские народные промыслы.

Студийная деятельность.

 Развлекательно-познавательные услуги для различных категорий посетителей

требуют особых художественно-педагогических усилий.     

Этнографическим музеем организована студия «Гайтан», пропагандирующая старинные русские обряды. Группа студентов представляет зрителям небольшие костюмированные сценки из народного быта, праздников. Зарекомендовало себя дефиле в русских народных костюмах, проводимое на юбилейных мероприятиях колледжа.

Досуговые мероприятия.

• День Музея;

• Масленица.

• Участие в «Днях В.И.Сурикова

• Иван - купала

Старинные русские игры широко используются в досуговых мероприятиях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: