ИНФОРМАТИКА
ТЕКСТОВЫЙ ПРОЦЕССОР WORD
Методические указания
по проведению самостоятельных занятий
для студентов всех форм обучения
Санкт-Петербург
2012
Допущено
редакционно-издательским советом СПбГИЭУ
в качестве методического издания
Составители:
ПОНОЧЕВНАЯ И.В.
Рецензент:
Подготовлено на кафедре
вычислительных систем и программирования
Одобрено научно-методическим советом факультета
Отпечатано в авторской редакции
с оригинал-макета, подготовленного на кафедре
© СПбГИЭУ, 2012
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА»
ТЕКСТОВЫЙ ПРОЦЕССОР WORD
1. Информация и ее свойства. Формы адекватности информации. Меры информации.
2. Современные информационные технологии как инструмент управления информационными ресурсами предприятия.
3. Информатика как наука, технология, индустрия. Информатика и ее роль в управлении социально-экономическими процессами.
|
|
4.Средства мультимедиа их назначение и применение.
5.Основные понятия алгебры логики.
6.Компьютерные вирусы и механизмы борьбы с ними
7.Экономическая информация, виды и особенности. Измерение экономической информации.
8.Офисная техника и ее взаимосвязь с компьютерными системами.
9.Классификация и кодирование информации.
10.Архитектура фон Неймана.
11.Программно-аппаратные методы защиты информации.
12.Структура и классификация информационных систем
13.Защита информации в СУБД.
14.Информационные системы и технологии. Виды информационных технологий.
15.Общая характеристика систем управления базами данных.
16.Основные характеристики и особенности серверов.
17.Защита информации в распределенных компьютерных сетях
18.Тенденции развития вычислительных систем.
19.Искусственный интеллект. Предметные области применения искусственного интеллекта
20.Архитектура экспертной системы, виды, принципы построения и функциональное назначение.
21.Информационные технологии как стратегический приоритет в развитии экономики
22.Системы и методы идентификации и аутентификации.
23.Защита информации в компьютерных системах от случайных угроз
24.Базы знаний как современные интеллектуальные информационные системы.
25.Обеспечение безопасности при работе с электронной почтой и другими сервисами Интернет.
26.Классификация средств вычислительной техники.
27.Информационное общество. Основные черты информационного общества. Опыт реализации в странах США и ЕС.
28.Структура и состав ПЭВМ и их технические характеристики.
29.Информационные технологии. Виды и этапы развития информационных технологий сфере корпоративного управления.
|
|
30.Устройства ввода информации в ПЭВМ, их классификация, принцип действия и основные характеристики.
31.Электронная почта, виды, основные характеристики, области применения, состав оборудования.
Реферат и его оформление
Реферат — небольшое самостоятельное научное исследование, которое предназначено для более углубленного изучения отдельных вопросов изучаемой дисциплины. Реферат самостоятельно готовится студентом по теме, согласованной с преподавателем, на основе изучения и анализа литературы и источников, а также знаний полученных на лекционных занятиях.
Структура реферата:
Титульный лист.
Оглавление.
Введение. Предмет, объект исследования.
Обзор литературных источников.
Постановка задачи исследования.
Основная часть (исследование выбранного предмета) две три главы.
Выводы по каждой главе.
Литература и источники (библиография, не менее 15 наименований, в том числе 1-2 иностранных).
Приложения и иллюстрации (по необходимости).
Требования к оформлению реферата по дисциплине «Информационные технологии в экономике»
5. Машинописный текст целесообразно набирать на компьютере (текстовый редактор MSWORD, шрифт TimesNewRoman обычный, размер шрифта (кегель) 12 через один интервал на стандартных листах белой бумаги формата А4, с полями: правое, верхнее и нижнее – 2 см, левое (корешковое) – 3,0 см.). Абзацный отступ 1,25 см., интервал- 6 пт. Заголовки разделов должны иметь полужирный шрифт.
Работа должна иметь титульный лист с наименованием ВУЗа, кафедры, темы письменной работы, ФИО студента и преподавателя; места написания и года. На титульном листе студент ставит свою подпись и указывает знак авторской принадлежности работы (например, © Гладков В.П., 2010).
Страницы должны быть пронумерованы; обязательны правильно оформленные постраничные сноски и комментарии, допускается использование колонтитулов.
При использовании источников следует в сноске или ссылке указываться источник заимствования. Оформление списка литературы по ГОСТ 71-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».
Объем реферата 20-25 страниц текста, а также приложения и иллюстративный материал (графики, диаграммы, таблицы, фотографии, рисунки, и т.д.).
В завершении реферата обязательно заключение, в котором подводятся обобщенные выводы всей работы.
Иллюстрация текстовых материалов графиками, диаграммами и схемами, а также презентация в MSPowerPoint, не являются обязательной, но приветствуется.
6. Электронный вариант реферата сдается в преподавателю, в архивированном виде с помощью программ Winzip или WinRar.
Отчетность
Каждый студент делает публично сообщение на лабораторных занятиях, при этом преподавателем оценивается предметная сущность выполненного самостоятельного исследования, способность к письменному изложению изучаемого вопроса, правильность выводов, способность публичного выступления и ответов на вопросы, умение вести дискуссию по теме исследования, правильность и грамотность оформления электронного документа.
Реферат в окончательном виде предоставляется студентом преподавателю на зачете. Без реферата студент на зачет не допускается.
Литература для оформления реферата предлагается 2006-2010 г.г.
Например: Мердина О.Д., Тарзанов В.В. Информационное обеспечение, базы данных:Учеб.пособие.-СПб.:СПбГИЭУ,2006.-130с.
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ВИДУ ЭЛЕКТРОННОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ
1. Электронная презентация должна содержать не менее 15 слайдов, которые последовательно раскрывают сферу и масштабы деятельности, виды продукции, услуг, структуру управления, организацию работ и другие организационно-экономические аспекты деятельности организации в соответствии с выбранным вариантом.
|
|
2. Электронная презентация должна обязательно содержать итоговый слайд, расположенный в конце презентации или в начале презентации с кнопками или гиперссылками перехода на другие слайды.
3. На одном из слайдов должна быть помещена организационная диаграмма, раскрывающая структуру управления предприятием.
4. В презентацию должны быть помещены рисунки или фотографии, иллюстрирующие выпускаемую продукцию, оказываемые услуги или персонал предприятия.
5. Для каждого из слайдов, а также его объектов необходимо предусмотреть разнообразные способы их появления на экране (анимацию).
6. На слайдах должны иметься таблицы, текст, списки, графики, рамки. Все слайды должны быть художественно оформлены с использованием единого стиля.
7. Презентация должна быть подготовлена для автоматического показа с предварительной настройкой времени отображения каждого слайда не более 10 сек.
8. Пример подготовленной презентации дан в приложении 2.
Отчетность
Каждый студент делает публично сообщение на лабораторных занятиях, при этом преподавателем оценивается предметная сущность выполненного самостоятельного исследования, способность к письменному изложению изучаемого вопроса, правильность выводов, способность публичного выступления и ответов на вопросы, умение вести дискуссию по теме исследования, правильность и грамотность оформления электронного документа.
Электронный вариант реферата сдается преподавателю, в архивированном виде с помощью программ Winzip.
Реферат в окончательном виде предоставляется студентом преподавателю на зачете. Без реферата студент на зачет не допускается.
Литература для оформления реферата предлагается 2008-2011 г.г. Например: Мердина О.Д., Тарзанов В.В. Информационное обеспечение, базы данных:Учеб.пособие.-СПб.:СПбГИЭУ,2008.-130с.
ШКАЛА ОЦЕНОК РАБОТЫ СТУДЕНТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА»
Учебный год
Вид работ | Количество работ за семестр | Оценка в баллах за одну работу | Максимально возможная за семестр оценка в баллах по видам работ | Дата сдачи работы | ||
Аудиторные занятия
| 68 |
| ||||
Лекции | 17 | 2 | 34 |
| ||
Лабораторные занятия | 17 | 2 | 34 |
| ||
Самостоятельная работа | 32 |
| ||||
Написание реферата | 2 | 10 | 20 |
| ||
Подготовка презентации по написанному реферату | 2 | 6 | 12 | |||
Премии (по выбору студента) | 20 |
| ||||
Подготовка доклада с презентаций по темам читаемой дисциплины |
|
| 5 |
| ||
Научно-исследовательская работа (статьи и доклады на конференцию) |
|
| 15 |
| ||
Тестирование по лекционным темам |
|
| 10 | Весь период | ||
Итого за семестр |
| 120 баллов |
| |||
от 0 до 90 баллов | незачет |
|
| |||
от 90 до 120 баллов | зачет |
|
|
Зачет включает 2-3 вопроса по пройденному лекционному и лабораторному материалу на персональном компьютере в виде контрольного задания, а также тестирование по пройденному материалу в конце семестра.
Студент, пропустивший лекцию, получает один дополнительный
вопрос на зачете каждый пропуск (по пропущенной теме).
Приложение 1