Технические параметры - фокусное расстояние и диафрагма

Прежде всего доверять в определенной степени стоит перечисленным чуть выше фирмам, эти фирмы достаточно давно производят оптику и часто выпускают весьма привлекательные варианты объективов. Также полезно рассматривать в качестве варианта объективы, у которых фокусные расстояния и светосила не являются чем-нибудь выдающимся. Например старые, хорошо отработанные варианты объективов с фокусными расстояниями 35-80, 35-105, 35-135, 70-300, 70-210 при относительной диафрагме в пределах 3.5-5.6 в большинстве случаев не могут быть безобразного качества, потому что все проблемы в этих диапазонах изучены и технология отлажена.
Если в пределах указанных фокусных расстояний вы видите относительную диафрагму 2.8, при этом существенных различий в цене от менее светосильных объективов не наблюдается, или Вы видите огромный диапазон фокусных расстояний это повод для того чтобы от покупки воздержаться.
Оптика это сложнейшее производство, где только часть проблем решается с помощью компьютера, а создание отличного объектива сложнейшая техническая задача очень тяжело выполнимая в случае создания еще и большой светосилы. При этом помимо внешних параметров, которые во многом являются "лицом" изделия -таких как светосила и фокусное расстояние есть еще масса других, менее известных и оказывающих влияние не на умы своим соотношением цена/светосила/зум, а на непосредственное качество изображения. Это разрешающая способность объектива, влияющая на четкость изображения мелких предметов в кадре, уровень остаточных аберраций (искажений), включающих в себя как геометрические, то есть связанные с нарушением форм объектов, так и другие виды аберраций, например хроматическую или кому, которые приводят к заметному снижению контраста изображения, особенно заметную на краях кадра.
Уровень аберраций на “бесплатных” диафрагмах типа 2.8 может иметь неприемлемые значения. То есть объектив имеет светосилу, которой нельзя воспользоваться без заметного ухудшения качества. Такой объектив иногда сводит к минимуму различия между качеством компактных камер средненького класса и зеркальных аппаратов. Ухудшение контраста и резкости по сравнению с качественными объективами может быть заметно даже на отпечатке 10х15см в самых клинических случаях. Обычно зеркальными аппаратами пользуются не для таких результатов.
Справедливо возникает предположение что недорогие объективы с минимальной диафрагмой 2.8 дадут приемлемую картинку на диафрагме 5.6 или 8. Вполне возможно, обычно так и есть, но высокая светосила в ряде случаев результат компромисса с качеством и конструкция из которой буквально "выжали" высокую светосилу может показывать не лучшие результаты и на средних значениях диафрагм. К тому же высокая светосила определенным образом должна находится в гармонии с механической конструкцией объектива, требования к точности подгонки деталей и соосности оптических элементов возрастают, но обычно в таких случаях объектив не отвечает этим требованиям.

Здесь очень многое определяется опытом фирмы, наличием собственного производства сырья, деньгами вложенными в расчеты и разработки, наличия технологии изготовления асферических элементов и т.д. Все это в итоге отражается на конечной цене объектива. В данной ситуации полезно понимать, что в оптике чудес не бывает, а на грош пятаков обычно не купишь.

Многие независимые фирмы выпускают очень хорошие (и сравнительно дорогие) варианты профессиональной оптики с фиксированной светосилой 2.8 или выше. Также есть несколько хороших макрообъективов независимых производителей. Это во многих случаях достойная альтернатива “фирменным” светосильным объективам по крайней мере по цене и часто по качеству. Для серьезного любителя это часто весьма неплохой вариант. Примером может служить фирма Токина (Tokina) выпускает очень приятную серию оптики "ATX-PRO", которая имеет очень хорошие отзывы владельцев.

Варианты есть. Надо просто помнить, что выбор оптики из ассортимента независимых производителей надо делать с оглядкой, настороженно относясь к сверхнизким ценам, при этом желательно прислушиваться к советам людей, которые снимали такими объективами и мнению которых можно доверять.




Конструктив

Обратите внимание на то как выполнен в техническом плане объектив. Впечатление должен он производить приятное. АФ оптика "бюджетного" класса может иметь очень незначительные люфты, которые не надо увеличивать, подвешивая гири к объективу и разочарованно раскачивая тубус и очень легкий ход фокусировочного кольца, это не является серьезным недостатком. Фокусировочное кольцо АФ объектива обычно не связано жестким механическим креплением с группой линз объектива, отвечающей за фокусировку и может производить весьма обманчивое впечатление разболтанности. Больше того АФ оптика подразумевает в основном работу в режиме Авто Фокусировки, поэтому часто кольцо настройки на резкость менее удобно и более узкое, чем у механических объективов, чтобы "не мешалось".
Для того чтобы понять насколько может все “шататься” необходимо посмотреть на любой простой АФ зум объектив Canon или Nikon или любой другой фирмы, которая привыкла отвечать за свое имя. Наличие металла отнюдь не является гарантом качества, больше того во многих случаях ситуация обратная. Поэтому не надо учитывать при выборе количество чугуна в изделии, необходимо помнить, что многие “про” объективы разных серьезных фирм отнюдь не исключают “по определению” использование полимерных деталей в своей конструкции. Объясняется это просто: полимер легче, на нем образуется меньше конденсата при перепаде температур, он практически не меняет физические размеры в большом диапазоне температур при правильном подборе составляющих, к нему не примерзают руки, при всей легкости прочность сравнима или даже превосходит металлические оправы объективов. При падении он амортизирует, а уменьшенный вес конструкции снижет последствия удара. Металл больше подходит для штативо в и прочих изделий, несущих серьезные механические нагрузки.
Ситуация с полимерами за последние годы серьезно изменилась и металл перестал быть единственным надежным элементом в конструкции. Но ностальгия по нему осталась, так что полезно учитывать и это.
Ход фокусировочного кольца во всем диапазоне настройки должен быть равномерен, без пробуксовок и жестких точек, при этом АФ объективы могут издавать разнообразные негромкие звуки (движение шестерен в системе) - это вполне нормально. В механических объективах (не АФ) ход фокусировочного кольца должен быть плавен и мягок.


Совместимость

Если Вы покупаете оптику независимого производителя необходимо сразу приучить себя к мысли, что полной постоянной 100% совместимости объектива с АФ камерой, особенно сложной, может и не быть. Это в той или иной степени относится вообще ко всей продукции независимых производителей (например вспышки). Современная электронная камера обменивается о объективом массой информации - ее объем, последовательность и суть является секретом фирмы и не разглашается. Независимые производители в большинстве случаев при попытке создать дешевые модели являются “хакерами”, которые пытаются расшифровать эту информацию и использовать при проектировании объектива. Получается это у них не всегда корректно. К тому же частенько не проводится тестирование на совместимость со снятыми с производства или самыми современными камерами. Да и не со всеми камерами линейки просто. Проявляется это в неправильной работе объективов с отдельными моделями камер, некорректной работе в некоторых р ежимах из-за того, что объектив не может сообщить камере специфическую информацию, например установленную диафрагму, либо сообщает ее неправильным образом. Это может проходить внешне абсолютно незаметно, а может и вызвать “зависание” процессора камеры и блокирование зеркала например. Ситуация такая конечно довольно редкая, но ее возможность необходимо учитывать, особенно, если Вы покупаете объектив на довольно старую, уже несколько лет не выпускаемую камеру или наоборот, если Вы покупаете довольно старый объектив на новую камеру.
Меньше всего “чужую” оптику любит Canon. В случае с Canon при покупке не "родного" объектива бюджетного класса владелец больше теряет, чем находит.
Также не исключен вариант, что гарантия на камеру в случае поломки может быть прекращена по причине использования “неправильных” объективов. Это вполне серьезно и написано практически в каждой инструкции.

Надежность

Большинство недорогих изделий независимых фирм не предполагает серьезных нагрузок и не отличаются особенной надежностью. Короче говоря в ряде случаев они чаще выходят из строя в отличие от "фирменных" объективов того же уровня. Количество отказов и поломок в течении года работы может достигать 20%. Что в десятки раз больше, чем у "родных" изделий. Например у АФ объективов одной фирмы частенько отказывает привод диафрагмы, объективы другой частенько начинают “клинить” или у них появляются люфты и разболтанность, не вызванные какой либо интенсивной эксплуатацией, несмотря на всю чугунность. Вообщем проблемы могут быть и общее правило, что появляются они значительно чаще, чем при использовании оптики самого производителя камеры. Ремонт объективов часто сопряжен с техническими проблемами, отсутствия сервис центров и т.д. Приобретать подобные изделия рекомендуется с хорошей гарантией.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: