Что определяет тип данных

Данные, с которыми работает программа, хранятся в оперативной памяти. Компилятору необходимо знать сколько места они занимают, как именно закодированы и какие действия с ними можно выполнять. Все это задается при описании данных с помощью типа. Тип данных однозначно определяет:

¾ внутренне представление данных, а, следовательно, и диапазон их возможных значений;

¾ допустимые действия над данными (операции и функции).

Например, целые и вещественные числа, даже если они занимают одинаковый объем памяти, имеют совершенно разные диапазоны возможных значений. Целые числа можно умножать друг на друга, а символы нельзя.

Классификация типов

 

 

 


Существуют стандартные типы, которые  не требуют предварительного определения. Для каждого типа существует ключевое слово, которое используется при описании переменных, констант и т.д. Если же программист определяет собственный тип данных, он описывает его характеристики и сам дает ему имя, которое затем применяется точно также как имена стандартных типов. Описание собственного типа данных должно задавать всю информацию, необходимую для его использования: внутреннее представление и допустимые действия.


Простые типы.

К простым типам относятся порядковые типы, вещественные типы и тип дата-время.

Порядковые типы отличаются тем, что каждый из них имеет конечное количество возможных значений.

Вещественные типы, строго говоря, тоже имеют конечное число значений, однако это количество очень велико.

 

Целые типы

Внутреннее представление:

Тип Название Размер Знак Диапазон значений
Integer Целое 2 байта Есть -32 768…32767
ShortInt Короткое целое 1 байт Есть -128…127
Byte Байт 1 байт Нет 0…255
LongInt Длинное целое 4 байта Есть -2147483648…2147483647

Операции

С целыми величинами можно выполнять арифметические операции. Результат их выполнения всегда целый.

Вещественные типы

Внутреннее представление

Тип Название Размер. байт
Real вещественный 6 байт
Single одинарной точности 4 байта
double двойной точности 8 байт
Extendet расширеный 10 байт
Comp большое целое 8 байт

Операции

С вещественными величинами можно выполнять все арифметические операции. Результат их вычисления - вещественный.

Символьный тип

Этот тип обозначается ключевым словом char, служит для представления любого символа из набора допустимых символов. Под каждый символ отводится один байт.

Логический тип

Внутреннее представление

Основной логический тип Pascal называется boolean. Величины этого типа занимают в памяти 1 байт и могут принимать всего два значения: true (истина) и false (ложь).

Операции

К величинам логического типа применяются логические операции: and, or, xor, not.

Порядковые типы

В группу порядковых объединены целые, символьный, логический, перечисляемый и интервальный типы. Сделано это потому, что они обладают следующими общими чертами:

¾ все возможные значения порядкового типа представляют собой ограниченное упорядоченное множество;

¾ к любому порядковому типу может быть применена стандартная функция Ord, которая в качестве результата возвращает порядковый номер конкретного значения в данном типе;

¾ к любому порядковому типу могут быть применены стандартные функции Pred и Succ, которые возвращают предыдущее и последующее значения соответственно;

¾ к любому порядковому типу могут быть применены стандартные функции Low и High, которые возвращают наименьшее и наибольшее значение величин данного типа.

В некоторых операторах Pascal допускается использовать только величины порядковых типов.

Величины.

Величины делятся на переменные – их значения можно менять в ходе выполнения программы и постоянные (константы) – их значения не изменяются в ходе выполнения программы.

Переменные

Переменная – это величина, которая в ходе работы программы может менять свое значение. Переменная представляет собой именованное место хранения данных в памяти компьютера.

Все переменные, используемые в программе, должны быть описаны в разделе описания переменных, начинающемся со служебного слова var (от слова variable – переменная).

Для каждой переменной задается ее имя и тип.

Например:

var number: integer;

       x,y: real;

       option: char;

Имя переменной определяет место в памяти, по которому находится значение переменной. Имя дает программист. Оно должно отражать смысл хранимой величины и быть легко распознаваемым.

Например, если в программе вычисляется количество каких-либо предметов, лучше назвать соответствующую переменную kolichestvo.

Константы.

Значение переменной изменяется при выполнении программы. Иногда необходимо использовать именованное значение или строку, которая никогда не меняется – константу. Константы объявляются с помощью оператора Const.

Например:

Const N =4

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: