Кафедра общих гуманитарных дисциплин
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой общих гуманитарных
дисциплин
(Макаров Д. И.)
«_26_»_июня_2017 г.
Фонд оценочных средств
по дисциплине «История искусства»
Специальности
53.05.01 Искусство концертного исполнительства, специализация 01 «Фортепиано»,специализация 03 «Концертные струнные инструменты», специализация 04 «Концертные духовые и ударные инструменты», специализация 05 «Концертные народные инструменты»,53.05.02 Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором, специализация 01 «Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром», специализация 02 «Художественное руководство академическим хором», 53.05.03 Музыкальная звукорежиссура, 53.05.04 Музыкально-театральное искусство, специализация 01 «Искусство оперного пения», 53.05.05 Музыковедение, 53.05.06 Композиция
специалитет
Квалификация выпускника: Концертный исполнитель. Преподаватель
Дирижер академического хора. Преподаватель
Дирижер оперно-симфонического оркестра. Преподаватель
Солист-вокалист. Преподаватель
Композитор. Преподаватель
Екатеринбург 2017
Содержание
1. Перечень контрольно-оценочных средств.
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке.
3. Оценка освоения учебной дисциплины:
3.1. Контроль и оценка освоения тематики курса.
3.2. Темы контрольных работ.
3.3. Критерии освоения компетенций к контрольным работам
3.4. Тест по дисциплине
3.5. Критерии освоения компетенций к тесту
3.6. Требования к зачету
Вопросы для зачета и экзамена
3.7.1. Вопросы для зачета в конце 8 семестра
3.7.2. Экзаменационные билеты по итогам 9 семестра
3.8. Методика определения итоговой оценки по дисциплине
3.8.1. Методика оценки зачета
3.8.2. Методика оценки экзамена
Перечень контрольно-оценочных средств
№ п/п | Наименование оценочного средства | Формируе-мые компетен-ции | Краткая характеристика оценочного средства | Представление оценочного средства в фонде |
1 | 2 | 3 | 4 | |
1. | Контрольная работа | ОК-3, ОК-6 | Продукт самостоятельной работы студента, представляющий краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебноисследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на неё. | Темы контрольных работ |
2. | Тест | ОК-3 | Средство контроля, организованное как специальная работа обучающегося по решению заданий и рассчитанное на выяснение объёма знаний обучающегося по основным проблемам античной, средневековой и современной художественной культуры. | Вопросы теста |
3. | Зачет | ОК-3, ОК-6 | Система стандартизированных заданий, позволяющая адекватно оценить знания и умения обучающихся. | Вопросы к зачету |
4. | Экзамен | ОК-3, ОК-6 | Система стандартных заданий, позволяющая комплексно оценить знания и умения обучающихся. | Вопросы к экзамену |
- Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
Необходимость изучения данного курса диктуется тем, что настоящий курс является одним из базовых общих, профессиональных курсов и предназначен для студентов, обучающихся по музыкальным специальностям. Специфика курса предполагает не подробное изучение и охват максимального числа произведений литературы и искусства, а знакомство с наиболее крупными шедеврами, ставшими культурными явлениями не только для своего времени, но и вошедшими в мировую сокровищницу художественного творчества
В соответствии с этим цель курса – знакомство с классическими произведениями мировой литературы и искусства, осознание взаимосвязи культуры Запада и Востока.
Задачи курса:
- создать необходимый культурный базис для усвоения общеобразовательных и специальных дисциплин;
-помочь осознанию важности такого феномена духовной культуры, как литература и искусство;
- выработать представления о искусстве как об особом типе социальной эрудированности и адекватности личности;
- получить знания об основных культурно-исторических центрах, понимать историю зарубежного и русского искусства, его своеобразие и место в системе мировой художественной культуры;
- оценить культурные достижения человечества на основе знания исторического контекста их создания;
- быть способным к диалогу как способу отношения к культуре и обществу;
- на конкретном искусствоведческом и литературоведческом материале показать особенности развития мировой художественной культуры;
- закрепить и развить навыки анализа произведения искусства.
- Оценка освоения учебной дисциплины