Психолог просит детей выйти из-за столов, сесть на ковер и говорит:
- Вы уже знаете, что гусеницы превращаются в бабочек. давайте попробуем представить, как это происходит. Вначале выполним упражнение «Гусеница (см. Занятие б).
А теперь с гусеницей начинают происходить удивительные превращения. Она чувствует, как вытягиваются и становятся сильными лапки... (Дети, напрягая руки и ноги, медленно садятся на корточки, пальцы рук опираются о пол), вырастают крылья... (приподнимаются). Бабочка медленно и осторожно расправляет крылышки... (медленно встают на носочки и разводят руки в стороны), делает первые взмахи... (плавные движения руками). Полетела бабочка!.. (Медленно бегут, выполняя плавные взмахи руками.) Молодцы!
Игра «Большая гусеница» (см. Занятие 6)
Прощание
Взрослые и дети, сидя на ковре или за столами, обмениваются впечатлениями от занятия, затем прощаются до следующей встречи.
Занятие 15. Медвежонок
Оборудование: игрушечный медвежонок; магнитная доска, магнит, картина «Медведи»; магнитофон, аудиокассета «Волшебство природы» или «Звуки природы»;
краски для пальцеграфии или смешанная с зубной пастой гуашь, листы бумаги, салфетки.
|
|
Ход занятия
Приветствие. Упражнение «Медвежонок мечтает»
Дети сидят на ковре. Психолог показывает им игрушечного медвежонка и говорит:
- Ребята, к нам в гости пришел медвежонок. Посмотрите, какой он добрый, мягкий и красивый. давайте поздороваемся с ним и улыбнемся друг другу. (Дети выполняют задание. Психолог включает аудиозапись.)
Лягте на ковер, закройте глаза и слушайте мой голос.
Раннее летнее утро... Кажется, что обитатели леса спят. Но вдруг из-за кустов, окруживших летнюю поляну, появился медвежонок... Он улыбался и думал: «Какое чудесное утро... Какие блестящие капельки росы... Какие вкусные ягоды малиньи... Какая мягкая трава...». Медвежонок лег на траву и стал смотреть на облака, которые не спеша плыли по небу... Солнышко поднялось выше, его тепльие лучи- ки коснулись медвежонка. И ему стало так приятно, что он потянулся и зажмурился от удовольствия... Медвежонок лежал и мечтал...
Представьте себе, что вы тот самый медвежонок, который умеет мечтать. Помечтайте... Подумайте о чем-нибудь приятном... Улыбнитесь
(Выключает аудиозапись.) Медвежонок открыл глаза и потянулся. Ребята, откройте глаза, хорошо потянитесь... Расскажите, о чем вы мечтали. (Дети выполняют задание.)
Рисование
На столах лежат краски, листы бумаги и салфетки. Воспитатель предлагает детям сесть за столы и загадывает загадку:
- Я хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге,
И всю зиму напролет
|
|
Снится мне душистый мед.
Страшно я могу реветь...
Кто же я? Скажи... (Медведь.)
Воспитатель прикрепляет к магнитной доске картину. Медведи, просит детей рассмотреть и описать ее. (Внимание детей обращается на части тела животных.) Дети выполняют задание. Воспитатель показывает и поясняет: туловище - ладонь с соединенными пальцами (коричневый цвет); голова - кулачок или расположенная
горизонтально ладонь со сжатыми пальцами (коричневый цвет); уши - лальчики или кулачки (коричневый цвет); лапы - кулачки (черный цвет); подушечки на лапах - пальчики (черный цвет); нос - пальчик (черный цвет); рот - ребро ладони (красный цвет). «Медвежонок» предлагает ребятам приступить к рисованию. Дети рисуют. Воспитатель наблюдает и помогает. По окончании работы все рассматривают рисунки. Воспитатель и «медвежонок» хвалят детей.