Введение
- Понятие «характер». Структура характера.
- Взаимосвязь темперамента и характера. Формирование характера.
- Акцентуации характера.
- Методы диагностики характера (практическое задание: провести диагностику акцентуаций характера 1-2-х детей подросткового возраста).
Заключение
Литература:
1. Введение в психологию/Под ред. А.В.Петровского. – М.: Издательский центр «Академия», 1998.
2. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Роспедагенство, 1998.
3. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.
4. Дубровина И.В. и др. Психология. Учебник для средн. пед. учеб. заведений. – М.: ИЦ «Академия», 2011.
5. Краткий психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1985.
6. Марищук, В.Л. Психодиагностика в спорте: учеб. пособие для вузов / В. Л. Марищук, Ю. М. Блудов, Л. К. Серова. – М.: Просвещение, 2005.
7. Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2006.
|
|
8. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М.: ВЛАДОС, 1995. – 529с.
9. Фридман Л.М. Психология детей и подростков: Справочник для учителей и воспитателей. - М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2004.
10. Хрестоматия по психологии. Учеб.пособие для студентов пед.ин-тов. Под ред. Проф. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1977. – 528 с.
Тема 12. Общая характеристика способностей.
Введение
- Понятие способностей. Классификация способностей.
- Способности и задатки.
- Условия развития способностей.
- Одаренность, талант, гениальность.
- Методы диагностики способностей (практическое задание: провести диагностику двигательных способностей 1-2-х детей школьного возраста).
Заключение
Литература:
1. Введение в психологию/Под ред. А.В.Петровского. – М.: Издательский центр «Академия», 1998.
2. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Роспедагенство, 1998.
3. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.
4. Дубровина И.В. и др. Психология. Учебник для средн. пед. учеб. заведений. – М.: ИЦ «Академия», 2011.
5. Краткий психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1985.
6. Марищук, В.Л. Психодиагностика в спорте: учеб. пособие для вузов / В. Л. Марищук, Ю. М. Блудов, Л. К. Серова. – М.: Просвещение, 2005.
7. Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2006.
8. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М.: ВЛАДОС, 1995. – 529с.
|
|
9. Фридман Л.М. Психология детей и подростков: Справочник для учителей и воспитателей. - М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2004.
10. Хрестоматия по психологии. Учеб.пособие для студентов пед.ин-тов. Под ред. Проф. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1977. – 528 с.
Тема 13. Возрастные психологические периодизации
Введение
1. Определение понятия «периодизация», значение периодизации для теории и практики образования.
2. Возрастная периодизация в трудах древних философов.
3. Критерии и содержание периодизаций З. Фрейда, Э. Эриксона, Ж. Пиаже, Л.С. Выготского, Л.И. Божович, Д.Б. Эльконина и др.
4. Практическое задание: представить различные возрастные периодизации в виде схемы или таблицы.
Заключение
Литература:
1. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте — М., 1968.
2. Возрастная и педагогическая психология. Под ред. М.В. Гамезо, М.В. Матюхиной, Т.С. Михальчик.
- Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2006.
4. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. – М.: Изд-во Моск.ун-та, 1981. – 304 с.
Тема 14. Возрастные кризисы.
Введение
1. Определение понятия «возрастной кризис».
2. Сущность и содержание возрастных кризисов (рождения, 1 года, 3-х, 7-ми, подростковый и т.д.).
3. Значение возрастных кризисов для развития личности.
4. Практическое задание: составить рекомендации для родителей по преодолению подросткового кризиса
Заключение
Литература:
1. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте — М., 1968.
2. Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2006.
3. Фридман Л.М. Психология детей и подростков: Справочник для учителей и воспитателей. - М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2004.
4. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. – М.: Изд-во Моск.ун-та, 1981.
Тема 15. Механизмы развития мотивации физкультурно-спортивной деятельности
Введение
1. Характеристика психологических аспектов развития мотивации физкультурно-спортивной деятельности.
2. Мотивы занятий физкультурно-спортивной деятельностью.
3. Формирование интересов и мотивов к занятиям физическими упражнениями: поддержание чувства удовлетворенности от двигательной активности, его значение для формирования положительной мотивации и интересов к занятиям физической культурой.
4. Интерес к физической культуре как фактор, повышающий активность школьников.
- Практическое задание: составить рекомендации по повышению мотивации к занятиям физическими упражнениями
Заключение
Литература:
1. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.
2. Марищук, В.Л. Психодиагностика в спорте: учеб. пособие для вузов / В. Л. Марищук, Ю. М. Блудов, Л. К. Серова. – М.: Просвещение, 2005.
3. Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2006.
4. Фридман Л.М. Психология детей и подростков: Справочник для учителей и воспитателей. - М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2004. – 480 с.
Тема 16. Психологическое обеспечение спортивной деятельности
Введение
- Место и значение психологической подготовки в общей системе подготовки спортсменов.
- Уровень развития психических функций и качеств личности спортсмена.
- Основы психорегуляции в спорте.
- Основы психогигиены в спорте.
- Упражнения, направленные на развитие волевых качеств спортсмена. Самовоспитание воли.
- Психологическая подготовка спортсмена к соревнованиям. Практическое задание: составить рекомендации по психологической подготовке спортсмена к соревнованиям
Заключение
|
|
Литература:
- Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.
- Марищук, В.Л. Психодиагностика в спорте: учеб. пособие для вузов / В. Л. Марищук, Ю. М. Блудов, Л. К. Серова. – М.: Просвещение, 2005.
3. Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2006.
4. Фридман Л.М. Психология детей и подростков: Справочник для учителей и воспитателей. - М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2004.