Выбор метода ценообразования

Существуют четыре основных группы методов ценообразования:

- «средние издержки плюс прибыль»;

- путем расчёта точки безубыточности и обеспечения целевой прибыли;

- по ощущаемой ценности товара (услуги);

- по уровню текущих цен.

При выполнении практических работ можно воспользоваться следующими методами ценообразования:

- расчёт цены по методу «средние издержки плюс прибыль»;

- установление цены на основе уровня текущих цен.

Уровень прибыли можно принять равным до 25% от средних издержек.

Если между временем определения цены и временем выхода материального товара на рынок существует большой разрыв, то необходимо в цене учесть инфляцию. Цена товара в этом случае определяется по формуле:

 

Цi = Ц0*(Ii/I0), руб., (9)

 

где Цi – искомая цена товара на i-тый момент выхода его на рынок;

Ii – индекс цен на i-тый момент выхода товара на рынок;

Ц0 – цена товара в момент её определения;

I0 – индекс цен в момент определения цены.

Если индексы цен неизвестны, но даны уровни инфляции за рассматриваемый период, то цена товара рассчитывается по формуле (10):

 

где Уi – уровень инфляции в процентах на i-том отрезке времени;

n – количество отрезков времени в периоде от установления цены до начала реализации товара.

Для услуг данные поправки не применяются в силу особенностей услуги как объекта купли-продажи.

Возможен случай, когда на рынке нет точно такого же товара (услуги), но есть аналогичный товар (услуга), отличающийся от нового значением одного или нескольких основных технико-экономических параметров. В этом случае цену на новый товар (услугу) можно рассчитать по следующей формуле:

, (11)

 

где Ц1 – искомая цена нового товара (услуги);

  Ц0 – текущая цена базисного товара (услуги);

     П1 – значение технико-экономического параметра нового товара (услуги), по которому ведётся сравнение;

    П0 - значение технико-экономического параметра базисного товара (услуги), по которому ведётся сравнение;

   n – коэффициент торможения, находящийся в пределах 0,6 – 0,8 в зависимости от товара (услуги).

Если значащих технико-экономических показателей несколько, то следует брать их произведение.

Пример. Кинотеатр «Синема парк» рассчитывает цену на свою услугу с помощью методов «средние издержки плюс прибыль» и по уровню текущих цен. В качестве значащего технико-экономического показателя выбирает вместимость всех залов кинотеатра.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: