Подведение итогов педагогической преддипломной практики

 

1. Основными критериями оценки результатов педагогической практики являются:

– степень сформированности у студентов профессиональных педагогических умений по применению на практике специальных и психолого-педагогических знаний;

– уровень профессиональной направленности личности будущего преподавателя (мотивированность овладения педагогической профессией, способность к саморегуляции, самообразованию, готовность к постоянному профессиональному самосовершенствованию, наличие таких профессиональных качеств, как любовь к детям, самостоятельность, инициативность, ответственное и творческое отношение к работе и др.).

При этом учитываются следующие содержательные компоненты профессионально-педагогической характеристики выпускника филологического факультета:

– система профессионально-педагогических знаний (общенаучные знания; знания по лингвистике и литературоведению; знания по педагогике, психологии, методикам преподавания русского или белорусского языка и литературы);

– система профессионально-педагогических умений и навыков (гностических, проектировочных, конструктивных, организаторских, коммуникативных);

– система социокультурных знаний;

– личностные профессионально значимые качества учителя-словесника (широкая эрудиция, владение культурой устного и письменного слова, понимание роли языка для развития мышления языковой личности и литературы для формирования духовного мира человека, владение методикой преподавания русского и/или белорусского языка и литературы и др.).

Для оценки результатов практики используются следующие методы:

– наблюдение за студентами в процессе педагогической практики;

– анализ и оценка качества учебно-воспитательной работы, проводимой практикантами;

– беседы с учителями, классными руководителями, со студентами;

– анализ и оценка документации студентов: педагогических дневников, протокольных записей уроков, конспектов уроков, отчетов о работе и др.;

– анализ результатов учебно-исследовательской работы студентов.

2. По итогам педагогической преддипломной практики студент не позже, чем за пять дней до окончания практики, сдает:

1) преподавателю кафедры педагогики и проблем развития образования – методическую разработку самостоятельно проведенного внеклассного воспитательного мероприятия с его анализом или самоанализом либо выполненное индивидуальное задание–проект исследовательского характера (по выбору студента):

2) преподавателю кафедры психологии – выполненное задание по психологии.

Руководители от кафедр педагогики и психологии сдают ведомость с отметками за выполненную студентами работу руководителю практики от факультета.

3. В течение последней недели практики студент составляет письменный отчет о выполнении программы практики. Отчет должен быть подписан студентом, непосредственным руководителем практики от организации и утвержден руководителем (заместителем руководителя) организации.

По окончании практики непосредственный руководитель практики от организации (учитель) оформляет письменный отзыв о прохождении практики студентом.

В течение последней недели практики студенты оформляют остальную отчетную документацию.

4. В течение одной-двух недель после окончания практики студент сдает дифференцированный зачет групповому руководителю (конкретная дата зачета назначается групповым руководителем по согласованию с общим руководителем). Руководители практики от кафедр педагогики и психологии могут участвовать в принятии дифференцированного зачета.

На дифференцированном зачете студент предоставляет:

1) дневник практики, содержащий краткое описание выполненной работы;

2) протокольные записи двух посещенных уроков: одного урока языка и одного урока литературы;

3) конспекты двух проведенных зачетных уроков (1 – по языку, 1 – по литературе; студенты, обучающиеся по специальности «Русская филология (русский язык как иностранный)» сдают два конспекта занятий по русскому языку);

4) письменный отзыв непосредственного руководителя практики от организации;

5) отчет о прохождении практики;

6) выполненные задания по педагогике и психологии, оцененные руководителями от кафедр педагогики и психологии.

Групповой руководитель анализирует данную документацию и переносит в зачетно-экзаменационную ведомость по педпрактике отметки за зачетные уроки, на основании чего выводит общую отметку за проведение уроков. Отдельно выставляется отметка за анализ уроков и методически правильное оформление конспектов уроков. Также групповой руководитель переносит из ведомостей, предоставленных руководителями практики от кафедр педагогики и психологии, отметки за выполнение заданий по педагогике и психологии.

Итоговая отметка за педагогическую практику выставляется групповым руководителем на основании отметок за зачетные уроки, анализ уроков и методически правильное оформление конспектов уроков, отметок за выполнение заданий по педагогике и психологии, а также с учетом качества сданной студентом отчетной документации. Эту отметку групповой руководитель выставляет в зачетно-экзаменационную ведомость студентов данной группы и в зачетные книжки студентов.

После проведения дифференцированного зачета групповой руководитель сдает отчетную документацию студентов и зачетно-экзаменационную ведомость группы руководителю практики от факультета. Руководитель практики от факультета вносит отметки, выставленные групповыми руководителями, в сводную зачетно-экзаменационную ведомость курса.

Студенты заочной формы обучения сдают документацию во время ближайшего «дня заочника».

Документация по педагогической преддипломной практике студентов специальностей «Русская филология (по напрвлениям)», «Славянская филология» хранится на кафедре риторики и методики преподавания языка и литературы в течение года.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: