Психология
Методические указания студентам по организации, выполнению и контролю их самостоятельной работы
Издательство
Пермского национального исследовательского
политехнического университета
2017
Составитель: канд. психол. н., доцент кафедры «Социология и политология» ПНИПУ Е.Н.Расторгуева
Рецензент
Психология: методические указания студентам по организации, выполнению и контролю их самостоятельной работы / сост. Е.Н. Расторгуева. – Пермь: Изд-во Перм. нац. исслед. политехн. ун-та, 2017.- с.
Изложены цели и задачи, содержание дисциплины, дан перечень практических занятий, список индивидуальных заданий, учебно-методические материалы. Приведены списки литературы к каждой теме учебного курса, индивидуальным заданиям. Представлены вопросы к зачёту.
Предназначено для бакалавров очной и заочной форм обучения направления 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью».
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и задачи дисциплины, её место в учебном процессе…………………
|
|
1.1. Цели преподавания дисциплины………………………………………….
1.2. Задачи изучения дисциплины……………………………………………..
2. Общие методические указания для студентов…….………………………….
3. Содержание дисциплины……………………………………………………….
3.1. Наименование тем, их краткое содержание, объём лекционных занятий в часах (общий объём - 14ч)……………………………………………..
3.2. Методические указания по изучению теоретического материала…….
3.3. Перечень практических занятий (18ч)………………………………….
3.4. Методические указания по подготовке к практическим занятиям……...
4. Самостоятельная работа студентов (36ч)……………………………………
5. Индивидуальные задания (19ч)…………………..……………………………
5.1. Примерный список индивидуальных заданий……………………………
5.2. Методические указания по выполнению индивидуальных заданий……
6. Учебно-методические материалы……………………………………………
7. Список литературы к каждой теме данного курса……………………………
8. Список литературы для индивидуальных заданий………………………
9. Вопросы для подготовки к экзамену…………………………………………
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЁ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
1.1. Цель учебной дисциплины -развитие психологической грамотности, приобретение психологических знаний, умений и навыков, необходимых для самореализации и саморазвития в различных областях жизни, повышение зрелости личности студентов.
В процессе изучения дисциплины студент осваивает следующую дисциплинарную компетенцию:
- Способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7).
1.2. Задачи учебной дисциплины:
|
|
· изучение теоретических основ современной психологии;
· изучение роли и места психологии в жизни человека, общества и среди других наук;
· изучение общих закономерностей процесса общения;
· изучение закономерностей психической деятельности человека при работе с информацией и в процессе общения;
· изучение особенностей своей личности и индивидуальности;
· изучение основ психологии саморазвития и самосовершенствования;
· умение интерпретировать поведенческие проявления и собственное психологическое состояние;
· умение адекватно использовать психологические знания в профессиональной деятельности и личной жизни;
· умение выстраивать и поддерживать эффективное взаимодействие в коллективе;
· формирование навыков эффективной коммуникации;
· формирование навыков самопознания, регуляции своего поведения и деятельности;
· формирование навыков использования психологических методов и их интерпретации в профессиональной и личной жизни;
· формирование навыков психологически грамотного восприятия, обработки и подачи информации.
Предметом освоения дисциплины являются следующие объекты:
– формы психики (психические процессы, психические состояния, психические свойства личности, психические образования);
– механизмы и закономерности психических явлений;
– уровневая структура психики (сознание, бессознательное);
– развитие психики в процессах филогенеза и онтогенеза;
– психика и процесс общения;
– личность и факторы ее формирования;
– структура и свойства личности;
– современные теории личности;
– процесс самоактуализации, характеристики (внутренние условия) самоактуализации;
– процессы самопознания, саморазвития, саморегуляции личности.
Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы.
Дисциплина «Психология» относится к базовой части цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин и является обязательной дисциплиной при освоении ООП по профилю «Связи с общественностью и реклама».
Данная дисциплина раскрывает базовые психологические знания, освещает различные психологические аспекты жизнедеятельности человека.
После изучения дисциплины обучающийся должен
Знать:
- взаимодействие биологического и социального в человеке;
- теории и методы современной психологии;
- психологические аспекты жизнедеятельности человека;
- общую характеристику форм психики и их роль в восприятии, анализе, синтезе информации, в целеполагании и достижении целей, в процессах самопознания и саморазвития;
- закономерности и особенности формирования, развития и саморазвития личности в процессе общения и деятельности;
- основы построения и протекания коммуникативного процесса;
- индивидуальные особенности своей личности, их влияние на процесс общения;
- методы, пути и средства саморазвития и самосовершенствования.
Уметь:
- рефлексировать, интерпретировать, критически оценивать собственные поведенческие проявления и индивидуально-личностные особенности в процессе общения;
- ориентироваться в личности партнера по общению, выстраивать индивидуальный подход;
- устанавливать, поддерживать и развивать межличностные и деловые отношения, эффективно взаимодействовать в группе;
- самостоятельно анализировать и обобщать информацию с учетом знаний психологических закономерностей;
- самостоятельно анализировать научную психологическую литературу, применять психологическую терминологию;
- грамотно использовать психологические знания, методы и средства в профессиональной и личной жизни, профессиональной рекламе и коммуникации, межличностном общении.
Владеть:
- средствами развития коммуникативной компетентности;
|
|
- навыками самопознания, критического самоотношения, саморегуляции и саморазвития;
- навыками психологически грамотного восприятия, анализа, синтеза, подачи информации;
- способностью к деловой коммуникации, способностью к критике, самокритике и работе в коллективе;
- установкой и базовыми навыками установления и поддержания эффективной коммуникации;
- методами и навыками определения индивидуально-психологических особенностей партнеров по общению, их учета и использования в профессиональной деятельности и личной жизни.