Психолог просит детей выйти из-за столов, встать полукругом и повторять за ним слова и движения:
Мишка, мишка косолапый, | Приподнимают плечи, округляют руки. |
Мишка по лесу идет. | Поворачивают внутрь носки ног, идут переваливаясь. |
Мишка хочет сладких ягод, | Гладят себя по животу, облизываются. |
Да никак их не найдет. | Оглядываются по сторонам, пожимают плечами. |
Вдруг увидел много ягод | Изображают мимикой восторг. |
И тихонько зарычал. | Рычат. |
Подошли к мишутке детки. | Маршируют. |
Мишка ягодки им дал. | Протягивают вперед открытые ладошки. |
Игра «Добрый медвежонок»
Дети встают в колонну. Психолог просит детей погладить впередистоящих частников по голове, по плечам, по спине, по рукам. Затем детям предлагается положить руки на талию (на плечи) впередистоящих и представить, что все они превратились в одного маленького доброго медвежонка. «Медвежонка» просят по дышать, походить по комнате, присесть, встать и т.п.
Прощание
Взрослые и дети, сидя на ковре или за столами, обмениваются впечатлениями от занятия, затем прощаются до следующий встречи.
|
|
Занятие 16. Грибы
Оборудование: игрушечный медвежонок; магнитная доска, магнит, картина «Грибы»;
муляжи больших и маленьких грибов, две корзинки; краски для пальцеграфии или смешанная с зубной пастой гуашь, листы бумаги, салфетки.
Ход занятия
Приветствие. Упражнение «Примирение с другом»
Дети сидят на ковре. Психолог показывает им игрушечного медвежонка и говорит:
— Нас сегодня приветствует медвежонок. давайте, ребята, поздороваемся с ним и улыбнемся друг другу. (Дети выполняют задание.) Послушайте сказку: «Жил-был на свете маленький медвежонок. Каждое утро мама-медведица отводила медвежонка в лесной детский сад. Он очень любил свой детский сад. Ведь там он узнавал много нового. Учился лепить, рисовать, плавать. С удовольствием пел, занимался физкультурой, играл с ребятами-зверятами.
Но вот однажды он поссорился со своим другом. Как вы думаете, из-за чего могли поссориться медвежата? (Дети отвечают.) Обиженный медвежонок убежал в чащу леса и заблудился. Он сел на пень и горько-горько заплакал. Крупные слезы капали на землю. Вокруг пня, на котором он сидел, образовалась лужа. И вдруг из-под земли появился гриб-боровик. - Уф-уф, кажется, дождь начинается, - сказал гриб.
Затем он посмотрел на небо и увидел солнце:
- Странно, такой сильный дождь и такое яркое солнце.
Но тут он обернулся и увидел медвежонка:
- Ты чего плачешь?
Медвежонок сначала испугался говорящего гриба, но присмотрелся и понял, что гриб добрый. Медвежонок рассказал грибу о том, что поссорился со своим другом, убежал в лес и заблудился.
|
|
- Дорогу к дому тебе покажут мои братья - грибы-боровики. А вот с другом тебе надо помириться самому. Мириться сложнее, чем ссориться. Но если ты захочешь, то обязательно найдешь способ помириться.
- Ребята, помогите медвежонку, посоветуйте ему, как поступить. (Дети отвечают.)
Медвежонок поблагодарил боровика и отправился в путь. Грибы показали ему самую короткую дорогу. На следующий день медвежонок помирился с другом.
- Как вы думаете, какой способ примирения выбрал медвежонок? (Дети отвечают.)
Рисование
На столах лежат краски, листы бумаги и салфетки. Воспитатель предлагает детям сесть за столы, затем показывает изображение Гриши на своей руке и произносит:
- Гриша шел, шел, шел,
Белый гриб нашел.
Замечательный грибок
Положил он в кузовок.
«Гриша» продолжает:
- Нам лето, нам осень
Чудеса всегда приносят,
Но грибы, что дарит лес, -
Это чудо из чудес. (З. Александрова)
Ребята, какие съедобные грибы вы знаете? (Дети отвечают.)
А вы знаете, какие грибы нельзя есть? (Дети отвечают.) Воспитатель прикрепляет к магнитной доске картину Грибы, просит детей рассмотреть и описать ее. Дети выполняют задание. Воспитатель показывает и поясняет: ножка — ладонь с соединенными пальцами (светло-коричневьтй цвет); шляпка — ладони внахлест друг на друга (темно-коричневый цвет); глазки — лальчик (черный цвет); брови — ребра ладоней (темно-коричневый цвет); нос — пальчик (темно-коричневый цвет); рот — пальчики (красный цвет); усы — ребро ладони (темно-коричневый цвет).
«Гриша» предлагает ребятам приступить к рисованию. Дети рисуют. Воспитатель наблюдает и помогает. По окончании работы все рассматривают рисунки. Воспитатель и Гриша хвалят детей.
Упражнение «Грибы»
Психолог просит детей выйти из-за столов и сесть на ковер. Дети закрывают глаза, психолог раскладывает муляжи больших и маленьких грибов на столах, на полках, на полу кабинета. Дети открывают глаза. Психолог делит их на две команды и предлагает одной команде собирать маленькие грибы, другой — большие. Команды выполняют задания.