Тема 7. Идентификация и анализ требований групп, заинтересованных в деятельности компании

Влияние общественной среды на достижение организацией ее целей. Понятия: «стейкхолдеры», «заинтересованные группы». Теория заинтересованных групп. Социально ответственная политика как отражение воздействия источников межличностного и институционального влияний. Определение групп, интересы которых должны оцениваться как первостепенные. Анализ интересов акционеров; потребителей;групп общественного давления;работников;поставщиков /деловых партнеров; государства в лице Правительства, местной власти и других государственных структур; сообщества;общества; окружающей среды; будущих поколений. Анализ заинтересованных групп с помощью матрицы власти / динамизма Дж. Джонсона и К. Скоулза. Практическое применение теории заинтересованных групп в модели идентификации значимости заинтересованных сторон Митчелла, сетевой модели и балансовой модели ресурсных отношений.

Управление взаимодействием с заинтересованными группами. Понятие управления отношениями с заинтересованными группами (StakeholderManagement). Необходимость взаимодействия со стейкхолдерами. Принципы и стандарты взаимодействия со стейкхолдерами. Основные этапы взаимодействия с заинтересованными группами.

Тема 8. Способы реализации корпоративной социальной ответственности

Многообразие форм проявления КСО. Продвижение корпоративной благотворительности. Корпоративная благотворительность как важная составляющая социально-ответственного бизнеса. Определение корпоративной благотворительности (corporatecontributions). Цели и мотивы корпоративной благотворительности. Законодательные аспекты благотворительности в России. Основные направления и основания благотворительной помощи бизнеса. Формы благотворительности: наличные денежные пожертвования, помощь в натуральной форме, корпоративное волонтерство. Благотворительные фонды: частные, корпоративные и фонды местных сообществ (общественные благотворительные фонды). Опыт благотворительной помощи бизнеса в США и России. Спонсорство. Фандрайзинг как новая форма благотворительной помощи компаний. Формы проявления корпоративной социальной ответственности по отношению к персоналу, партнерам к местному сообществу, государству, к обществу в целом. Преимущества и недостатки проявления различных форм благотворительности и спонсорства.

Тема 9. Социальная отчетность корпорации. Этический аудит

Выбор способа информирования общества о социальной активности компании. Система ежегодной социальной отчетности. Основные проблемы среднего и мелкого бизнеса, связанные с внедрением нефинансовой отчетности. Организация процесса социальной отчетности. Внедрение стандартов международной отчетности (Глобальной инициативы по отчетности (GlobalReportingInitiative – GRI) и АА1000), основанных на принципе «трех корзин» или «триединого итога» (TripleBottomLine): экономика компаний, экология производства и социальная политика.

Структура, цели и условия применения Руководства GRI. Проблемы выбора общего подхода к составлению социального отчета. Поэтапный подход к формированию отчетности. Шаги подготовки отчетности в соответствии с Руководством GRI. Варианты GRI-стандарта. Международный опыт отчетности по методологии GRI. Содержание стандарта международной отчетности АА1000. Опыт и проблемы внедрения нефинансовой отчетности в России. Формы нефинансовых отчетов.

Аудит корпоративной ответственности. Цели и механизм социального аудита.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: