Требования к программе

Объектно–ориентированное программирование

Методические указания по выполнению курсовой работы

для студентов специальности 230102 – «Автоматизированные системы обработки информации и управления

 

Красноярск 2009


УДК 519.3

 

Объектно-ориентированное программирование. Методические указания по выполнению курсовой работы. / Сост.: Вдовенко В.В. – Красноярск: СибГАУ, 2009 – 18 с.

 

Даны рекомендации по выполнению курсовой работы и оформлению пояснительной записки к ней. В приложении приведен пример оформления пояснительной записки.

Методические указания предназначены для студентов специальности 230102 – «Автоматизированные системы обработки информации и управления» и по направлению 23100 – «Информатика и вычислительная техника».

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета университета

 

 

Сибирский Государственный Аэрокосмический университет, 2009

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................ 4

 

1. ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ............................................................ 5

1.1. Тема курсовой работы.............................................................................. 5

1.2. Задание на программу.............................................................................. 5

1.3. Пример задания на программу............................................................... 5

 

2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 8

 

2.1. Организация выполнения курсовой работы...................................... 8

2.2. Требования к выбору среды разработки............................................ 8

2.3. Стадии и этапы выполнения курсовой работы................................. 9

 

3. СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ............................................................... 9

 

3.1. Составные части курсовой работы...................................................... 9

3.2. Требования к текстам программ.......................................................... 10

3.3. Требования к оформлению пояснительной записки...................... 10

3.3.1. Общие требования......................................................................... 10

3.3.2. Системное описание предметной области............................. 13

3.3.3. Описание программы.................................................................... 13

3.3.4. Руководство пользователя (оператора)................................... 14

3.3.5. Руководство программиста......................................................... 14

3.3.6. Тестирование программы............................................................ 15

 

4. РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ.................................................................................. 15

 

5. ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ.................................................................... 16

 



СПСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ................................................ 17

 

ПРИЛОЖЕНИЕ....................................................................................................... 18

 

 



ВВЕДЕНИЕ

Разработка программных продуктов по требованиям заказчика является одним из аспектов профессиональной подготовки как специалиста по специальности 230102 – «Автоматизированные системы обработки информации и управления», так и бакалавра по направлению 230100 – «Информатика и вычислительная техника» Для реализации соответствующей подготовки студента учебными планами предусмотрена курсовая работа по курсу «Объектно-ориентированное программирование».

Целью выполнения данной курсовой работы является получение студентами практических навыков по разработке реальных программных продуктов с использованием знаний, навыков и умений, полученных в процессе изучения курса «Объектно-ориентированное программирование» и на основе современных инструментальных систем для быстрой разработки приложений, поддерживающих технологию визуального программирования.

Выполнение курсовой работы позволяет комплексно оценить качество подготовки студентов по курсу «Объектно-ориентированное программирование» и сопоставить достигнутый уровень с требованиями стандарта по соответствующему направлению.

Представленные методические указания содержат описание требований, предъявляемых к курсовой работе, ее структуре, содержанию. Даны рекомендации по организации выполнения и представлению результатов курсовой работы, оформлению пояснительной записки на основе требований соответствующих ГОСТ.

При разработке методических указаний использован опыт руководства курсовым проектированием, имеющийся на кафедре информатики и вычислительной техники Сибирского Государственного Аэрокосмического Университета.

 



ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

 

Тема курсовой работы

 

Тема курсовой работы формулируется в виде наименования конкретного программного продукта и определяется руководителем, который может быть преподавателем университета или специалистом предприятий (организаций), имеющим соответствующий образовательный уровень. В любом случае выбор руководителя согласуется с заведующим кафедрой информатики и вычислительной техники. Но студент может сам предложить тему курсовой работы, в этом случае следует обосновать необходимость и целесообразность ее разработки.

Тема курсовой работы обязательно должна быть утверждена на кафедре информатики и вычислительной техники (ИВТ) преподавателем, ведущим курс «Объектно-ориентированное программирование» или заведующим кафедрой.

 

Задание на программу

 

Руководитель курсовой работы в соответствии с темой составляет задание на разработку программного продукта. В задании следует указать назначение программного продукта и основные требования к функциональным характеристикам, надежности, составу и параметрам технических средств ЭВМ.

При разработке технического задания следует руководствоваться требованиями ГОСТ 19.201–78, согласно которому техническое задание на разработку программы должно содержать следующие разделы:

– наименование программы;

– основание для разработки;

– назначение разработки;

– требования к функциональным характеристикам программы;

– требования к надежности;

– требования к составу и параметрам технических средств ЭВМ.

– специальные требования (если они имеются).

 

Пример задания на программу

 

Рассмотрим пример разработки задания на программу, выполняющую учет сведений об учащихся в образовательном учреждении, которое оказывает дополнительные платные образовательные услуги. Заказчик хочет иметь программу, автоматизирующую учет слушателей, готов представить необходимые входные данные и в общем виде сформулировать требования к выходным данным. В этом случае задание на разработку программы может быть сформулировано так:

 

Наименование программы –« База данных “Учащийся”»

 

Основание для разработки – выполнение курсовой работы по курсу «Объектно-ориентированное программирование» в соответствии с учебным планом.

Назначение разработки – систематизация и упорядочение сведений об учащихся, организация быстрого поиска необходимой информации. Область применения – образовательные учреждения различного профиля.

 

Требования к программе

 

Интерфейс. Программа должна поддерживать интерфейс пользователя на основе меню, ориентированный на использование как мыши, так и клавиатуры, и иметь развитую систему помощи.

 

Квалификация пользователя. Программа должна быть рассчитана на эксплуатацию пользователями, не имеющим специальной подготовки в области программного обеспечения ЭВМ.

 

Входные данные для работы программы:

 

– программа должна обеспечивать возможность выбора наименования образовательной программы из списка;

– вводить название новой образовательной программы в случае отсутствия ее наименования в имеющемся списке;

– вводить фамилию, имя, отчество руководителя образовательной программы;

– вводить следующие данные об учащемся:

фамилия, имя, отчество;

год рождения;

домашний адрес и телефон;

место работы и должность (настоящая или последняя);

сведения об образовании;

уровень знакомства с компьютером: не знаком, пользователь, частично знаком;

форма оплаты: наличная, безналичный расчет;

источники получения информации об образовательном учреждении, в котором обучается слушатель;

период обучения;

результаты обучения – удалось ли трудоустроиться по результатам обучения, создать свое предприятие или как результаты обучения повлияли на профессиональный рост.

 

Функциональные характеристики программы. Программа должна обеспечивать поддержку следующих возможностей обработки информации:

 

– просмотр информации. Выводимая на экран информация должна иметь вид таблицы, позволяющей прокручивать ее содержимое с помощью мыши и клавиш управления курсором;

– добавление новой информации к уже имеющейся в базе данных;

– редактирование введенной информации;

– удаление информации;

– поиск информации по следующим критериям:

по названию образовательной программы;

по фамилии, имени, отчеству учащегося;

по дате обучения;

по результатам обучения.

– вывод результатов поиска в файл и на печать в виде таблицы, разбитой на страницы.

 

Надежность. Программа должна надежно функционировать при возникновении следующих критических моментов:

– отсутствие места на диске;

– выключенный принтер;

– неправильные действия пользователя.

Все указанные случаи должны обрабатываться программой. Пользователь должен получать сообщение о возникновении соответствующей ошибки. Программа должна предлагать пользователю возможность:

 

– исправить ошибку (если это возможно) и повторно выполнить действие, приведшее к возникновению ошибки;

– игнорировать ошибку и продолжить работу с программой;

– закончить работу с программой.

Возникновение перечисленных ошибок не должно приводить к потере информации в базе данных.

 

Состав и параметры технических средств ЭВМ. Программа должна быть предназначена для эксплуатации на персональных компьютерах с процессором Pentium 100 Мгц и выше, от 16 Мбайт оперативной памяти в среде операционных систем типа Windows.

 

 

2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: