Э Блэр и основные направления курса по реформированию британского общества

Э. Блер- бывший лидер Лейбористской партии Великобритании, 73-й премьер-министр Великобритании. с 1997 по2007 год). Программа социальных преобразований «новых лейбористов» была направлена на обеспечение и сохранение социальной справедливости и стабильности британского общества. Теоретической основой модернизации страны выступила концепция «третьего пути» (Third Way), разработанная главным советником Тони Блэра Энтони Гидденсом. «Третий путь», согласно Блэру — это поиск альтернативы, компромисса и соединение двух элементов: рыночной экономики и всеобщей социальной справедливости в сочетании с повышенным вниманием к человеческому фактору.

Одним из основных векторов в социальной политике «новых лейбористов» являлась гендерная программа, в основе которой лежала необходимость равенства в обществе, что способствовало бы устойчивому демократическому развитию. Свое внимание лейбористы сосредоточили на проблеме женской занятости и проблеме гендерного неравенства на рынке труда, которая наиболее проявляется в разрыве в заработной плате между мужским и женским населением (на 1997 год почасовые заработки женщин составляли 80,2 % почасовых заработков мужчин, а в 2004 году они поднялись до 82 %).

В 1997 году после подписания «Социальной хартии ЕС» Великобритания объявила о новых направлениях в социальной политике[9]. Так, британские рабочие получили право на оплачиваемый трехнедельный отпуск, а с 1999 года — четырёхнедельный; было принято решение о том, что продолжительность сверхурочныхработ отныне не должна превышать 8 часов.

В 2003 году в правительстве была создана должность министра по делам детей, молодежи и семей с широким кругом полномочий. В результате, местные органы власти обязаны были предоставлять необходимую помощь семьям с детьми, особенно неблагополучными. В марте 2004 года был принят «Билль о детях», который подразумевал обеспечение достойного уровня жизни детей, а также меры по оказанию им достаточной помощи. Более того, были увеличены детские пособия для семей с низкими доходами (в 2004 году пособия на первого ребёнка составляли 16,50 ф. ст. в неделю, на каждого последующего — 11,05 ф. ст.) и выделено 6 млрд ф. ст. для борьбы с детской бедностью. Также для живущих в наиболее бедных районах Великобритании детей была разработана программа «Уверенный старт» (Sure Start), которая подразумевала создание яслей, посещение педагогами бедных семей с маленькими детьми, информирование родителей по вопросам детского воспитания.

В 1998 году Блэр разработал новую программу развития образования. Было объявлено о пересмотре школьных программ с упором на индивидуальные способности детей и ориентацией на их будущую профессиональную деятельность. Реформа образования сопровождалась введением в вузах Уэльса и Англии дополнительной платы в размере 1 тыс. ф. ст. («гонорар за наставничество»); Шотландия отказалась от данного нововведения. В 2000 году было решено взять курс на то, чтобы каждая школа имела определённую специализацию, иначе говоря, свой ethos. Кроме этого, Великобритания была поделена на 25 региональных зон образовательной активности (Education action areas) и для каждой было выделено 750 тыс. ф. ст.


 


Франция в послевоенные годы. Политика Ш. де Голля.

Французский Национальный комитет в Лондоне (1941 г.) стал официальным французским правительством, признанным союзными державами (в том числе Советским Союзом). Во главе Комитета встал генерал Шарль де Голль.

На территории оккупированной Франции ядром сопротивления была коммунистическая партия. Под ее эгидой создается Национальный фронт, объединивший патриотические силы. Ее лидеры создают первые военные отряды, выросшие в партизанскую армию.

Вскоре после открытия второго фронта Временное правительство смогло переехать в освобожденный Париж. На референдуме, состоявшемся в октябре 1945 г., 18 млн. человек (из 19 млн, участвовавших в голосовании) высказались за созыв Учредительного собрания и новую Конституцию. Выборы в Учредительное собрание принесли успех французской коммунистической партии.

На втором месте оказалась «новая» партии, принявшая название Народно-республиканского движения.

Крайне правым элементам не удалось создать массовой партии. Они должны были довольствоваться сравнительно небольшой фракцией. Столь же плачевным было положение радикалов.

Составленный в духе предложений компартии проект Конституции был отклонен на референдуме.

В октябре 1946 г. проект Конституции сделался законом, Франция - IV республикой.

Законодательная власть сосредоточивалась в руках Национального собрания, избираемого на 5 лет. Вторая палата, названная Советом республики, имела право рекомендовать поправки к тексту законопроекта, одобренному Национальным собранием.

Правительство республики было ответственно только перед Национальным собранием.

Конституция учреждала Высший совет магистратуры, состоящий из президента республики, министра юстиции, шести членов, избираемых Национальным собранием, четырех представителей судебного ведомства и некоторых других. Суды Франции подчинялись ему. Конституция сохраняла традиционную систему местного управления, при которой полнота власти в департаментах оставалась в руках правительственных чиновников - префектов.

Первым и самым важным требованием буржуазии было удаление коммунистов из правительства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: