Создание и совершенствование системы маркетинга отношений ОмГУ с партнерами

Через укрепление партнерских отношений с руководством общеобразовательных учреждений и департаментом образования и министерством образования решались следующие задачи:

1. Обеспечение беспрепятственного доступа в общеобразовательные учебные заведения для осуществления рекламной деятельности.

2. Информирование школ г. Омска и Омской области о рекламных и профориентационных мероприятиях, проводимых в ОмГУ (День Абитуриента, Региональный исторический форум «Подвиг народа в памяти поколений» и др.)

3. Для обеспечения участия ОмГУ в роли соорганизатора общегородских и областных мероприятий для старшеклассников, проводимых Департаментом образования г. Омска и Министерством образования Омской области.

Для достижения поставленной цели управление маркетинга провело в 2016 году следующий комплекс мероприятий:

1. Налаживание GR-коммуникаций с руководством Департамента образования г. Омска и Министерства образования Омской области (поздравления с календарными и профессиональными праздниками, участие в совещаниях Департамента образования и Министерства образования, организация совместных мероприятий с Департаментом образования).

2. Налаживание партнерских отношений со школами г. Омска (поздравление всех школ с календарными и профессиональными праздниками; вручение благодарственных писем директорам школ, обеспечивших наибольшее количество поступивших в ОмГУ).

В результате сотрудничества с департаментом образования ОмГУ получил эксклюзивное право стать соорганизатором общегородских мероприятий:

- общегородского выпускного вечера на Иртышской набережной (24.06.2016, 3000 участников);

- торжественной встречи мэра с лучшими выпускниками г. Омска и Омской области (27.06.2016, 300 участников);

- общегородских родительских собраний (октябрь – декабрь 2016 г., около 1000 родителей);

- участие в собрании завучей школ г. Омска (по 5 округам) (25.11.16).

Участие в организации данных мероприятий обеспечило выход на целевые аудитории: руководства школ, родителей и школьников – для проведения рекламных акций.

Департамент образования и министерство образования выступали информационными партнерами ОмГУ в оповещении школ города и области о рекламных акциях ОмГУ им. Достоевского.

Для продвижения программ магистратуры с 15.10.16 управлением маркетинга ведется работа по подготовке программы лояльности для работодателей-партнеров.

Внедрение новых маркетинговых технологий профориентационной и рекламной деятельности

Фокус-группы со старшеклассниками, анкетирование абитуриентов, проведенные управлением маркетинга в 2016 г., показали, что интерактивные формы и индивидуальный подход гораздо выше оцениваются школьниками, чем традиционные формы рекламы (ТВ-, радио-, наружная реклама). Респонденты отметили, что на их решение о выборе вуза повлияли именно мастер-классы, личное общение со студентами на мероприятиях, в которых школьники получают возможность участвовать. В связи со сказанным, управление маркетинга сделало упор на интерактивных формах работы как на наиболее эффективных (квесты, интерактивные игры, мастер-классы). Использование подобных форм коммуникаций позволило сократить затраты на рекламную деятельность университета. В 2016 г. управление маркетинга организовало и приняло участие в следующих рекламно-информационных интерактивных мероприятиях:

Образовательные выставки

Основной формой интерактивной работы со школьниками остаются образовательные выставки. В течение 2016 г. управление маркетинга приняло участие в 10 образовательных выставках (Таб.1).

Таблица 1.

Дата Название выставки Кол-во человек
15.03.2016 г. Ярмарка образовательных услуг «Выбор за тобой!». 1202 чел.
17.03.2016 г. Ярмарка образовательных услуг «Выбор за тобой!». 967 чел.
19.03.2016 Ярмарка магистерских программ – 2016 (на базе ОмГАУ) 300 чел.
21-23.09.2016 Региональный форум «Тебе, молодой!» 7000 чел.
11.10.2016 Специализированная ярмарка образовательных услуг «Мир без границ» для молодежи с ограниченными возможностями здоровья 88 чел.
14-15.10.2016 Профориентационная выставка «Профвектор.ру» для учащихся 9 классов. 1679 чел.
  21-22.10.2016   Профориентационная выставка «Профвектор.ру» для учащихся 9 классов. 1601 чел.
11-12.11.2016 Профориентационная выставка «Профвектор.ру» для учащихся 9 классов. 1671 человек
23.11.2016 Форум «Тебе, старшеклассник!» (Нижнеомский район) 276 человек
25-26.11.2016 Профориентационная выставка «Профвектор.ру» для учащихся 9 классов 1627 человек

Всего эти выставки посетило 16,5 тыс. человек.

25.05-20.06.2016 Промоакции в пунктах сдачи ЕГЭ (27.05-22.06.16)   1286 чел.

 

Фокус-группы, проведенные управлением маркетинга в конце 2015 г., выявили мнение абитуриентов о невысокой степени влияния выставок на принятие решения о выборе вуза. Основными причинами данной ситуации является большое количество учебных заведений, представленных на выставках и непродолжительное время контакта каждого вуза со школьниками. В связи с этим управление маркетинга в 2016 г. акцентировало внимание на интерактивных формах выставочной работы с абитуриентами. Были проведены мастер-классы с вручением подарков от ОмГУ; презентация ОмГУ проводилась в форме интерактивной игры «Что ты знаешь об ОмГУ?». Кроме того, выставки являются эффективным источником информирования школьников о «Днях абитуриента», проводимых в нашем вузе.

День Абитуриента ОмГУ»

Традиционным мероприятием, где используются интерактивные формы, остается «День Абитуриента ОмГУ». В 2016 году управление маркетинга организовало «День Абитуриента» дважды: 20.03.16 г. и 25.09.16 г. Данные мероприятия посетили 650 человек.

В рамках данного мероприятия управление маркетинга продолжает совершенствовать интерактивные форма работы с абитуриентами:

- мастер-классы,

- игровые станции,

- формы личного общения студентов со школьниками.

Миссия.КОМ»

Уникальной формой интерактивного взаимодействия с абитуриентами остается акция «Миссия.КОМ». С января 2016 г. управлением маркетинга было проведено 10 акций «Миссия.КОМ», в которых приняло участие более 1200 человек:

· пгт. Азово, пгт. Полтавка, г. Исилькуль, (28.01 – 30.01.16 г.); - 350 человек

· рекламно-профориентационная акция «Миссия.Ком» в ДОЛ «Юбилейный» (05.07.16) – 200 участников

· рекламно-профориентационная акция «Миссия.Ком» в гимназии №146 (19.09.16 г.); - 153 участника

· рекламно-профориентационная акция «Миссия.Ком» в гимназии №159 (29.10.16 г.); - 145 участников

· рекламно-профориентационная акция «Миссия.Ком» в СОШ №34 (26.11.16 г.); - 112 участников

· рекламно-профориентационная акция «Миссия.Ком» для гимназии № 62 (на базе проекта «Твой успех Профориентация» в БО «Аэлита» (13.12.16 г.);

· рекламно-профориентационная акция «Миссия.Ком» в СОШ № 82 (16.12.16 г.); - около 100 участников

· рекламно-профориентационная акция «Миссия.Ком» в СОШ №101 (22.12.16 г.); - около 100 участников

Анкетирование, которое проводилось в конце каждой «Миссии.КОМ», показывает, что около 40% школьников, которые не собирались подавать документы в ОмГУ, после мероприятия меняют свое решение и включают наш вуз в список приоритетных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: