Цель государственной итоговой аттестации - определение соответствия результатов освоения выпускниками образовательной программы высшего образования (ОП ВО) по направлению 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» (уровень магистратуры), оценка сформированных выпускниками компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с определенными ФГОС ВО областью и объектами.
Задачами государственной итоговой аттестации являются:
Углубление теоретической подготовки по проблематике устойчивого развития в глобализирующемся мире; институционализации культуры, образования и науки в постиндустриальном обществе; особенностей институтов формирования и распределения образовательно-культурного и интеллектуального капитала в современной России;
Систематизация знаний по проблемам управления, правового обеспечения и экономики социокультурной и научно-образовательной деятельности, в том числе на уровне региона и муниципалитета;
Овладение современными методами научного исследования (научно-исследовательская деятельность);
Апробация практических навыков организационно-управленческой и проектной деятельности в сферах культуры, образования и науки;
Презентация навыков публичной дискуссии и защиты проектных предложений и рекомендаций;
Использование информационных технологий для решения исследовательских и административных задач.
Результаты освоения ОП ВО
В результате прохождения государственной итоговой аттестации у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);
готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);
способность к анализу, планированию и организации профессиональной деятельности (ОПК-1);
готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач в области профессиональной деятельности (ОПК-2);
готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-3);
владение технологиями управления персоналом, обладанием умениями и готовностью формировать команды для решения поставленных задач (ПК-1);
владение организационными способностями, умением находить и принимать организационные управленческие решения, в том числе и в кризисных ситуациях (ПК-2);
способность планировать и организовывать работу органа публичной власти, разрабатывать организационную структуру, адекватную стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности органа публичной власти, осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности между исполнителями (ПК-3);
владение способностью к анализу и планированию в области государственного и муниципального управления (ПК-4);
владение современными методами диагностики, анализа и решения социально-экономических проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике (ПК-5);
способность понимать современные тенденции развития политических процессов в мире, мировой экономики и глобализации, ориентироваться в вопросах международной конкуренции (ПК-6);
способность разрабатывать системы стратегического, текущего и оперативного контроля (ПК-7);
владение принципами и современными методами управления операциями в различных сферах деятельности (ПК-8);
владение навыками использования инструментов экономической политики (ПК-9);
способность вырабатывать решения, учитывающие правовую и нормативную базу (ПК-10);
способность осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников (ПК-11);
способность использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач (ПК-12);
способность критически оценивать информацию и конструктивно принимать решение на основе анализа и синтеза (ПК-13);
способность систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления (ПК-14);
способность выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их реализации (ПК-15);
способность к кооперации в рамках междисциплинарных проектов, работе в смежных областях (ПК-16);
способность использовать знание методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ (ПК-17);
владение методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований (ПК-18);
владение методикой анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению функций и деятельности государства (ПК-19);
владение методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности (ПК-20).