1. Для проведения аналитического контроля субстанции:
± приведите структурную формулу;
± укажите фармакологическую группу и медицинское применение;
± обоснуйте возможность использования физико-химических свойств для контроля качества субстанции;
± обоснуйте выбор реакций для установления подлинности и условий их проведения:
0.05 г препарата растворяют в 5 мл спирта при нагревании, прибавляют 2-3 капли раствора хлорида окисного железа; раствор окрашивается в красно-бурый цвет.
± предложите метод для количественного определения вещества.
2. Для проведения контроля качества сырья амми большой:
± приведите русское и латинское названия сырья, производящего растения и семейства;
± приведите ботаническую характеристику растения, правила сбора, сушки и хранения сырья;
± укажите группу БАВ и назовите вещества, накапливающиеся в сырье;
± приведите схему методик установления подлинности и определения содержания БАВ в сырье амми большой;
± назовите фармакотерапевтическую группу субстанции, получаемой из сырья амми большой, название субстанции и показания для применения её в медицинской практике.
|
|
Сырье амми большой являются источником для получения максимально очищенных фитопрепаратов.
± назовите готовые лекарственные формы препаратов;
± дайте характеристику максимально очищенным препаратам (состав, стабильность, пути введения и лекарственные формы), полученным из ЛРС;
± перечислите методы экстрагирования целевых веществ при получении таких препаратов;
± назовите и приведите примеры. максимально очищенных препаратов растительного происхождения, которые используются для экстемпорального изготовления в аптеке жидких лекарственных форм;
± объясните правила введения в состав жидких лекарственных форм этих препаратов.
Рассмотрите организационно-экономические аспекты обращения лекарственных средств.
На каком рецептурном бланке должен быть выписан препарат «Пелентан» по 300 мг № 10 в блистерах?Реквизиты. Укажите срок действия и срок хранения рецепта в аптеке.
Определите условия хранения в аптеке всех перечисленных в пп. 1-3 лекарственных средств и лекарственных препаратов.
± Определите возможность рекламирования в средствах массовой информации указанных лекарственных препаратов. Психология рекламы в фармации. Перечислите все рекламные средства, используемые на фармацевтическом рынке. Нормативно-правовое обеспечение фармацевтической рекламы.
± Объясните, как изменится спрос на таблетки «Пелентан» №10 при увеличении цены на него. Закон спроса и закон предложения. Изучение спроса на лекарственные средства. Назовите факторы, влияющие на соотношение цена-спрос. Приведите примеры.
|
|
Ректор Н. А. Лысов
ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «РЕАВИЗ» |
Билет №
Кгосударственной итоговой аттестации
(итоговое собеседование)