Правило эффективного налогообложения Рамсея

Государственный бюджет и его структура. Организация бюджетной системы в РФ.

Для начала следует разобраться, что же такое бюджет. Это система, которая закрепляется конституцией или законодательством в сфере финансов. В каждой стране свой государственный бюджет и его структура. Это зависит от устройства государства и экономической ситуации.Государственный бюджет и его структура могут состоять из нескольких уровней. В России эта система имеет свои особенности. Она подразделяется на следующие уровни. 1. Бюджет федерального уровня и внебюджетные фонды государственного значения. 2. Бюджеты субъектов России и ее других территориальных объединений. 3. Бюджеты местного значения. Сюда входят муниципальные, городские бюджеты и бюджеты сельских поселений. Из этого следует, что госбюджет и его структура определяются экономическими отношениями внутри государства и за его пределами, а также устройством государственной системы. Экономическую сторону бюджетной системы составляют денежные отношения, которые зависят от принципов их формирования, распределения и использования. Каждая страна закрепляет государственный бюджет и его структуру по своему усмотрению. Его принципы могут оговариваться в конституции или отдельном законе федерального значения. Если рассматривать Россию, то здесь главным по своему значению является федеральный бюджет. Далее следуют бюджеты территориальных объединений и местного значения. Российская бюджетная система имеет четырехуровневое построение. Такое организация характерна и для некоторых других федеративных стран. Страны, которые имеют унитарное устройство государственной системы, обычно используют двухуровневую бюджетную систему. Здесь различают государственный бюджет и бюджеты местного значения. Бюджеты, имеющие один уровень, в настоящее время встречаются очень редко. Они присущи в основном странам, в которых присутствует монархия, в чьих руках находится весь денежный оборот. В России разработан бюджетный кодекс, в нем оговариваются все принципы, по которым разрабатывается государственный бюджет и его структура. Бюджет федерального уровня включает в себя план расхода и прихода денежных средств на финансовый год или определенный плановый период. Эти средства предназначены для исполнения обязательств на государственном уровне. Бюджет субъектов представляет собой план расхода и прихода денежных средств, необходимых для исполнения их обязательств. Бюджет муниципальных образований и субъектов местного самоуправления состоит из доходов и расходов, которые предназначены для исполнения обязательств этих органов Российской Федерации. Таким образом, бюджет государства – это специальная форма прихода и расхода денежных средств, включающих в себя все средства страны, в том числе федерального, регионального и местного значения. Субъекты регионального и местного самоуправления не могут использовать другие организационные формы финансового планирования расходов и доходов, кроме бюджета. Существуют внебюджетные фонды, которые предназначены для специального использования и выполнения обязательств. Такие фонды существуют как на федеральном уровне, так и на уровне остальных субъектов регионального или местного значения. Обычно бюджет утверждается на будущий финансовый год, который зачастую совпадает с календарным годом. Также он охватывает плановый период, который включает два года, следующие за финансовым годом.

Государственная бюджетная политика. Дискреционная и не дискреционная бюджетная политика.

Бюджетная политика — это многосторонний процесс, включающий действия органов власти всех уровней не только в бюджетной сфере, но в налоговой, ценовой, кредитной и в целом в финансовой.

Бюджет – имеющий силу закона, план государства на текущий финансовый год. Это орудие распределения НД и ВВП.

Государственный бюджет выполняет функции по стимулированию развития экономики и обеспечению социальной политики правительства.

Бюджетная система РФ состоит из 3-х уровней:

-федеральный бюджет РФ + бюджеты государственных внебюджетных фондов;

-бюджеты субъектов РФ;

-местные бюджеты.

Принципы бюджетной системы-самостоят-ть бюджетов, достоверность бюдж, единство бюджетносист РФ, сбалансированность бюджетов, гласность.

Доходы бюджета– это денежные средства, поступающие в безвозвратном и безвозмездном порядке, в соответствии с законодательством, в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня.

Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания подразделяют на текущие и капитальные.

Бюджетный процесс – регламентируемая нормами права деятельность государственной власти, органов местного самоуправления и участников БП по составлению и рассмотрению Проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета, а также по контролю за их исполнением.

Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование – перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней (дотации, субвенции, субсидии).

Дискреционная фискальная политика — целенаправленное изменение величин государственных расходов, налогов и сальдо государственного бюджета в результате специальных решений правительства, направленных на изменение уровня занятости, объема производства, темпов инфляции и состояния платежного баланса.
Недискреционная фискальная политика — автоматическое изменение названных величин в результате циклических колебаний совокупного дохода. Недискреционная фискальная политика предполагает автоматическое увеличение (уменьшение) чистых налоговых поступлений в госбюджет в периоды роста (уменьшения) ВВП, которое оказывает стабилизирующее воздействие на экономику.

 


Правило эффективного налогообложения Рамсея. 

Проблема оптимизации налогообложения впервые проанализирована в 1927 году британским экономистом Ф.П,Рамсеем.
Если оставить в стороне проблемы перераспределения, то правило Рамсея гласит; оптимальной является такая структура налогообложения товаров, при которой компенсированный спрос на каждый из них уменьшается в одинаковой пропорции по сравнению с ситуацией доналогового равновесия (если она Паретооптимальна).


Правило Рамсея относится и к оптимальной структуре цен, устанавливаемых государством. Пусть X и У - количества двух товаров, производимых монополией, и государство намерено контролировать цены на эти товары. В условиях естественных монополий государство может либо национализировать отрасль, либо прибегать к регулированию цен на монопольную продукцию. В обоих случаях возможно достижение объемов выпуска, при которых цены спроса равны предельным издержкам. Однако при условии, что предельные издержки станут ниже средних, естественная монополия станет убыточной. Если государство предписывает такое ценообразование, то оно вынуждено субсидировать производство за счет налогов. Тогда цены покупателей будут ниже, чем цены продавцов, которые должны как минимум покрывать средние издержки.
Следовательно, оптимальные значения цен должны быть такими, чтобы компенсированный спрос на оба товара сокращался в одинаковой пропорции по сравнению с доналоговыми ценами. Цены, отвечающие этому условию, называются ценами Рамсея,
Применимость данного правила к налогообложению и регулированию цен - типичный пример взаимосвязи и единства различных форм государственного вмешательства в рыночные процессы.

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: