Требования к содержанию и виду электронной презентации

ИНФОРМАТИКА

ТЕКСТОВЫЙ ПРОЦЕССОР WORD

Методические указания

по проведению самостоятельных занятий

для студентов всех форм обучения

 

 

Санкт-Петербург

2012

Допущено

редакционно-издательским советом СПбГИЭУ

в качестве методического издания

Составители:

ПОНОЧЕВНАЯ И.В.

Рецензент:

 

Подготовлено на кафедре

вычислительных систем и программирования

 

Одобрено научно-методическим советом факультета

 

Отпечатано в авторской редакции

с оригинал-макета, подготовленного на кафедре

 

 

© СПбГИЭУ, 2012


ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ


ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА»

ТЕКСТОВЫЙ ПРОЦЕССОР WORD

1. Информация и ее свойства. Формы адекватности информации. Меры информации.

2. Современные информационные технологии как инструмент управления информационными ресурсами предприятия.

3.  Информатика как наука, технология, индустрия. Информатика и ее роль в уп­рав­лении социально-экономическими процессами.

4.Средства мультимедиа их назначение и применение.

5.Основные понятия алгебры логики.

6.Компьютерные вирусы и механизмы борьбы с ними

7.Экономическая информация, виды и особенности. Измерение экономической ин­формации.

8.Офисная техника и ее взаимосвязь с компьютерными системами.

9.Классификация и кодирование информации.

10.Архитектура фон Неймана.

11.Программно-аппаратные методы защиты информации.

12.Структура и классификация информационных систем

13.Защита информации в СУБД.

14.Информационные системы и технологии. Виды информационных технологий.

15.Общая характеристика систем управления базами данных.

16.Основные характеристики и особенности серверов.

17.Защита информации в распределенных компьютерных сетях

18.Тенденции развития вычислительных систем.

19.Искусственный интеллект. Предметные области применения искусственного интеллекта

20.Архитектура экспертной системы, виды, принципы построения и функциональное назначение.

21.Информационные технологии как стратегический приоритет в развитии экономики

22.Системы и методы идентификации и аутентификации.

23.Защита информации в компьютерных системах от случайных угроз

24.Базы знаний как современные интеллектуальные информационные системы.

25.Обеспечение безопасности при работе с электронной почтой и другими сервисами Интернет.

26.Классификация средств вычислительной техники.

27.Информационное общество. Основные черты информационного общества. Опыт реализации в странах США и ЕС. 

28.Структура и состав ПЭВМ и их технические характеристики.

29.Информационные технологии. Виды и этапы развития информационных технологий сфере корпоративного управления.

30.Устройства ввода информации в ПЭВМ, их классификация, принцип действия и основные характеристики.

31.Электронная почта, виды, основные характеристики, области применения, сос­тав оборудования.

 

 

Реферат и его оформление

Реферат — небольшое самостоятельное научное исследование, которое предназначено для более углубленного изучения отдельных вопросов изучаемой дисциплины. Реферат самостоятельно готовится студентом по теме, согласованной с преподавателем, на основе изучения и анализа литературы и источников, а также знаний полученных на лекционных занятиях.

Структура реферата:

Титульный лист.

Оглавление.

Введение. Предмет, объект исследования.

Обзор литературных источников.

Постановка задачи исследования.

Основная часть (исследование выбранного предмета) две три главы.

Выводы по каждой главе.

Литература и источники (библиография, не менее 15 наименований, в том числе 1-2 иностранных).

Приложения и иллюстрации (по необходимости).


 


Требования к оформлению реферата по дисциплине «Информационные технологии в экономике»

5. Машинописный текст целесообразно набирать на компьютере (текстовый редактор MSWORD, шрифт TimesNewRoman обычный, размер шрифта (кегель) 12 через один интервал на стандартных листах белой бумаги формата А4, с полями: правое, верхнее и нижнее – 2 см, левое (корешковое) – 3,0 см.). Абзацный отступ 1,25 см., интервал- 6 пт. Заголовки разделов должны иметь полужирный шрифт.

Работа должна иметь титульный лист с наименованием ВУЗа, кафедры, темы письменной работы, ФИО студента и преподавателя; места написания и года. На титульном листе студент ставит свою подпись и указывает знак авторской принадлежности работы (например, © Гладков В.П., 2010).

Страницы должны быть пронумерованы; обязательны правильно оформленные постраничные сноски и комментарии, допускается использование колонтитулов.

При использовании источников следует в сноске или ссылке указываться источник заимствования. Оформление списка литературы по ГОСТ 71-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

Объем реферата 20-25 страниц текста, а также приложения и иллюстративный материал (графики, диаграммы, таблицы, фотографии, рисунки, и т.д.).

В завершении реферата обязательно заключение, в котором подводятся обобщенные выводы всей работы.

Иллюстрация текстовых материалов графиками, диаграммами и схемами, а также презентация в MSPowerPoint, не являются обязательной, но приветствуется.

6. Электронный вариант реферата сдается в преподавателю, в архивированном виде с помощью программ Winzip или WinRar.

 

Отчетность

Каждый студент делает публично сообщение на лабораторных занятиях, при этом преподавателем оценивается предметная сущность выполненного самостоятельного исследования, способность к письменному изложению изучаемого вопроса, правильность выводов, способность публичного выступления и ответов на вопросы, умение вести дискуссию по теме исследования, правильность и грамотность оформления электронного документа.

Реферат в окончательном виде предоставляется студентом преподавателю на зачете. Без реферата студент на зачет не допускается.

Литература для оформления реферата предлагается 2006-2010 г.г.

Например: Мердина О.Д., Тарзанов В.В. Информационное обеспечение, базы данных:Учеб.пособие.-СПб.:СПбГИЭУ,2006.-130с.

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ВИДУ ЭЛЕКТРОННОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ

1. Электронная презентация должна содержать не менее 15 слайдов, которые последовательно раскрывают сферу и масштабы деятельности, виды продукции, услуг, структуру управления, организацию работ и другие организационно-экономические аспекты деятельности организации в соответствии с выбранным вариантом.

2. Электронная презентация должна обязательно содержать итоговый слайд, расположенный в конце презентации или в начале презентации с кнопками или гиперссылками перехода на другие слайды.

3. На одном из слайдов должна быть помещена организационная диаграмма, раскрывающая структуру управления предприятием.

4. В презентацию должны быть помещены рисунки или фотографии, иллюстрирующие выпускаемую продукцию, оказываемые услуги или персонал предприятия.

5. Для каждого из слайдов, а также его объектов необходимо предусмотреть разнообразные способы их появления на экране (анимацию).

6. На слайдах должны иметься таблицы, текст, списки, графики, рамки. Все слайды должны быть художественно оформлены с использованием единого стиля.

7. Презентация должна быть подготовлена для автоматического показа с предварительной настройкой времени отображения каждого слайда не более 10 сек.

8. Пример подготовленной презентации дан в приложении 2.

Отчетность

Каждый студент делает публично сообщение на лабораторных занятиях, при этом преподавателем оценивается предметная сущность выполненного самостоятельного исследования, способность к письменному изложению изучаемого вопроса, правильность выводов, способность публичного выступления и ответов на вопросы, умение вести дискуссию по теме исследования, правильность и грамотность оформления электронного документа.

Электронный вариант реферата сдается преподавателю, в архивированном виде с помощью программ Winzip.

Реферат в окончательном виде предоставляется студентом преподавателю на зачете. Без реферата студент на зачет не допускается.

Литература для оформления реферата предлагается 2008-2011 г.г. Например: Мердина О.Д., Тарзанов В.В. Информационное обеспечение, базы данных:Учеб.пособие.-СПб.:СПбГИЭУ,2008.-130с.


 

ШКАЛА ОЦЕНОК РАБОТЫ СТУДЕНТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА»



Учебный год

Вид работ Количество работ за семестр Оценка в баллах за одну работу Максимально возможная за семестр оценка в баллах по видам работ Дата сдачи работы

Аудиторные занятия

68

 

Лекции

17

2

34

 

Лабораторные занятия

17

2

34

 

Самостоятельная работа

32

 

Написание реферата

2

10

20

 

Подготовка презентации по написанному реферату

2

6

12

Премии (по выбору студента)

20

 

Подготовка доклада с презентаций по темам читаемой дисциплины

 

 

5

 

Научно-исследовательская работа (статьи и доклады на конференцию)

 

 

15

 

Тестирование по лекционным темам

 

 

10

Весь период

Итого за семестр

 

120 баллов

 

от 0 до 90 баллов

незачет

 

 

от 90 до 120 баллов

зачет

 

 

Зачет включает 2-3 вопроса по пройденному лекционному и лабораторному материалу на персональном компьютере в виде контрольного задания, а также тестирование по пройденному материалу в конце семестра.

Студент, пропустивший лекцию, получает один дополнительный

вопрос на зачете каждый пропуск (по пропущенной теме).
Приложение 1



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: