Приоритетное направление деятельности средней группы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа №883»

(ГБОУ Школа №883)

125480, город Москва, улица Планерная, дом 5, корпус 2; телефон: 8(495)495-84-28; 8(495)495-52-45

ИНН/КПП: 7733853690/773301001 ОРГН: 1137746793579 E-mail: 883@edu.mos.ru Сайт: sch883sz.mskobr.ru

 

 

 

 

«ПРИНЯТО»                     «СОГЛАСОВАНО»                      «УТВЕРЖДАЮ»

Педагогическим советом         Заместитель директора       Директор ГБОУ Школа № 833

ДО №1; ДО№2; ДО№3                                                                                             

Протокол № 1      .           .………./Кляпка О.В../         …………../Куклева Л.А./

От «30» августа 2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

(ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ)

Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” ст. 48, ч. 1, п. 1: «Педагогические работники обязаны: осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализациюпреподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой…»

Рабочая программа составлена с учетом ФГОС дошкольного образования, на основе примерной общеобразовательной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.

                                                                                         

                                                                                       Составитель: Белан Юлия Анатольевна

Ильина Светлана Александровна

 

                                                       Москва 2016 год

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ:

 

  1. Пояснительная записка……………………………………………......стр.3 1.1. Цели и задачи Рабочей Программы…………………………….........стр.3-4 1.2. Нормативные документы …………………………………………. стр.4 2. Психолого – возрастные и индивидуальные особенности детей 4 – 5 лет. …………………………………………………………стр.4-7 2.1. Организация воспитательно - образовательного процесса………...стр.8-9 2.2. Режим дня…………………………………………………………… стр.9-11 2.3. Основные виды организованной образовательной деятельности………………………………………………………………стр.11-14 2.4. Развивающая предметно-пространственная среда средней группы……………………………………………………………стр.14-16 3. Планируемые результаты освоения Программы детьми …………стр.16 3.1. Система мониторинга достижений детей …………………………… стр.17 3.2. Перспективный план по взаимодействию с родителями…………… стр.17-21   Список методической литературы ……………………………….. стр.21-22 ПРИЛОЖЕНИЕ:Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности………………………………………………………………….стр.22-44

 

                                        

 1.Пояснительная записка

Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Рабочая программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по ФГОС ДО и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для работы с детьми средней группы.

    1.1. Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют такие задачи:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

•максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях ДО и семьи;

•соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического планирования (см.приложение) с использованием следующих областей развития:

• физическое развитие;

• социально — коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие.

Распределение тематики занятий по неделям достаточно вариативно, его можно перемещать в зависимости от педагогической ситуации. Педагогу, работающему в группе, следует доверять собственному опыту, интуиции, опираясь на возможности детей. В течение недели осуществляется разнообразная комплексная работа, последовательность проведения которой педагоги, ориентируясь на представленную табличную форму, могут варьировать.

Приоритетное направление деятельности средней группы.

Приоритетным направлением деятельности ДО по реализации Программы является познавательное развитие - ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА, РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Программа определяет содержание и организацию воспитательно – образовательного процесса для детей средней группы и направлена на формирование общей культуры, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, и реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной.

 

                                              1.2. Нормативные документы:

Ø Конституция РФ, ст. 43, 72. 2 Ø Конвенция о правах ребенка (1989 г.). Ø Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации»от 29 12 2012 года № 273 – ФЗ Ø Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» Ø СанПиН 2.4.1.3049-13 -«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Ø  Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного 4 *Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО). Ø   Образовательная программа ДО

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: