Способы и методы обучения

РД – дискуссия

Компетенции:

ОК - 1

ПК – 11, 12, 31

Материальное обеспечение

 

 

   Итоговое занятие проводится в форме обучающей игры «Морской бой».

Одной из форм итогового контроля знаний является обучающая игра «Морской бой», которая проводится с применением информационно-компьютерных технологий. Для этой игры используется программа Microsoft Power Point, в которой создается презентация с гиперссылками. При этом игровое поле выглядит как квадрат 8х8 клеток. Как и в привычной игре «Морской бой» на одной из сторон квадрата пишутся цифры, а на другой буквы. В 64 игровых клетках пишутся вопросы. При этом мы предусматриваем несколько переходов хода, а остальные вопросы делим по бальной шкале. Например, если предусматривается в игре 9 переходов хода, то оставшиеся 55 вопросов делятся следующим образом: 10 вопросов сложных – за них студенты максимально могут заработать 3 балла, 18 вопросов лёгкие, максимальное количество очков за которые - 1 балл и оставшиеся 27 вопросов будут оцениваться в 2 балла – это вопросы средней тяжести. Вопросы и переходы хода размещаются в игровом поле в произвольном порядке. Цель игры – набрать максимальное количество баллов. На одном из слайдов перед таблицей записываются правила игры. Группа делится на три команды, каждая из которых выбирает своего капитана. Именно он должен «стрелять» и выбирать игрока, который будет отвечать на вопрос. Капитан также должен следить за тем, чтобы каждый игрок хотя бы раз ответил на вопрос, а также отмечать на своём игровом листе, какие ходы уже были сделаны ими и соперниками. Когда капитан команды «стреляет», ведущий переходит по гиперссылке и зачитывает вопрос. Правильнее будет дать разное время на размышление перед ответом. При ответе на сложные трехбалльные вопросы можно дать игрокам минуту на размышление. На вопросы средней сложности 30-40 секунд, на лёгкие вопросы по 20-25 секунд. Под контролем преподавателя, при ответе группа может получить либо полное количество баллов, либо частичное, если ответ дан недостаточно полно или развёрнуто, либо в нём были незначительные ошибки. Если группа не смогла правильно ответить на вопрос, ход передаётся соперникам, которые при правильном ответе получают на полбалла меньше. Команды стреляют по очереди. Для того чтобы определить, какая из команд будет стрелять первой, предлагается жеребьёвка. Для этого всем командам задаётся один вопрос или даётся небольшое творческое задание. Первой правильно выполнившей задание команде дается право первыми вступить в поединок. Игра продолжается до тех пор, пока не будут открыты все игровые клетки. Далее жюри подсчитывает результаты каждой из команд, которые записываются в ходе поединка. Команда, набравшая максимальное количество баллов выигрывает. Мы также рекомендуем предусмотреть систему штрафных санкций. Например, за некорректное поведение по отношению к игрокам своей или других команд или за превышение лимита времени на ответ, с команды могут сниматься баллы. Данная система позволит вести игру в спокойной обстановке и не затягивать с ответами.

Таким образом, достоинством этой педагогической технологии является соревновательный дух игры. Как правило, это позволяет сплотить коллектив и актуализировать знания студентов. Кроме того, работа с применением информационно-компьютерных технологий не просто повышает интерес к изучению предмета, но и мотивирует к получению качественных знаний, а также способствует выработке умения быстро вспоминать и сопоставлять учебный материал, верно принимать решения, что необходимо в будущей профессиональной деятельности врача.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: