Контроль и оценка освоения тематики курса

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- культурный базис для усвоения общеобразовательных и специальных дисциплин;

- о важности такого феномена духовной культуры, как литература и искусство;

- об искусстве как об особом типе социальной эрудированности и адекватности личности;

- основные культурно-исторические центры;

 

Уметь:

-самостоятельно анализировать научную литературу;
-осмысливать эстетические явления и процессы, ориентироваться в них;
-осуществлять поиск информации через библиотечные фонды, компьютерные системы информационного обеспечения, периодическую печать;
-применять полученные знания на практике и в профессиональной деятельности;

 




Владеть:

- навыками работы с художественно-эстетическими материалами, навыками работы с информацией в глобальных компьютерных сетях;

- основами художественного мышления, навыками сбора, систематизации и самостоятельного анализа информации о социально-культурных процессах;

- навыками понимания истории русского искусства, её своеобразия и места в системе мировой художественной культуры;

- навыками оценки культурных достижений человечества на основе знания исторического контекста их создания;

- навыками диалога как способа отношения к культуре и обществу;

- навыками анализа художественного произведения.

Студент специальностей 53.05.01 Искусство концертного исполнительства, специализация 01 «Фортепиано»,специализация 03 «Концертные струнные инструменты», специализация 04 «Концертные духовые и ударные инструменты», специализация 05 «Концертные народные инструменты», 53.05.05 Музыковедение должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, проявляя уважение к историческому наследию и культурным традициям, толерантность к другой культуре (ОК-3);
  • готовностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-6).

Студент специальностей 53.05.02 Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором, 53.05.04 Музыкально-театральное искусство, специализация 01 «Искусство оперного пения», 53.05.06 Композиция должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, проявляя уважение к историческому наследию и культурным традициям, толерантность к другой культуре (ОК-3).

Темы контрольных работ

Тема контрольной работы выбирается студентом из ниже приведенного списка или предлагается самостоятельно (по согласованию с преподавателем). Приводится список из 30 тем, который может быть легко расширен.

  1. Античная мифология и европейская литература (например: Овидий и Шекспир).
  2. «Метаморфозы» Овидия и европейская живопись эпохи Возрождения.
  3. Древнегреческий и хеттский эпос: общее, особенное и уникальное.
  4. Мифология древнего Ирана: от «Авесты» к «Бундахишну».
  5. «Одиссея» и эпос о Гильгамеше: общее и особенное в раскрытии темы героя и его судьбы.
  6. Зарождение жанра прения в литературах Древнего Египта и Вавилона. Древнеегипетские, каролингские (Седулий Скотт, Алкуин) поэты и Пушкин.
  7. Новейшие открытия в этрускологии и современное состояние этой дисциплины.
  8. Культура индейцев Бразилии в освещении К. Леви-Строса. Столь ли «диким» является первобытное мышление?
  9. Мифы – древние и современные. Теория М. Элиаде о значении мифа и мифологического мышления для человека ХХ в.
  10. «Рукописи не горят»? Проблема сохранения фольклора и эпоса малых народов (Сибирь, Азия, Африка) в современных условиях.
  11. Московско-тартуская семиотическая школа о мифологии народов Ближнего и Дальнего Востока (на примере трудов Вяч. Вс. Иванова и В. Н. Топорова).
  12. Сесил Боура о сущности героического эпоса и этапах его эволюции.
  13. В. Н. Топоров о сущности образа мирового дерева в культурах древности и Средневековья.
  14. К. С. Льюис о «первичном» и «вторичном» эпосе.
  15. С. С. Аверинцев о синтезе библейского и эллинского начал в европейской культуре.
  16. Историзм Библии. Ветхий Завет.
  17. Историзм Библии. Новый Завет.
  18.  Ветхозаветные сюжеты в европейском искусстве (с уточнением автора и темы).
  19. Новозаветные сюжеты в европейском искусстве.
  20. Античные сюжеты в классицистском преломлении. Ролан Барт о художественном и философском своеобразии «Федры» Ж. Расина.
  21. Своеобразие логико-философских учений буддизма II – VII вв. (на материале трудов Ф. И. Щербатского).
  22. Возникновение раннехристианского искусства и его древнейшие образцы.
  23. Живопись палеолитических пещер и ее влияние на современное искусство (П. Пикассо).
  24. «Энеида» Вергилия и ее влияние на последующий европейский роман.
  25. М. М. Бахтин о жанре мениппеи и возникновении европейского романа.
  26. Эволюция образов автора и персонажей в древнекитайской литературе (по трудам Б. Л. Рифтина).
  27. Боги и люди Вавилонии (по трудам И. С. Клочкова).
  28. Древнейшая прото-философия (по трудам Г. Франкфорта и Вяч. Вс. Иванова).
  29.  Е. М. Мелетинский о поэтике мифа.
  30. Абстракционизм С. Дали, его истоки и эстетическое своеобразие.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: