Как проводить совещания

Несколько правил проведения совещаний:

- руководитель опрашивает каждого участника относительно обсуждаемых проблем;

- проблема заносится в общий список и нумеруется;

- список вывешивается на видном месте;

- все высказываются беспрепятственно и свободно;

- если процесс проходит малоактивно, лучше перенести его на другой день.

Круговая система проведения заседания:

- выделяются подгруппы по три-четыре человека;

- каждый записывает две-три идеи на карточке;

- происходит обмен карточками;

- каждый дополняет и развивает идеи других;

- после трех-четырехкратного обмена каждая подгруппа составляет свой сводный перечень идей;

- все отчитываются о работе в подгруппах.

Определение приоритетов:

- каждому дается пять голосов;

- он может отдать все голоса за одну идею или по одному за каждую, или как-то иначе по своему усмотрению;

- идеи зачитываются под своими номерами;

- члены группы голосуют поднятием рук;

- число показанных пальцев на руке указывает на количество голосов;

- голоса подсчитываются;

- проверяется, соответствует ли общее количество голосов заданному числу;

- проводится второй тур - рассматриваются идеи, получившие наибольшее количество голосов;

- процесс повторяется несколько раз;

- в итоге выявляется общее мнение относительно идеи, получившей наивысший приоритет.

Чрезвычайно важно сделать группировку перечня способов решения проблемы. Это проясняет все многообразие возможных подходов, если речь идет о способах решения конкретной проблемы.

 

 

Тема 5.3: Алгоритм принятия управленческих решений

Вопросы, которые рассматриваются:

1. Алгоритм принятия управленческих решений.

2. Принципы разработки управленческих решений.

 

1. Управленческое решение - план действий, определяющий кто, что, когда должен сделать, а также как, т.е.:

- с какими показателями и критериями исполнения;

- с какими ресурсами и коммуникациями (связями и полномочиями);

- с какой мотивацией участников (материальной и нематериальной);

- с каким контролем показателей (формы, сроки, периодичность).

Сущность процесса принятия решения - выработка плана устранения проблем.

Семь ошибочных стратегий принятия решений.

1. Отодвинуть - «необдуманное решение»

2. Закрыть глаза - «слепое решение»

3. Только своя выгода - «эгоцентричное решение»

4. Только по вдохновению - «гениальное решение»

5. По настроению или симпатии - «эмоциональное решение»

6. Без советов экспертов - «самодовольное решение»

7. Без учёта ошибок - «упрямое решение».

Алгоритм принятия управленческих решений

1. Постановка проблемы.

1) Обнаружение несоответствия параметров процесса плановым нормативам, заданиям и целям.

2) Определение ответственных лиц за выполнение заданий.

3) Анализ несоответствия заданиям (целям) существующих условий (организации, ресурсов, координации, мотивации и контроля).

4) Формулирование проблемы несоответствия существующих условий необходимым для выполнения плановых заданий.

2. Постановка задач.

1) Определение (уточнение)задач, параметров и критериев оценки выполнения плановых заданий.

2) Определения существующих граничных условий выполнения плановых заданий.

3) Определение последствий принятия или не принятия решений.

3. Выявление альтернатив. Поиск идей, стратегий, вариантов.

1) Подбор стандартных вариантов решения задач.

2) Подбор аналогичных вариантов решения задач.

3) Переформулирование задач с учётом стратегических целей и существующих условий.

4) Разбиение задачи на более простые.

5) Набор (формулирование) вариантов решений — планов действий.

Выбор вариантов решений.

1) Анализ и проверка вариантов на:

А) соответствие их целям, задачам и плановым заданиям.

Б) экономическую и социальную эффективность,

В) устойчивость к рискам (политическим, экономическим, социальным, кадровым, техническим, правовым).

2) Сравнение вариантов по выбранным и взвешенным параметрам.

3) Выбор оптимального варианта по интегральному критерию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: