Занятия для студентов желающих лучше узнать историю народных промыслов, познакомиться с особенностями костюмов характерных для региона, России. Колдовская сила русского народного костюма так велика, что, однажды заглянув в эту сокровищницу и осознав ее связи с обычаями, обрядами, с древнейшими истоками русской культуры, уже не можешь оторваться от нее. Чем пристальнее изучаешь русский народный костюм как произведение искусства, тем больше находишь в нем ценностей, и он становится образной летописью жизни наших предков, которая языком цвета, формы, орнамента раскрывает нам многие сокровенные тайны и законы красоты народного искусства.
4 Музейные игры.
Игры проводятся в процессе интерактивных экскурсий, когда посетителям предлагается взять из сундучка карточки с названиями элементов старинной русской одежды (ферязь, убрус, кичка, мохры, епанечка…) и самим найти эти вещи в экспозиции музея. Студенты первого и второго курса изучают старинные девичьи, мужские, общие, детские игры и на основе этого материала готовят доклады для конференций, используют их на праздниках Масленицы, Иван – купала и др.
|
|
Музейные театрализации.
Театрализация как путь повышения зрелищной привлекательности экспозиции.
Это театрализованные представления, поставленные по разработанным преподавателями и студентами сценариям (Святки, Масленица, Красная Горка, Свадебный обряд). Особенность этих представлений в том, что зрители незаметно для себя превращаются в активных участников мероприятия и, поддавшись эмоциям, берут штурмом снежную крепость, катаются в старинной повозке запряженной красавцем рысаком.
Музейные проекты.
Проектированием музейных мероприятий занимаются студенты вторых – третьих курсов. Это не только выявление, собирание, хранение и изучение музейных предметов и музейных коллекций. Этнографический музей принимает участие в программе «Поиск утраченных реликвий» (участники совершают экскурсии, походы, экспедиции по краю, ведут описание памятников ДПИ, собирают свидетельства о событиях местной истории и людях, в них участвовавших, поддерживают связи с ними). Разрабатываются проекты экспозиций, в образном и плоскостном решении которых органично сочетались бы традиционные приемы организации экспонатов по систематическому (коллекционному), ансамблевому методам и композиции манекенов в костюмах. Применяется образно – художественный метод при разработке комплексных музейных проектов, предусматривающих создание экспозиции и проведение на ней комплекса мероприятий с аудиторией.
Пропагандируются материалы поисково-исследовательской работы в печати, на радио и телевидении, осуществляется проектирование и дизайн каталогов (Народный костюм. Русские народные промыслы. Русские самовары)
|
|
Разработаны и осуществлены следующие проекты:
• Семейные реликвии;
• Поиск утраченных реликвий;
• Коллаж в фольклорном стиле;
• Обычаи и обряды русского народа;
• Русские народные промыслы;
• Костюмы русских губерний
• Коллекционеры и собиратели
• Этнографические музеи России
Если для посетителей музея развивающими ситуациями были сами музейно – педагогические акции, то для участников проектов – их подготовка и проведение. Мотивируя студентов на расширение собственных возможностей, педагог получает возможность мотивировать личность на культурное развитие и культурное познание. Значимость самореализации студентов занятых музейным проектированием не вызывает сомнения. Планируется дальнейшее развитие сетевого взаимодействия проектно-педагогических команд, детей и родителей в рамках тьюторской работы с реабилитационным центром «Енисейский»; создание информационно - коммуникативного пространства основных субъектов воспитания и дополнительного образования (другие музеи, архивы, библиотеки и др.).
Творческие лаборатории.
Посетителям, желающим ближе узнать народный промысел, предлагается работа в мастерских, где собрана литература, фотографии, инструменты и материалы для создания изделия, так вдохновившего их.
Мастер – классы.
Мастер – классы проводятся студентами и преподавателями колледжа по изготовлению народных лоскутных кукол, валяние валенок, старинное плетение поясков, лепка из глины; роспись стекла, прядение на самопрялке и веретене, игры с музейными предметами.
Музейные конкурсы.
Музейные конкурсы обычно приурочены к народным праздникам. За неделю до проведения конкурса вывешиваются красочные плакаты с условиями; дается объявление на сайт колледжа. Успехом пользовались номинации: Самый вкусный блин; Блин с начинкой – объеденье; Самое красивое блюдо с блинами; Самая интересная кукла Масленицы; Широкая Масленица; Русские народные промыслы.
Студийная деятельность.
Развлекательно-познавательные услуги для различных категорий посетителей
требуют особых художественно-педагогических усилий.
Этнографическим музеем организована студия «Гайтан», пропагандирующая старинные русские обряды. Группа студентов представляет зрителям небольшие костюмированные сценки из народного быта, праздников. Зарекомендовало себя дефиле в русских народных костюмах, проводимое на юбилейных мероприятиях колледжа.
Досуговые мероприятия.
• День Музея;
• Масленица.
• Участие в «Днях В.И.Сурикова
• Иван - купала
Старинные русские игры широко используются в досуговых мероприятиях.