Таблица 1 - СравнительнаядинамикадолиОбществанастраховомрынке
Наименованиепоказателя | ВсегобезОМС | Добровольноестрахование | Личноестрахование | Страхованиеимущества | КАСКО | Страхованиеответственности | ОСАГО |
| |||||||
Рынок, млнруб. | 1023819 | 777593 | 209846 | 374729 | 187237 | 41042 | 218693 |
Рострынкакпредыдущемугоду, % | 104 | 96 | 64 | 89 | 86 | 108 | 145 |
ОАОРГС, млнруб. | 148 | 70 | 27 | 41 | 36 | 2 | 78 |
РостОАОРГСкпредыдущемугоду, % | 336 | 583 | 2700 | 410 | 1800 | 100 | 252 |
ДоляОАОРГС, % | 0,014 | 0,009 | 0,013 | 0,011 | 0,019 | 0,006 | 0,036 |
2016 год | |||||||
Рынок, млнруб. | 1180632 | 921399 | 245807 | 374819 | 170672 | 54895 | 234369 |
Рострынкакпредыдущемугоду, % | 115 | 118 | 117 | 100 | 91 | 134 | 107 |
ПАОРГС, млнруб. | 123,12 | 67,26 | 13,57 | 49,48 | 23 | 4 | 55 |
РостПАОРГСкпредыдущемугоду, % | 83 | 95 | 81 | 98 | 92 | 118 | 72 |
ДоляПАОРГС, % | 10,4 | 7,3 | 5,5 | 13,2 | 13,5 | 7,2 | 23,51 |
Динамикароссийскогостраховогорынка (премии) поитогам 2015 – 2016 гг
Страховыепремии
Поитогамработыза 2016 годобъемначисленнойстраховойпремииподоговорампрямогострахованияипринятоговперестрахованиесоставил 125 206 040 тыс. руб. Начисленнаястраховаяпремияпоимущественнымвидамстрахованиявтекущемгодусоставила 49 734 434 тыс. руб., подобровольномуличномустрахованиюв 2016 заключенодоговоровна 13 577 340 тыс. руб., пострахованиюответственности– 3 954 041 тыс. руб. Объемстраховойпремиипообязательномустрахованиюсоставил 55 857 275 тыс. руб., втомчислепообязательномустрахованиюавтогражданскойответственности 55 130 092 тыс. руб.
|
|
2. Характеристикаструктурыорганизации
Структурафилиалапозволяетчеткоотслеживатьиконтролироватьисполнениелюбыхприказовираспоряжений, каксостороныголовнойкомпании, такисостороныдиректорафилиала.
АнализируяструктуруЕкатеринбургскогофилиалаифункцииперсоналавобщемикаждоговотдельности, долженотметить, чтовзаимодействиесдиректоромфилиалапроисходит какнапрямую, такичереззаместителядиректора, т.к. онимеетсвоифункцииворганизации. Контрользаисполнениемобязанностей, ведетсякаксостороныдиректора, такисосторонызаместителя.
|
3. Характеристикасистемыуправленияперсоналомпредприятия
Системауправления - этоупорядоченнаясовокупностьвзаимосвязанныхэлементов, которыеотличаютсяфункциональнымицелями, действуютавтономно, нонаправленныенадостижениеобщейцели.
Системаорганизационнозакрепляетопределенныефункциизаструктурнымиединицами, работниками, атакжерегламентируетпотокиинформациивсистемеуправления.
Системауправлениячеловеческимиресурсамипостоянноразвиваетсяисовершенствуется. Накаждомэтаперазвитияобществаонадолжнаприводитьсявсоответствиистребованиямиразвитияпроизводительныхсил, вносякоррективывотдельныеееэлементы.
Управлениеперсоналомобеспечиваетсявзаимодействиемуправляющейиуправляемойсистемы.
|
|
Управляющаясистема (субъект) - этосовокупностьоргановуправленияиуправленческихработниковсопределеннымимасштабамисвоейдеятельности, компетенциейиспецификойисполняющихфункций. Онаможетизменятьсяподвоздействиеморганизующихидезорганизующихфакторов. Управляющаясистемапредставленалинейнымируководителями, которыеразрабатываюткомплексэкономическихиорганизационныхмероприятийповоссозданиюииспользованиюперсонала.
Управляемаясистема (объект) - этосистемасоциально-экономическихотношенийпоповодупроцессавоссозданияииспользованияперсонала.
Управлениеперсоналомявляетсобойкомплекснуюсистему, элементамикоторойявляютсянаправления, этапы, принципы, видыиформыкадровойработы. Основныминаправлениямиявляетсянаборисохранениеперсонала, егопрофессиональнаяучебаиразвитие, оценкадеятельностикаждогоработникасточкизренияреализациицелейорганизации, котораядаетвозможность скорректироватьегоповедение.
Привсемразнообразииорганизаций, которыеестьвсовременномобществеивидовдеятельности, которымионизанимаются, вработесчеловеческимиресурсамирешаютодниитежезадания, независимоотихспецифики.
Во-первых, каждаяорганизацияпривлекаетнужноеколичествоработников. Способыподборазависятотхарактераиусловийработыорганизации.
Во-вторых, всебезисключенияпроводятучебусвоихработников, чтобыобъяснитьзаданиеипривестиихнавыкииумениявсоответствиистребованиямизадания.
В-третьих, организацииосуществляютоценкурезультатовдеятельностикаждогоработника. Формыоценкиявляютсяразнообразными, какитипыорганизаций.
Инаконец, каждаяорганизациявтойилидругойстепенивознаграждаетсвоихработников, тоестькомпенсируетзатратывремени, энергии, интеллекта, какиеонитратятдлядостиженияпоставленныхцелей.
Главнымиэлементамисистемыуправленияявляютсялюди, которыеодновременновыступаютобъектомисубъектомуправления. Способностьчеловеческихресурсоводновременновыступатькакобъектом, такисубъектомуправления - основнаяспецифическаяособенностьуправления.
Следовательно, социальноэкономическаясистемаявляетсобойединствоуправляющейиуправляемойсистем, амеханизмуправления - этосовокупностьотношений, формиметодоввлияниянаформирование, распределениеииспользованиетрудовыхресурсоввгосударстве.
Службаперсоналарешаетследующиезадачи:
· осуществлениеработыпоподбору, расстановкеииспользованиюрабочихиспециалистов
· формированиестабильноработающеготрудовогоколлектива
· созданиекадровогорезерва
· организациясистемыучетакадров
Численныйсоставиструктураслужбыперсоналазависятвосновномотмасштабоворганизации. Взависимостиотразмеровконкретнойорганизациивыделяютсяследующиеорганизационныеформыосуществлениякадровойработы:
· самостоятельноеструктурноеподразделениеснепосредственнымподчинениемруководителюорганизацииилиегозаместителю;
· выполнениефункцийслужбыперсоналаотдельнымсотрудникоморганизации;
· выполнениефункцийслужбыперсоналапосовместительствусвыполнениемдругойработы.
4. УслугиООО «Росгосстрах»
«Росгосстрах» - самаякрупнаястраховаягруппавРоссии, специализирующаянауниверсальномстрахованииюридическихифизическихлиц. Лидерскиепозицииобеспеченыпокрытиемвсехрегионовиобъемомежегоднособираемойстраховойпремии. Преимуществозаключаетсяввозможностиполучитьстраховоевозмещениевлюбомгороде, гдеестьофиспродажилипунктурегулирования. С 2006 годаявляетсятитульнымспонсоромРоссийскойфутбольнойпремьер-лиги.
Компания«Росгосстрах»предоставляетширокийспектруслугнарынкестрахования:
· Страхованиеимуществаотогняидругихопасностей
|
|
· Страхованиестроительно-монтажныхрисков
· Страхованиемашинотполомок
· Страхованиеэлектронногооборудования
· Страхованиеавтомобильныхдорогисооруженийнаних
· Страхованиеправасобственностиидругихвещныхправнаобъектынедвижимости (титульноестрахование)
· Страхованиерисковкосмическойдеятельности
· Добровольноемедицинскоестрахование (ДМС)
· Страхованиеавтотранспортаотущербаиугона
· Добровольноестрахованиеавтогражданскойответственности
· Обязательноестрахованиеавтогражданскойответственности
5. Анализмаркетинговойдеятельностикомпании
Маркетинг - этосовокупностьвсехвидовпредпринимательскойдеятельности, обеспечивающейпродвижениетоваровиуслуготпроизводителейкпотребителям, атакжеизучениеположения, предпочтенийиустановокпотребителейисистематическоеиспользованиеэтойинформациидлясозданияновыхпотребительскихтоваровиуслуг.
Системауправлениямаркетингом–этопроизводственно-сбытовойдеятельностьпредприятийифирм, основаннаянакомплексноманализерынка. Включаетизучениеипрогнозированиеспроса, цен, организациюнаучно-исследовательскихиопытно-конструкторскихработпосозданиюновыхвидовпродукции, рекламу, координациювнутрифирменногопланированияифинансированияидр. Встранахсразвитойрыночнойэкономикойсуществуютспециализированныефирмы, оказывающиеуслугипомаркетингу.
Маркетингвлияетнавсеэтапыформированияприбылии, вконечномсчете, наобщуюэффективностьпредприятия.
Рассмотрим, чемзанимаетсясистемауправлениямаркетингомнапредприятииикакеедеятельностьвлияетнаповышенииэффективностифирмы.
Во-первых, маркетинговыеслужбыисследуютразличныесторонырынка, скоторымисоприкасаетсяпредприятиевпроцессефункционирования.
Во-вторых, маркетинговыеслужбыразрабатываютиосуществляюттактикуповеденияфирмынарынке.
Предприятиевсовременноммиредобиваетсяуспехалишьвтомслучае, когдаононеигнорируетзапросыпотребителей. Дляповышенияэффективноститребуетсяисследованиеиудовлетворениямаксимальногообъематребованийпокупателя. Маркетингзанимаетсяисследованиемповеденияпотребителя, котороевключаетегопотребностиитребования.
|
|
Задачислужбыуправлениямаркетингом: анализ, планирование, управление, обслуживаниеиподдержаниеклиентов.
Всеподразделениястраховойкомпании«Росгосстрах»обязаныпредоставлятьотделумаркетингалюбуюинформациюохарактереирезультатахсвоейдеятельности. Всвоюочередьотделмаркетингаобязанпредоставлятьвсемдругимподразделениямкомпанииинформацию, необходимуюдлярыночнойориентацииихдеятельности.
Отделмаркетинга«Росгосстрах»состоитизследующихподразделений, непосредственноподчиненныхруководителюотделамаркетинговойинформации:
- секторисследованиймаркетинга;
- сектордизайна;
- секторрекламы;
- секторпсихоанализа.
8. Охранатрудаитехникабезопасности
Охранатрудаитехникабезопасности–этокомплексметодов, разработанныхинаправленныхнаохрануздоровьяибезопасностисотрудниковпредприятийвпроцессевыполненияимиихрабочихобязанностейврабочеевремя, атакжеприработесотрудниковсразличнымоборудованием. Охранатрудаитехникабезопасностирегулируетсярядомразличныхнормативно-правовых, законодательныхактов, втомчислеТрудовымКодексомРоссийскойФедерации, Кодексомобадминистративныхнарушениях, УголовнымКодексомиКонституциейРФ. Согласност.210, часть2 ТКРФ, реализацияданногонаправленияобеспечиваетсясогласованнымисовместнымидействиямиоргановвластиРФ, субъектамиоргановвластиРФ, органамиместногосамоуправления, работодателями, ихобъединениями, профсоюзамиидругимиуполномоченнымилицамипредставительныхоргановпоохранетруда.