Интонация вопросительного предложения

В вопросительном предложении без вопросительного слова сохраняется ударение повествовательного предложения, но тон повышающийся:

→               ↑

Ist das ein ˝Zimmer?

В вопросительном предложении с вопросительным словом ударение падает обычно на вопросительное слово:

↑ ↓ →

˝Was ist das?

↑ ↓ →

˝Wie ist das Zimmer?

В нераспространенном вопросительном предложении без вопросительного слова с простым глагольным сказуемым основное ударение падает на смысловой глагол:

      ↑          →           ↑                  ↑

˝Schreiben die 'Studenten? ˝Schreiben Sie? ˝Schreiben Sie nicht?

Мелодия в вопросительном предложении без вопросительного слова – восходящая. Простое нераспространенное вопросительное предложение без вопросительного слова образует одну синтагму.

Фонетические упражнения

1. Прочтите следующие слова. Следите за краткостью произношения звука [ε], не смягчайте согласные звуки перед гласными:

[bεt] Bett (n) [nεt] nett [dεn] denn [fεst] fest ['nεnən] nennen ['brεnən] brennen ['bεsɐ] besser ['fεnstɐ] Fenster (n) ['vεtɐ] Wetter (n) ['vεtə] Wette (f) [vεrk] Werk (n) [mεn∫] Mensch (m)

 

2. Прочтите следующие слова. Произносите гласный [ε] в начале слова с твердым приступом:

[’εs] es ['’εndə] Ende (n) ['’εsən] essen ['’εkə] Ecke (f) ['’εntə] Ente (f) ['’εrntə] Ernte (f) ['’εndən] enden ['’εbə] Ebbe (f)
  1. Прочтите следующие слова с открытым гласным [ε:]:
[bε:r] Bär (m) ['bε:rən] Bären (Pl.) ['trε:nə] Träne (f) ['nε:ən] nähen ['vε:lən] wählen [∫pε:t] spät

 

  1. Прочтите следующие пары слов:
[i:] [e:]
['li:bən] lieben → ['li:dɐ] Lieder (PL) ['di:nən] dienen ['li:gən] liegen ['le:bən] leben ['le:dɐ] Leder (n) ['de:nən] dehnen ['le:gən] legen
[e:] [ε]
[de:n]den [ve:n] wen [be:t] Beet (n) [fe:lt] fehlt [dεn] denn [vεn] wenn [bεt] Bett (n) [fεlt] fällt
[e:] [ε:]
['be:rən] Beeren (Pl) ['de:nən] denen ['’e:rə] Ehre (f) ['ze:ən] sehen ['ze:lə] Seele (f) ['bε:rən] Bären (Pl) ['dε:nən] Dänen (Pl) ['’ε:rə] Ähre (f) ['zε:ən] sähen ['zε:lə] Säle (Pl)
  1. Прочтите следующие фразы со звуками [e:] [ε] [ε:]
Wenn er doch käme! Wenn sie es mir doch gäbe! Wenn sie es doch täten! Wenn das Wörtchen „wenn“ nicht wär, wär mein Vater Millionär. Wer mit wem? Der mit dem Der mit der die mit dem Wer ist wer?
  1. Прочтите пары слов со звуками [f]- [v]:

Fall – Wall, Faß – was, fand – Wand, fahl – Wahl, Fach – wach, Feld – Welt, vier – wir, fort – Wort, fahren – Waren, finde4n – winden, fischen – wischen, Gefahr – Gewahr.

 

  1. Прочтите пары слов со звуками [s]- [z]:

Wasser – Vase, Rasse – rasen, lassen – lasen, wessen – Wesen, wissen – Wiesen.

 

  1. Прочтите слова со звуками [s]- [z] в одном слове:

Aussehen, aussondern, dasselbe, lossagen, Haussuchung, Reissuppe, Gewissensbisse.

 

  1. Прочтите следующие фразы со звуками [s]- [∫]:

Besonders schön, etwas schneiden, etwas spielen, etwas sprechen, etwas sparen, etwas spendieren.

 

  1. Прочтите следующие предложения со звуками [s] [z]
Will er sauer, so will ich süß, will er essen, so will ich fasten, will er gehen, so will ich rasten will er dies, so will ich das. Eine Sommerreise in den sonnigen Süden Seen und Wiesen; Lesen und fernsehen; Museen besuchen; Leise Musik hören; Sieben sonnige Tage; nur selten…

 

  1. Прочтите следующие предложения со звуками [v] [f]

Nur ein Wunder kann dich tragen in das schöne Wunderland.

***

Wir Wiener Waschweiber

würden schöne wollene Wäsche waschen,

wenn wir wüssten, wo schönes weiches Wasser wäre.

  1. Прочтите стихотворение со звуками [∫p] [∫t]:

Igel und Spiegel

Hier ist ein Spiegel,

da kommt ein Igel.

Er starrt in den Spiegel und spricht:

„Jö, aus dem Spiegel schaut ja auch

Ein Igel-Gesicht“

 

13. Прочтите следующие группы слов со звуком [j]:

im Januar

im Juni und Juli

Jahr für Jahr

Jung an Jahren

Zu jeder Jahreszeit

Ein Jahr in Japan

Am Jahresende in Jena

Прочтите следующие рифмовки, обратите внимание на интонацию в вопросительном предложении.

Wo? Vielleicht dort. Wohin? Mal sehen. Warum? Nur so. Was dann? Dann vielleicht da. Wie lange? Mal sehen. Mit wem? Nicht sicher. Wie? Nicht sicher. Wer? Mal sehen. Was noch? Sonst nichts.   · Womit fahren wir? · Mit dem Bus! · Fahren wir allein? · Nein, mit Herda! · Brauchst du noch etwas? · Ich brauche noch Geld. · Müssen wir denn viel einkaufen? · Vor allem müssen wir Schuhe kaufen.

Stunde 4

Гласные переднего ряда: I-Laute.

2. Аффрикаты [ t̖s̗ ] [ p̖f̗ ] [ t̖ʃ̗ ].

Интонация восклицательного предложения.

Ассимиляция.

Гласные переднего ряда: I-Laute.

Звук Характеристика Буквенное соответствие Примеры
[ı] открытое краткое i Wind [vınt], Tinte ['tintə]
[i:] закрытое долгое i, ih, ie, ieh Wien [vi:n], die [di:], nie [ni:]

2. Аффрикаты [ t̖s̗ ] [ p̖f̗ ] [ t̖ʃ̗ ].

Звук Характеристика Буквенное соответствие Примеры
[p̖f̗] аффриката pf Pferd [p̖f̗e:rt], Pfeife ['p̖f̗áèfə]
[t̖s̗] аффриката z, tz, c, ts, tion Zahn [t̖s̗a:n], rechts [rεçt̖s̗]
[t̖ʃ̗] аффриката tsch, tch Match [mεt̖ʃ̗]

Интонация восклицательного предложения.

Интонация побудительного предложения схожа с интонацией повествовательного предложения. На глагол падает второстепенное ударение, сопровождаемое восходящей мелодией, на дополнение или обстоятельственное слово – синтагматическое ударение, более сильное чем в повествовательном предложении и сопровождаемое более резким понижением голоса (нисходящий тон):

  ↑   →        ↓

'Kommen Sie am ''Abend!

''Warten Sie!

Ассимиляция.

       Немецкие звонкие согласные произносятся менее звонко, чем русские, особенно после паузы или глухого согласного. Они (согласные) скорее полузвонкие.

       В немецком языке отсутствует ассимиляция по озвончению. В русском языке глухой согласный становится звонким под влиянием последующего звонкого. В немецком языке предыдущий глухой не озвончается под влиянием последующего звонкого. Наблюдается обратное явление – некоторое оглушение звонкого согласного под влиянием предыдущего глухого.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: