Образец оформления титульного листа дневника

  Министерство образования Республики Беларусь Белорусский государственный университет            ДНЕВНИК  ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ (I ступень высшего образования)   Петрученко Олега Сергеевича, студента IV курса филологического факультета специальности «Русская филология (по направлениям)»     Календарные сроки практики: начало  «____»____________ 20__ г. окончание «____»____________ 20__ г.          Название организации ____________________________________________________________                     (полное название учреждения, в котором проходила практика)             Руководитель практики от кафедры ___________________________________________________________                     (Ф. И. О., должность, ученое звание, ученая степень)                                                   Минск, 20__    

Приложение 2

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ

КРАТКОГО ОПИСАНИЯ ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ

Краткое описание выполненной работы  
Дата Содержание работы
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

Непосредственный руководитель

практики от организации

    учитель                                         ______________________ Ф. И. О.

                                                                                      (подпись)

Приложение 3

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ КОНСПЕКТА УРОКА ПО ЯЗЫКУ

Тема «Деепричастие как особая форма глагола»

(7 класс)

Цель урока: формирование у учащихся понятия о деепричастии как особой форме глагола.

Задачи урока:

1) познавательно-практические:

– ознакомление учащихся с общим значением, морфологическими признаками и синтаксической ролью деепричастий; обеспечение первоначального закрепления понятия о деепричастии;

– формирование у учащихся умения находить деепричастия в предложениях с учетом их грамматических признаков и синтаксических свойств;

– формирование у семиклассников умения употреблять деепричастия в речи для обозначения добавочного действия того же лица (предмета), которое совершает и основное действие;

2) развивающая: формирование у учащихся умения производить мыслительные операции анализа и систематизации на примере изучаемого языкового явления;

3) воспитательная: воспитание у школьников культуры поведения при выполнении учебной работы.

 

Тип урока. Урок изучения нового материала и формирования умений.

Оборудование:

1. Русский язык: учебное пособие для 7 класса / Т. Н. Волынец, Е. Е. Долбик, Ф. М. Литвинко, Л. А. Мурина, Г. И. Николаенко. – Минск, 2015.

2. Интерактивная доска, слайды с дидактическим материалом.

ХОД УРОКА

I. Организационная подготовка учащихся к работе.

II. Сообщение темы и цели урока, мотивация учебной деятельности.

Сообщение учителя:

Сегодня мы продолжим изучение морфологии и познакомимся ещё с одной особой формой глагола – деепричастием. Нам предстоит разобраться в том, почему эта форма особая, а также научиться находить деепричастия в предложениях и правильно употреблять их в речи.

 

 

III. Актуализация опорных знаний.

 

1. Фронтальный устный опрос:

– Одну особую форму глагола вы уже знаете. Как называется данная форма и признаки каких частей речи она имеет?

– Приведите примеры словосочетаний или предложений с причастиями.

 

2. Анализ языкового явления (коллективно).

Предложение для анализа (записано на доске):

Сергей быстро шёл по лесной дороге, насвистывая весёлый мотив.

Вопросы и задания для анализа:

– Запишите предложение в тетрадь, подчеркните подлежащее и сказуемое.

– Какой частью речи является сказуемое?

– Определите постоянные морфологические признаки этого глагола.

– Какой частью речи является слово «быстро»?

– Изменяется ли это слово и каким членом предложения является?

 

ІV. Введение нового материала.

 

1. Наблюдение над языковым явлением (коллективно, устно).

Материал для наблюдения – предложения из упражнения 270.

Задания и вопросы для наблюдения:

– Прочитайте предложения, данные в левом столбце, найдите в них подлежащее и однородные сказуемые.

– Какой частью речи являются сказуемые и на какие вопросы отвечают?

– Прочитайте соответствующие предложения из второго столбца, назовите в каждом их них подлежащее и сказуемое.

– Какие слова, кроме сказуемых, в этих предложениях тоже обозначают действие?

– На какие вопросы отвечают эти слова?

 

2. Сообщение учителя с элементами анализа языкового явления.

Слова, отвечающие на вопросы «что делая?» или «что сделав?», являются особой формой глагола, которая называется деепричастием. Деепричастие тоже обозначает действие, только не основное, а добавочное (второстепенное). Причем и глагол-сказуемое, и деепричастие обозначают действия одного и того же предмета или лица: Пароход, медленно развернувшись, подошёл к пристани (пароход развернулся, пароход подошёл к пристани).

 

3. Нахождение и анализ языкового явления (коллективно).

Предложения (записаны на доске):

1. Сергей быстро шёл по лесной дороге, насвистывая весёлый мотив.

2. Съехав на обочину, машина остановилась.

Вопросы и задания:

– Прочитайте еще раз записанное на доске под номером 1 и в ваших тетрадях предложение, найдите в нём глагол, обозначающий основное действие, и деепричастие, обозначающее добавочное действие.

– На какой вопрос отвечает деепричастие?

– От какого члена предложения ставится вопрос к деепричастию? Проведите от глагола к деепричастию стрелочку и запишите этот вопрос.

– Кто совершает и основное, и добавочное действие?

– Найдите деепричастие в предложении № 2, скажите, на какой вопрос оно отвечает и какой предмет совершает и основное, и добавочное действия.

 

V. Первичное закрепление знаний.

Воспроизводящая беседа:

– С какой особой формой глагола мы сейчас познакомились?

– На какие вопросы отвечает деепричастие?

– Какое действие обозначает деепричастие?

– От какого члена предложения ставится к деепричастию вопрос?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: