Уровень концентрации или интеграции покупателей

 

5. Что касается поставщиков как пятой силы конкуренции, то они могут оказать давление на фирму, угрожая поднять цену или снизить качество товаров или услуг, нарушить сроки и условия поставки.

Группа поставщиков считается сильной и может влиять на интен­сивность конкуренции в отрасли, если она соответствует следующим условиям (критериям):

♦ представлена несколькими крупными, доминирующими на рынке, фирмами;

♦ нет заменителей продукции поставщиков;

♦ рассматриваемая отрасль не является одним из ее наиболее важных (стратегических) заказчиков;

♦ продукция поставщиков имеет решающее значение для отрасли;

♦ велики издержки переключения на других поставщиков;

♦ продукция дифференцирована (разработка уникального оборудования по заказам);

♦ существует возможность интеграции поставщиков «вниз по те­чению»;

♦ существует реальная угроза для проникновения покупателей в
ее отрасль посредством вертикальной интеграции.

                          Рир. 15.9. Рыночная сила поставщиков

Таким образом, поставщики Представляют для отрасли значительную рыночную силу, когда они могут диктовать цены на свою продукцию, ограничивать объемы поставок и влиять на благосостояние отрасли потребителя посредством надежности своих поставок или качества и технических характеристик своих изделий.

 

Для учета не только структуры действующих конкурентных сил, но и анализа их динамики необходимо выявить ба­зовые факторы (назовем их «движущие силы»), которые оказывают наибольшее влияние на изменение силы конкуренции на рынке. Наиболее общими движущими силами конкуренции являются:

1.   Изменения в тенденциях роста отрасли в долгосрочном периоде.
Здесь важным для измерения динамики отрасли являются не только темпы роста, но и показатели ускорения роста — темпы темпов роста.

На основе такого анализа делается вывод о том, имеем ли мы дело:

♦ с растущими отраслями, где динамично растет емкость рынка;

♦ со сложившимися отраслями со стабильной емкостью рынка;

♦ со свертывающимися отраслями, в которых проявляется тенденция снижения не только спроса, но и самой емкости рынка.

2. Вход на рынок или уход с рынка ведущих фирм.

3. Изменения в категории покупателей продукции и способе ее использования.

4. Смена потребительских предпочтений.

5. Социальные изменения, перемены в образе жизни.

6. Новая продукция. Движу­щей сила развития отрасли в этом случае - инновация.

7. Инновации в области маркетинга.

8. Распространение технического ноу-хау.

9. Технические изменения.

10. Изменение издержек и эффективности.

11. Глобализация промышленности.

Тенденции глобализации в первую очередь проявляются в та­ких отраслях, как:

♦ базовые отрасли (производство сырой нефти, меди, хлопка, др.);

♦ отрасли, для которых важны низкие издержки, которых можно добиться путем размещения производств в странах с диф­ференциацией стоимости по составляющим затрат (сырье, рабочая сила, технологии и т. д.);

♦ отрасли, в которых одна или несколько ориентированных на
рост и новые рынки компаний изо всех сил стараются занять
выгодную конкурентную позицию как можно в большем числе стран.

12. Изменения государственной политики и нормативно-правовой
базы.

13. Снижение неопределенности и риска в бизнесе.

 







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: