Тема 2. Процесс маркетингового исследования и определение потребности в маркетинговом исследовании. Маркетинговое исследование внешней среды

Этапы проведения маркетинговых исследований. Обоснование маркетинговых исследований. Выбор методики исследования. Сбор информации. Анализ собранной информации. Реализация рекомендаций. Определение потребности в маркетинговых исследований.

Маркетинговое исследование внешней среды: Политическая среда. Экономическая среда. Правовая среда. Социально-демографическая среда. Культурная среда. Научно-техническая среда. Экологическая среда.

 

Тема 3. Маркетинговое исследование конкурентов и конкурентоспособности продукции

Понятие «конкурентный анализ». Цели и задачи конкурентного анализа. Потенциал компании. Анализ конкурентных стратегий. Исследование матрицы Портера. Исследование матрицы SWOT. Исследование матрицы БКГ. Маркетинговое исследование конкурентоспособности компании и ее конкурентов. Понятие «конкурентоспособности продукции». Маркетинговое исследование конкурентоспособности продукции.

 

Тема 4. Маркетинговое исследование рыночного риска

Понятие рыночного риска. Типы рисков по форме своих опасностей. Анализ индикаторов риска. Маркетинговое исследование уровня риска. Оценка факторов уязвимости рынка.

 

Тема 5. Маркетинговое исследование потребителей

Общая характеристика направлений изучения потребителей. Исследование отношения к компании. Исследование отношения потребителей к марке товара. Изучение системы ценностей потребителей. Исследование уровня удовлетворенности запросов потребителей. Определение степени влияния удовлетворенности товаром на лояльность потребителя.

Потребности и выгоды потребителя. Внешние факторы, влияющие на потребителя. Внутренние факторы, влияющие на потребителя. Исследования потребителя после покупки. Изучения ограниченности покупательской способности.

 

Тема 6. Маркетинговое исследование цен

Основные направления изучения цен. Исследование факторов чувствительности потребителей к цене. Эффект уникальной ценности. Эффект осведомленности об аналогах. Эффект трудности сравнения. Эффект суммарных затрат. Эффект конечной пользы. Эффект распределения затрат. Эффект безвозвратных инвестиций. Эффект связи цены и качества. Эффект запаса.

 

Тема 7. Маркетинговое исследование нового продукта

Исследование жизненного цикла товара. Этапы разработки нового продукта. Исследование факторов успеха нового товара. 

 

Тема 8. Маркетинговое исследование эффективности рекламной компании

Исследование рекламной деятельности. Изучение рекламной эффективности средств массовой информации. Исследование эффективности рекламной компании. Изучение степени узнаваемости рекламы. Исследования уровня побудительности. Исследование рекламы на покупательское поведение. Изучение изменения реакции потребителей на проводимую рекламную компанию во времени. Исследование частоты появления рекламного сообщения на уровень ее запоминаемости.

 

Тема 9. Информация в маркетинговых исследованиях

Классификация информации в маркетинге. Виды вторичной информации. Достоинства и недостатки вторичной информации. Изучение источников вторичной информации. Исследование носителей информации.

Исследование внешней информации. Понятие «синдикативной» информации. Исследование внутренней информации. Традиционный и формализованный анализ.

 

Тема 10. Виды и методы маркетинговых исследований

Разведочные маркетинговые исследования. Методы проведения разведочных исследований. Описательные маркетинговые исследования. Казуальные маркетинговые исследования.

Качественные и количественные методы. Глубинное интервью. Анализ протокола. Проекционные методы. Физиологические измерения.

 

Тема 11. Наблюдение в маркетинговых исследованиях

Понятие «наблюдение». Маркетинговое, статистическое и социометрическое наблюдение. Виды наблюдений. Этапы проведения наблюдения.

 

Тема 12. Использование «фокус-группы» в маркетинговых исследованиях

Цели применения «фокус-группы». Достоинства и недостатки данного метода.

 

Тема 13. Опрос в маркетинговом исследовании 

Понятие «опроса». Достоинства и недостатки опроса. Классификация опросов. Способы проведения интервью.

Анкета в маркетинговых исследований. Закрытые вопросы. Открытые вопросы. Методика составления анкеты.

 

Тема 14. Панельный метод в маркетинговых исследованиях

Сущность панельного метода. Цели проведения панельных опросов. Классификация панельного метода. Исследование точности и надежности панельного метода.

 

Тема 15. Эксперимент в маркетинговом исследовании

Сущность эксперимента. Типы эксперимента. «Пробный маркетинг». Тестирование рынка. Проектирование экспериментов. 

 

Тема 16. Разработка выборочного плана и определение ошибки выборки. Определение необходимой численности выборки

Этапы разработки выборочного плана. Характеристика выборочного наблюдения. Способы отбора. Ошибки выборочного наблюдения.

Определение необходимой численности выборки проведения маркетингового исследования для собственно-случайного повторного отбора, для бесповторного собственно-случайного отбора и механического отбора, для типического отбора, для серийного отбора.

 

Тема 17. Подготовка заключительного отчета о проведении исследования

Структура заключительного отчета. Вводная часть: начальный лист, титульный лист, договор на проведения исследования, меморандум, оглавление, перечень иллюстраций, аннотация. Основная часть: введение, методологический раздел, обсуждение полученных результатов, ограничения исследований, выводы и рекомендации. Заключительная часть.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: