Пояснительная записка

Структура рабочей программы

 

Титульный лист – структурный компонент рабочей программы, представляющий сведения о названии программы, которое должно отражать ее содержание, место в воспитательном процессе, адресность. Включает:

- полное наименование Организации (в соответствии с уставом),

-название рабочей программы,

- возрастную категорию детей,

- направленность группы;

- срок реализации программы,

- грифы рассмотрения (принимается протоколом Педагогического совета Организации и утверждается приказом заведующего по основной деятельности);

-Ф.И.О. разработчика (разработчиков) программы, должность;

- название города (населенного пункта),

- год составления программы.

 

Целевой раздел рабочей программы включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы.

В пояснительной записке необходимо указать:

• на основании чего разработана рабочая программа;

• цели и задачи рабочей программы;

• на какой период и для возрастной категории воспитанников разработана рабочая программа;

• значимые характеристики детей данной возрастной группы (в таблице), в которой необходимо дать психолого-педагогическую характеристику детей группы, особенности их развития (уровень развития речи и состояние ЗКР, особенности здоровья – группы здоровья, спортивные группы, отклонения в физическом развитии и их диагноз, количество мальчиков и девочек, наличие детей с ОВЗ, детей-инвалидов);

• общие сведения о семьях воспитанников данной возрастной группы.

Планируемые результаты освоения Программы содержат:

• планируемые результаты освоения Программы воспитанниками конкретной возрастной группы;

•  описание инструментария (оценочные и методические материалы) определения эффективности освоения воспитанниками содержания Программы.

Содержательный раздел рабочей программы включает в себя:

• Описание образовательной деятельности с воспитанниками конкретной возрастной группы по пяти образовательным областям с учетом используемой примерной основной общеобразовательной программы,

• Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;

• описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников данной возрастной группы,

• необходимо поместить информацию об используемых образовательных технологиях;

• особенностях традиционных событий, праздников, мероприятий;

• специфику образовательных потребностей и интересов воспитанников;

• взаимодействие с родителями (законными представителями).

 

Проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями включает в себя учебно-тематический план рабочей программы, где фиксируется распределение содержания с указанием времени, отводимого на изучение разделов, тем. Содержание рабочей программы можно представить в виде комплексно-тематического планирования образовательной деятельности с детьми в конкретной возрастной группе, системе физкультурно-оздоровительной работы, модели календарного планирования.

 

 

Организационный раздел рабочей программы включает в себя материально-техническое и организационно-педагогические условия реализации Программы.

Материально-техническое обеспечение Группы содержат описание:

• учебно-методического комплекта (обеспеченности программы методическими материалами, методическими пособия и средствами обучения и воспитании);

• оборудования,

• особенности организации развивающей предметно-пространственной среды Группы.

организационно-педагогические условия включают:

• обеспеченность Группы методическими материалами и средствами обучения и воспитания;

•  распорядок и/или режим дня (холодный и теплый период года) Группы;

• Режим функционирования группы;

• Язык реализации Программы;

•  особенности организации развивающей предметно-пространственной среды для воспитанников Группы;

• особенности традиционных событий, мероприятий, организуемых с воспитанниками данной возрастной группы.

Пояснительная записка

Рабочая программа организации и осуществления образовательной деятельности в……… группе …………..направленности разработана на основании основной образовательной программы Организации с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «……………..», а также в соответствии с нормативными правовыми документами:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2013 года №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

 - «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.4.1.30-49-13»;

- локальных актов Организации:

 

Цель рабочей программы – конкретно определить объем, содержание, планируемые результаты, организацию и осуществление образовательной деятельности с детьми ………возраста с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, склонностей, способностей, интересов и потребностей для отбора наиболее оптимальные и эффективных формы, средств, методов воспитания и обучения для освоения основной общеобразовательной программы Организации.

 

Задачи рабочей программы:

1. Создать психолого-педагогические условия для развития детей……………возраста, открывающих возможности для их позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

2. Обеспечить реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования Организации в формах, специфических для детей …………….возраста психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности с детьми …………возраста по освоению содержания образовательных областей в формах, специфических для детей данной возрастной группы;

3. Создать для детей………….возраста развивающую  образовательную среду в группе и на участке.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют следующие факторы:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном полноценном развитии каждого ребенка;

• создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях Организации и семьи.

 

Содержание рабочей программы отражает реальные условия группы, возрастные и индивидуальные особенности детей …………..возраста.

Конкретное содержание образовательных областей отобрано в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей данной возрастной группы, определено целями и задачами ООП Организации и реализуется в различных видах детской деятельности, соответствующих возрасту детей:

 

Образовательные области Виды деятельности
Социально-коммуникативное развитие - игровая (сюжетная игра, в том числе сюжетно-ролевая, режиссерская и игры с правилами); - элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, бытовой труд, труд в природе)
Познавательное развитие - познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирование с ними); - конструирование из различных материалов (строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и др.)
Речевое развитие - коммуникативная (конструктивное общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)
Художественно-эстетическое развитие - восприятие художественной литературы и фольклора; - музыкальной (восприятие и понимание смысла музыкального произведения, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
Физическое развитие - двигательная (овладение основными движениями)

 

Рабочая программа составлена с учётом интеграции, обеспечивающей развитие детей …………….группы в разных образовательных областях одновременно; конкретное содержание образовательной деятельности распределено по кварталам, месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год – на ……………. Недель.

    Рабочая программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.

Режим работы Организации: пятидневная рабочая неделя (понедельник-пятница), выходные дни: суббота, воскресенье.

Группа функционирует в режиме полного дня (12-часовое пребывание воспитанников) с 7.00 до 19.00.

Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

 

Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Условием организации жизнедеятельности воспитанников в группе общеразвивающей направленности в возрасте от …до…..лет являются следующие режимы дня: режим дня на холодный и теплый периоды года; режим двигательной активности.

Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.

При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:

·​ время приёма пищи;

·​ укладывание на дневной сон;

·​ общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей …………. Группы и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей ……….. лет составляет ……… часов.

 

Развивающая предметно-пространственная среда группы и прогулочного участка обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех пяти образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и другим людям.

Группа воспитанников имеет возможность посещать в соответствии с учебным планом зал для проведения музыкальных занятий, зал для проведения занятий по физической культуре.

 

№ п/п Наименование функционального помещения Организации    
1. Зал для проведения музыкальных занятий - утренняя гимнастика; - музыкальные занятия;   - ежедневно 2 раза в неделю (вторник, четверг)
       

 

Группа имеет огражденный и оборудованный игровым и спортивным оборудованием прогулочный участок.

 

 

Используемая литература

1. Верещагина Н.В., журнал «Дошкольная педагогика» сентябрь, 2014.

2. Воронкевич О.А., Седачева Т.Ю., Якимова Е.А., журнал «Дошкольная педагогика» апрель, 2014.

3. Воронкевич О.А., Седачева Т.Ю., Якимова Е.А., журнал «Дошкольная педагогика» май, 2014.

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы

«Детский сад №101»

 

Рассмотрена

 на педагогическом совете

Протокол №___________

От «__»_________2014 г.

 

                                                                                        «Утверждаю»

                                                                                                                               Заведующий _____________Ф.И.О.

                                                                                                                                            Приказ № ___ от «___» _______ 2014 г.

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: