Принципы составления опросников для маркетинговых исследований

Первый этап составления опросников является ключевым, поскольку он формулирует конкретную задачу, которую необходимо разрешить в ходе проведения опросов. Часто бывает так, что поставленная задача однозначно определяет метод, который можно применить в опросе. Например, если компания владеет сетью автомобильных заправок и для нее важно определить, почему клиенты приобретают на ней топливо, то естественным является проведение опроса на данных АЗС. Важным является вопрос о том, почему другие клиенты не заправляются в этой сети АЗС. Однако ошибочно совмещать эти два вопроса в одной анкете, потому что при решении этих задач необходимо обращаться к разным респондентам.

Чтобы деньги не были выброшены на ветер, вопросы следует задавать только тем, чье мнение действительно является значимым. Следовательно, до проведения опроса необходимо выяснить, кто может представлять интерес, как «добраться» до них, как снизить процент возможных отказов от участия в опросе.

Задача опроса и выявленные группы респондентов должны дать основание для выбора метода проведения опроса — персонального или телефонного. Идеальных методов не существует, поэтому необходимо подбирать наиболее эффективный под каждую задачу.

Второй этап — разработка структуры опросника

Нарушение логики опроса может привести к дополнительным сложностям с получением ответов и снижению уровня их достоверности. Для избежания таких проблем, а также для экономии затрат и усилий, можно предварительно составлять блок-схему опросника, в которой отражается вся логика опроса.

Вариант вопроса А: Сколько чашек кофе Вы в среднем выпиваете за рабочий день?

(место для ответа)_________________________________________

 

Вариант вопроса Б: Как часто Вы пьете кофе (обвести нужный ответ):

o Очень часто

 

o Часто

 

o Нечасто

 

o Не пью

 

Разработка анкет для маркетингового исследования

Анкета для потребителей услуг общественного питания

Начало формы

Уважаемые гости!

Проводится маркетинговое исследование рынка общественного питания в городе Великий Новгород с целью выявления предпочтений потребителей и выявления проблем на данном рынке. Просим Вас принять участие в опросе и ответить на вопросы предлагаемой анкеты, выбрав один из предложенных вариантов ответа. Мы гарантируем полную конфиденциальность ответов. Ваше мнение очень важно для нас!

1Укажите Ваш возраст:

o Моложе 18

o 18-25 лет

o 26-35 лет

o 36-50 лет

o Старше 50 лет

2Укажите Ваш пол:

o Женский

o Мужской

3Укажите Ваш уровень дохода:

o Не имею дохода

o До 5000 рублей

o От 5000 до 15000 рублей

o От 15000 до 25000 рублей

o Более 25000 рублей

Как часто Вы посещаете заведения общественного питания?

o Не посещаю

o Каждый день

o 1-2 раза в неделю

o 1-2 раза в месяц

o 1-2 раза в год

По каким параметрам Вы выбираете заведение общесвенного питания? (возможно несколько вариантов ответа)

o Качество и разнообразие блюд

o Приятный интерьер

o Быстрота обслуживания

o Удобное местоположение

o Невысокие цены

o Другой

 

 

Какие предприятия общественного питания Вы посещаете чаще всего?

o Столовая

o Кафе

o Кофейня

o Кафе быстрого питания (фаст-фуд)

o Ресторан

o Бар

Какое заведение общественного питания Вы посещаете наиболее часто? (возможно указание названий нескольких заведений)

 

Какова средняя стоимость Вашего заказа? (в расчете на одного человека)

o До 200 рублей

o От 200 до 500 рублей

o От 500 до 1500 рублей

o Более 1500 рублей

Какое заведение общественного питания Вы считаете лучшем в нашем городе и могли бы порекомендовать его друзьям/туристам? (возможно указание названий нескольких заведений)

 

С какими проблемами Вам приходилось сталкиваться в заведениях общественного питания? (возможно несколько вариантов ответа)

o Неудобная мебель

o Грязные столики и посуда

o Однообразный ассортимент блюд

o Невежливый персонал

o Другой

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: