Вопросы к общелагернойигре «Кубик удачи»

 

1. Сколько качелей на территории лагеря?

2. Как зовут врача лагеря?

3. Какого цвета глаза у старшего физрука?

4. Сколько шагов от вашего корпуса до столовой?

5. Любимая песня директора.

6. Сколько окон в корпусе № 1?

7. В каком году был основан лагерь?

8. Сколько километров до лагеря от …(указываются разные места отрядам).

9. Любимое блюдо старшего вожатого.

10. Сколько лет работает в этом лагере старший воспитатель?

11. Сколько лавочек на эстраде?

12. Как зовут шеф-повара?

13. Как зовут самого младшего ребенка в лагере?14. Сколько складов в лагере?       

15. Сколько столов в столовой?

Квест- игра «Веселыми тропинками леса»¹

Муниципальное автономное учреждение «Новониколаевская детская база отдыха «Спутник».

Автор:Пархоменко Галина Ивановна, заместитель директора по воспитательной работе.

 

Возраст участников – 7 - 17 лет.

Продолжительность – 45- 50 минут.

 

Пояснительная записка

Данное мероприятие имеет эколого-биологическую направленность, способствует формированию у школьников экологического мышления, осознанного отношения к уникальности своего края, ответственного отношения к природе, к окружающей среде в целом и своим поступкам в общении с ней, и может быть использовано для проведения в детских оздоровительных лагерях, школах и учреждениях дополнительного образования.

Цель: способствовать воспитанию гуманного отношения к природе.Показать, что каждый человек может и должен быть причастен к охране природы.

Задачи:  

- проверить и углубить знания детей о живой природе; закрепить знания о значении леса;

- помочь детям вспомнить известных животных и птиц, их внеш­ние особенности, голоса;

- развивать сообразительность, быструю реакцию, фантазию;

- помочь детям учиться работать в команде;

- воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.

Перечень реквизита: музыкальный центр, аудиозаписи с голосами птиц средней полосы; листы со следами зверей, проживающих в лесу; листы с рифмой для стихотворений, маршрутные листы для 3-х команд, 3 ватмана, маркеры, фломастеры, краски; карточки с вопросами; названия станций «В мире животных», «Угадай мелодию», «Ода лесу», «Защитники леса», «Калейдоскоп загадок».

Оформление

ПЛАКАТ “Эту истину знаю отроду
И ее никогда не таю –
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою”.
(И.Романова)

Подготовка: рисунки на экологическую тему «Мы- друзья природы», «Лес - наш лучший друг», выставка поделок из природного материала «Лесные скульптуры.

                                           Ожидаемые результаты      

_______________

¹ © Пархоменко Г.И.

По окончании мероприятия дети закрепили знания: о значении леса в жизни нашей планеты, о жителях лесов нашей местности, о негативном влиянии последствий пожаров на природу и человека и правилах пожарной безопасности в лесу; умеют соблюдать простые и несложные правила пожарной безопасности в период нахождения или отдыха в лесных массивах, бережно относиться к лесным богатствам.





Ход мероприятия

Перед началом игры: сбор команд на отрядном месте, 3 отряда- 3 команды, объявление этапов – названий станций, их расположение; представление судей.

После прохождения маршрута сбор всех команд также на отрядном месте для подведения итогов.

Старшая вожатая: Ребята! Сегодня перед вами стоит задача показать, кто из вас достоин звания жителя планеты Земля,а на самом деле сегодня нам бы хотелось убедиться, что будущее нашей планеты в безопасности, что вымирающие виды животных никогда не превратятся в исчезнувшие виды.

Вот какая однажды случилась история.

На лес, вблизи которого находился детский лагерь, напали полчища гусениц. Дети уже не в первый год приезжали в эти места, и никогда прежде ничего подобного не было. Лес погибал на глазах. Никто не знал, как ему помочь. А главное – никто не знал, почему это случилось.

Дети были очень огорчены. Но если бы им сказали, что это они виноваты в гибели леса, они, наверное, удивились бы, а может быть, и возмутились.

А произошло вот что. Каждый год ребята рвали цветы. И вокруг леса, и на лесных полянах. Рвали и распустившие цветы, и те, на которых были еще бутоны. Словом, все подряд. А на цветах жили, питались нектаром цветочные мухи – тахины. Когда приходило время, тахины откладывали яйца. Из яиц появлялись личинки, и именно эти личинки уничтожали гусениц, наносящих вред лесу.

Но вот исчезли цветы, и не стало вблизи леса тахин. И некому стало уничтожать гусениц. Гусеницы набросились на лес, и он начал погибать. И все потому, что дети, сами того не зная, нарушили равновесие в этом уголке природы, нарушили экологические законы.

Экология – это наука о том, как животные и растения, вообще все живые организмы уживаются друг с другом, как они приспособились друг к другу и окружающей природе.

То есть, можно сказать, что экология – это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нем жить.

Старший вожатый: Сегодня наша квест- игра называется «Веселыми тропинками леса», которая будет проходить в форме путешествия по станциям.

5 станций:

· «Ода лесу»

· «В мире животных»

· «Угадай мелодию»

·  «Калейдоскоп загадок»

·  «Защитники леса»(экология).

Капитаны получают маршрутные листы, в которых проставляются баллы, выставленные судьями за выполнение заданий.

 

Станция «Ода лесу»

Разминка: команде задаются вопросы:

1. Что можно сделать, чтобы остановить загрязнение воздуха?

2. Если бы я был президентом, то какие бы законы я принял, чтобы остановить браконьерство?

3. Представьте некоторые правила, которые люди должны соблюдать, чтобы избежать загрязнение окружающей среды.

4. Что вы делаете для того, чтобы помочь вымирающим животным или, что вы хотели сделать, чтобы помочь им?

Задание. За несколько минут дети должны придумать стихотворение о лесе. В этом могут им помочь зарифмованные слова:
лесной
душой
веселой
гурьбой

Например:

В чаще леса в глуши лесной

Мы отдыхаем всей душой,

 И поэтому веселою толпой

 Мы отправляемся в лес гурьбой.

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: