Через укрепление партнерских отношений с руководством общеобразовательных учреждений и департаментом образования и министерством образования решались следующие задачи:
1. Обеспечение беспрепятственного доступа в общеобразовательные учебные заведения для осуществления рекламной деятельности.
2. Информирование школ г. Омска и Омской области о рекламных и профориентационных мероприятиях, проводимых в ОмГУ (День Абитуриента, Региональный исторический форум «Подвиг народа в памяти поколений» и др.)
3. Для обеспечения участия ОмГУ в роли соорганизатора общегородских и областных мероприятий для старшеклассников, проводимых Департаментом образования г. Омска и Министерством образования Омской области.
Для достижения поставленной цели управление маркетинга провело в 2016 году следующий комплекс мероприятий:
1. Налаживание GR-коммуникаций с руководством Департамента образования г. Омска и Министерства образования Омской области (поздравления с календарными и профессиональными праздниками, участие в совещаниях Департамента образования и Министерства образования, организация совместных мероприятий с Департаментом образования).
2. Налаживание партнерских отношений со школами г. Омска (поздравление всех школ с календарными и профессиональными праздниками; вручение благодарственных писем директорам школ, обеспечивших наибольшее количество поступивших в ОмГУ).
В результате сотрудничества с департаментом образования ОмГУ получил эксклюзивное право стать соорганизатором общегородских мероприятий:
- общегородского выпускного вечера на Иртышской набережной (24.06.2016, 3000 участников);
- торжественной встречи мэра с лучшими выпускниками г. Омска и Омской области (27.06.2016, 300 участников);
- общегородских родительских собраний (октябрь – декабрь 2016 г., около 1000 родителей);
- участие в собрании завучей школ г. Омска (по 5 округам) (25.11.16).
Участие в организации данных мероприятий обеспечило выход на целевые аудитории: руководства школ, родителей и школьников – для проведения рекламных акций.
Департамент образования и министерство образования выступали информационными партнерами ОмГУ в оповещении школ города и области о рекламных акциях ОмГУ им. Достоевского.
Для продвижения программ магистратуры с 15.10.16 управлением маркетинга ведется работа по подготовке программы лояльности для работодателей-партнеров.
Внедрение новых маркетинговых технологий профориентационной и рекламной деятельности
Фокус-группы со старшеклассниками, анкетирование абитуриентов, проведенные управлением маркетинга в 2016 г., показали, что интерактивные формы и индивидуальный подход гораздо выше оцениваются школьниками, чем традиционные формы рекламы (ТВ-, радио-, наружная реклама). Респонденты отметили, что на их решение о выборе вуза повлияли именно мастер-классы, личное общение со студентами на мероприятиях, в которых школьники получают возможность участвовать. В связи со сказанным, управление маркетинга сделало упор на интерактивных формах работы как на наиболее эффективных (квесты, интерактивные игры, мастер-классы). Использование подобных форм коммуникаций позволило сократить затраты на рекламную деятельность университета. В 2016 г. управление маркетинга организовало и приняло участие в следующих рекламно-информационных интерактивных мероприятиях:
Образовательные выставки
Основной формой интерактивной работы со школьниками остаются образовательные выставки. В течение 2016 г. управление маркетинга приняло участие в 10 образовательных выставках (Таб.1).
Таблица 1.
Дата | Название выставки | Кол-во человек |
15.03.2016 г. | Ярмарка образовательных услуг «Выбор за тобой!». | 1202 чел. |
17.03.2016 г. | Ярмарка образовательных услуг «Выбор за тобой!». | 967 чел. |
19.03.2016 | Ярмарка магистерских программ – 2016 (на базе ОмГАУ) | 300 чел. |
21-23.09.2016 | Региональный форум «Тебе, молодой!» | 7000 чел. |
11.10.2016 | Специализированная ярмарка образовательных услуг «Мир без границ» для молодежи с ограниченными возможностями здоровья | 88 чел. |
14-15.10.2016 | Профориентационная выставка «Профвектор.ру» для учащихся 9 классов. | 1679 чел. |
21-22.10.2016 | Профориентационная выставка «Профвектор.ру» для учащихся 9 классов. | 1601 чел. |
11-12.11.2016 | Профориентационная выставка «Профвектор.ру» для учащихся 9 классов. | 1671 человек |
23.11.2016 | Форум «Тебе, старшеклассник!» (Нижнеомский район) | 276 человек |
25-26.11.2016 | Профориентационная выставка «Профвектор.ру» для учащихся 9 классов | 1627 человек |
Всего эти выставки посетило 16,5 тыс. человек.
25.05-20.06.2016 | Промоакции в пунктах сдачи ЕГЭ (27.05-22.06.16) | 1286 чел. |
Фокус-группы, проведенные управлением маркетинга в конце 2015 г., выявили мнение абитуриентов о невысокой степени влияния выставок на принятие решения о выборе вуза. Основными причинами данной ситуации является большое количество учебных заведений, представленных на выставках и непродолжительное время контакта каждого вуза со школьниками. В связи с этим управление маркетинга в 2016 г. акцентировало внимание на интерактивных формах выставочной работы с абитуриентами. Были проведены мастер-классы с вручением подарков от ОмГУ; презентация ОмГУ проводилась в форме интерактивной игры «Что ты знаешь об ОмГУ?». Кроме того, выставки являются эффективным источником информирования школьников о «Днях абитуриента», проводимых в нашем вузе.
День Абитуриента ОмГУ»
Традиционным мероприятием, где используются интерактивные формы, остается «День Абитуриента ОмГУ». В 2016 году управление маркетинга организовало «День Абитуриента» дважды: 20.03.16 г. и 25.09.16 г. Данные мероприятия посетили 650 человек.
В рамках данного мероприятия управление маркетинга продолжает совершенствовать интерактивные форма работы с абитуриентами:
- мастер-классы,
- игровые станции,
- формы личного общения студентов со школьниками.
Миссия.КОМ»
Уникальной формой интерактивного взаимодействия с абитуриентами остается акция «Миссия.КОМ». С января 2016 г. управлением маркетинга было проведено 10 акций «Миссия.КОМ», в которых приняло участие более 1200 человек:
· пгт. Азово, пгт. Полтавка, г. Исилькуль, (28.01 – 30.01.16 г.); - 350 человек
· рекламно-профориентационная акция «Миссия.Ком» в ДОЛ «Юбилейный» (05.07.16) – 200 участников
· рекламно-профориентационная акция «Миссия.Ком» в гимназии №146 (19.09.16 г.); - 153 участника
· рекламно-профориентационная акция «Миссия.Ком» в гимназии №159 (29.10.16 г.); - 145 участников
· рекламно-профориентационная акция «Миссия.Ком» в СОШ №34 (26.11.16 г.); - 112 участников
· рекламно-профориентационная акция «Миссия.Ком» для гимназии № 62 (на базе проекта «Твой успех Профориентация» в БО «Аэлита» (13.12.16 г.);
· рекламно-профориентационная акция «Миссия.Ком» в СОШ № 82 (16.12.16 г.); - около 100 участников
· рекламно-профориентационная акция «Миссия.Ком» в СОШ №101 (22.12.16 г.); - около 100 участников
Анкетирование, которое проводилось в конце каждой «Миссии.КОМ», показывает, что около 40% школьников, которые не собирались подавать документы в ОмГУ, после мероприятия меняют свое решение и включают наш вуз в список приоритетных.