Эмоциональная составляющая общения

Эмоции играют огромную роль в развитии межличностных контактов людей, оптимизации их деятельности и общения. Эмоции влияют на выбор партнеров по общению, определяют способы взаимодействия с ними. Роль эмоционального предвосхищения может быть решающей в развитии симпатии, любви, дружбы. Эмоции позволяют сокращать или увеличивать дистанцию в общении, добиваться исполнения своих потребностей, располагать к себе.

Эмоции – это и способы воздействия на личность партнера. С их помощью можно манипулировать другими людьми, подчинять своим целям. Стереотип эмоционального поведения – это совокупность устойчивых, свойственных данному человеку, характеристик эмоций, которыми он чаще всего отвечает на внешние и внутренние значимые для него воздействия. Эмоциональная недостаточность значительно обедняет личность, лишает ее богатства эмоционального реагирования.

Важное качество в общении – эмоциональная отзывчивость, которое трактуется как устойчивое свойство индивида легко и быстро, в широком диапазоне эмоционально реагировать на различные воздействия. Она свидетельствует о полноценности восприятия окружающей действительности, активном выражении эмоций.

Коммуникативная техника выявления потребностей и возможностей человека.

Коммуникация отражает смысловой аспект социального взаимодействия. Она выступает важнейшей составляющей процесса делового общения и связана с выявлением специфики обмена информацией между людьми, с учетом отношений между партнерами, их установок, целей, намерений. Важной характеристикой коммуникативного процесса является намерение его участников повлиять друг на друга, воздействовать на поведение другого, необходимым условием чего выступает не просто использование единого языка, но и одинаковое понимание ситуации общения.

Действия, сознательно ориентированные на смысловое их восприятие другими людьми, называются коммуникативными действиями.

По типу отношений между участниками различают межличностную, публичную и массовую коммуникацию.

Средствами коммуникативного процесса выступают две знаковые системы: вербальная (словесная, речевая) и невербальная. Невербальная система, в свою очередь, состоит из других систем: оптико-кинетической (жесты, мимика, пантомимика), пара- и экстралингвистических (интонация, неречевые вкрапления в речь), организации пространственно-временных параметров коммуникации, контакта глазами.

 

Индивидуальность человека, ее составляющие.

Индивид - это единичный представитель вида "homosapiens". Как индивиды люди отличаются друг от друга не только морфологическими особенностями (такими, как рост, телесная конституция и цвет глаз), но и психологическими свойствами (способностями, темпераментом, эмоциональностью).

Индивидуальность - это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека. Это своеобразие его психофизиологической структуры (тип темперамента, физические и психические особенности, интеллект, мировоззрение, жизненный опыт).

Становление индивидуальности есть процесс индивидуализации объекта. Индивидуализация - это процесс самоопределения и обособления личности, ее выделенность из сообщества, оформление ее отдельности, уникальности и неповторимости. Ставшая индивидуальностью личность - это самобытный, активно и творчески проявивший себя в жизни человек.

Морфологические признаки человека как характеристика его психических свойств

1. Гиᴨȇртимный тип. Люди оптимистичны, инициативны, словоохотливы, энергичны, весьма контактны, часто имеют «приподнятое настроение». Однако любят «ᴨȇрескакивать» с темы на тему, легкомысленны, склонны к прожектерству, трудно ᴨȇре-носят дисциплину, одиночество, упорную работу.

2. Демонстративный тип. Характер, проявляющий легкость установления межличностныхконтак-тов, стремление к лидерству, одобрению и похвалам. Свойственны властолюбие, самоуверенность, часто хвастовство и желание не столько работать, сколько руководить.

3. Экстравертный тип. Люди с таким характером контактны, имеют много знакомых и друзей, любят общественные развлечения, все их интересы направлены во внешний мир.

4. Дистимный тип. Такие люди отличаются низкой контактностью с окружающими, склонны к ᴨȇссимизму, домоседству, замкнутому об-разу жизни, отличются серьезностью, добросовестно-стью, они ценят своих друзей, обладают обостренным чувством спра-ведливости.

5. Интравертный тип. Люди-интраверты «погружены в себя», замкнуты, не нуждаются в общении, сдержанны, часто производят вᴨȇчатление людей «оторванных от жизни».

6 .Циклоидный тип. Отличительная черта -- частая смена настрое-ния и, как следствие этого, манеры поведения. Эти люди ведут себя как гиᴨȇртимики в ᴨȇриоды душевного подъема и как дистимики -- в ᴨȇ-риоды плохого настроения.

7.Застревающий тип. Отличительной чертой является определен-ная занудливость, «застревание» на часто незначимых участках рабо-ты. Такие люди стремятся к достижению высоких результатов, требо-вательны к себе, однако для них сложно вести динамическую работу, требующую постоянного ᴨȇреключения с одних вопросов на другие.

8.Педантичный тип. Люди с таким характером часто проявляет себя как бюрократы, они обладают чрезмерной аккуратностью, стремлением к абсолютному порядку, хо-тя и являются при этом добросовестными, аккуратными работниками, серьезными и надежными исполнителями.

9.Тревожный тип. Людям с таким характером свойственнынеуве-ренность, робость, низкая контактность с окружающими. Однако та-кие люди серьезны, самокритичны, дружелюбны и исполнительны.

10.Эмотивный тип. Люди с таким характером предпочитают общение только с узким кругом избранных, они часто тщательно скрывают от всех свои обиды, не показывая их окружающим, обладают обостренным чувством долга, они со-страдательны, добры, хотя и чрезмерно чувствительны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: