Утверждена «____» 2014г

СИЛЛАБУС

 

 

По дисциплине РА-2 3210 «Патологическая анатомия -2»

Для специальности «5B130100 - Общая медицина»

Модули:

«Дыхательная система»

«Сердечно-сосудистая система»

«Мочеполовая система»

«Опорно-двигательная система, кожа и придатки кожи»

«Нервная система»

«Пищеварительная система»

«Эндокринная система»

«Кроветворная система»

Объем учебных часов - 135 часов

Курс III

Семестр V-VI

 

Караганда 2014г.



Силлабус составлен на основании рабочей программы по дисциплине РА-2 3210 «Патологическая анатомия -2» для специальности 5В130100 – Общая медицина

Утверждена «____»________2014г

Протокол №__________

 

Силлабус рассмотрен и утвержден на заседании кафедры «____»________2014,

Протокол №__________

 

Зав.кафедрой патологической анатомии

 и судебной медицины,

профессор, д.м.н.:                                                          Тусупбекова М.М.

 


Сведения о кафедре: Место нахождения кафедры: г. Караганда, ул. Алалыкина, 7, 2-й корпус Карагандинского государственного медицинского университета.

Кафедра патологической анатомии открыта в 1951 г. Ее ор­ганизатором и первым руководителем был доцент С.Ф. Серов.

Приоритетным научными интересами кафедры является изучение морфологии интерстициальных болезней легких, морфологических критериев в определении факторов риска рождения детей с врожденными пороками развития, исследование плаценты при различных болезнях периода беременности и родов.

Одним из основополагающих принципов кафедры является обязательное сочетание учебно-научной деятельности с клинической работой, так как квалификация преподавателя патологической анатомии в первую очередь определяется его практическим врачебным опытом. Профессорско-преподавательский состав (профессор, доцент и ассистенты) выполняют клиническую работу в патологоанатомических отделениях соответствующих клинических баз по договору между КГМУ и лечебными учреждениями.

     

Сведения о преподавателях:

1. Тусупбекова Майда Масхаповна, заведующая кафедрой – профессор, доктор медицинских наук, врач-патологоанатом высшей квалификационной категории, независимый эксперт Комитета по контролю в сфере образования и науки МОН РК, аккредитованный независимый эксперт Комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности медицинских услуг МЗ РК, член комиссии по этическим вопросам и жалобам населения при Областном управлении здравоохранения Карагандинской области, обладатель гранта «Лучший преподаватель Вуза» 2009г., награждена знаком "Қазақстан Республикасы денсаулық сақтау iсiнi yздiгi", медалью "Ве­теран труда", нагрудным знаком «Почетный работник образования Республики Казахстан». Имеет свыше 300 публикаций, в т.ч. в изданиях с ненулевым импакт фактором (Springer) в Великобритании, Италии, Израиле, Турции, Таиланде. Формы проведения учебных занятий – TBL, CBL, майнд-мэппинг. Языки проведения – русский, казахский

2. Богославский Владислав Лукич, доцент, кандидат медицинских наук, врач-судебно-медицинский эксперт высшей квалификационной категории, научные интересы - экспертиза травматических поражений головного мозга, формы проведения учебных занятий – TBL, CBL, майнд-мэппинг. Языки проведения – русский.

3. Ким Нелли Борисовна, ассистент, врач-патологоанатом 1 квалификационной категории, адаптор ТЕМПУС, научные интересы – изучение морфологии пищеварительной системы по материалам желудочных и кишечных эндоскопических биопсий. Формы проведения учебных занятий – TBL, CBL, майнд-мэппинг. Языки проведения – русский

4. Костылева Ольга Андреевна, ассистент, врач-патологоанатом 1 квалификационной категории, адаптор ТЕМПУС, научные интересы – изучение патологии женских половых органов по операционно-биопсийному материалу матки, маточных труб, яичников. Формы проведения учебных занятий – TBL, CBL, майнд-мэппинг. Языки проведения – русский.

5. Косицын Денис Леонидович, ассистент, врач-патологоанатом, научные интересы – изучение цервикальной интраэпителиальной неоплазии по операционному материалу эксцизий шейки матки. Формы проведения учебных занятий – TBL, CBL, майнд-мэппинг. Языки проведения – русский.

6. Ныгызбаева Райхан Жаксылыковна, ассистент, врач-патологоанатом, научные интересы - изучение цервикальной интраэпителиальной неоплазии по операционному материалу эксцизий шейки матки. Формы учебных занятий – TBL, CBL, майнд-мэппинг. Языки проведения – казахский.

7. Стабаева Лейла Медеубаевна, резидент, врач-патологоанатом – научные интересы - изучение патологии почек маловесных и недоношенных детей при патологии матери, патоморфоз туберкулеза. Формы проведения учебных занятий – TBL, CBL, майнд-мэппинг. Языки проведения – казахский.

8. Котов Евгений Александрович, ассистент, врач-патологоанатом – приоритетные научные интересы – изучение полового диморфизма соединений костей черепа. Формы проведения учебных занятий – TBL, CBL, майнд-мэппинг. Языки проведения – русский.

9. Камышанский Евгений Константинович, ассистент, врач-патологоанатом, приоритетные научные интересы – изучение маркеров хронической плацентарной недостаточности в 3 триместре беременности. Формы проведения учебных занятий – TBL, CBL, майнд-мэппинг

10. Иманбаева Гулназира Назымхикматовна, ассистент, приоритетные научные интересы – изучение патологии почек маловесных и недоношенных детей при патологии матери. Формы проведения учебных занятий – TBL, CBL, майнд-мэппинг. Языки проведения – русский, английский

11. Шарафутдинова Карина Наильевна, ассистент, выпускник КГМУ 2013 г., закончила интернатуру по специальности «Хирургия». Формы проведения учебных занятий – TBL, CBL, майнд-мэппинг. Языки проведения – русский.

12. Дусмаилов Рахимжан Мендашевич, ассистент, врач-судебно-медицинский эксперт, научные интересы – экспертиза транспортной травмы. Формы проведения учебных занятий – TBL, CBL, майнд-мэппинг. Языки проведения – русский, казахский.

Лаборанты кафедры: Барышева Лидия Ивановна, Марфута Людмила Петровна, Рахимбаева Бейбитгул Жанатовна, Хамукова Анна Владимировна.

Контактная информация: Телефон: 8(7212)564181(113), проезд автобусами №№7, 4, 04,134 до остановки «Площадь Гагарина»


Политика дисциплины:  обучающиеся обязаны систематически овладевать теоретическими знаниями и практическими навыками, предусмотренными рабочей программой по дисциплине «Патологическая анатомия - 2». Вход на кафедру осуществляется в халате, шапочке, сменной обуви за 10 минут до начала занятия, обязательно наличие именного бейджа.

Использование сотовых телефонов на занятиях запрещается.

Обучающиеся обязаны посещать все виды аудиторных занятий – лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, выполнить все задания СРОП и СРО (п.4.2 «Положения о рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся» от 28.08.2014г.(далее «Положение»).

Пропущенные по неуважительной причине занятия не отрабатываются. Если количество часов пропусков составляет 50% и более от общего числа часов, отведенных на практические занятия, относящиеся к данному заданию, обучающийся не допускается к сдаче задания. В электронный журнал ставится «0».

Для отработки пропущенных занятий обучающийся предоставляет допуск на кафедру, не позднее второго занятия, после возобновления учебы. Пропущенные лабораторные работы, практические занятия отрабатываются только до сдачи выполненного задания.

Пропущенная тема отрабатывается устно с дежурным преподавателем, согласно графику консультаций. В случае неотработки пропущенных по уважительной причине занятий пропуски приравниваются к неуважительным (п.п.6.1-6.3 «Положения»)

При проведении практического занятия или СРСП, старостой группы назначается дежурный по учебной комнате, отвечающий за чистоту и порядок в учебной комнате во время занятия и за сохранность макро- и микропрепаратов, микроскопов.



Введение

Программа Патологической анатомии-2, составленная для специальности «Общая медицина» отражает современные достижения науки, которые являются обязательным и важным звеном в системе медико-биологических наук, обеспечивающих фундаментальные теоретические знания на которых базируется вся система подготовки будущего врача.

Патологическая анатомия-2 - это науч­но-прикладная дисциплина. Она служит как теории медицины, так и клинической практике врача. Изучение структурных основ синдромов и болезней различных систем организма про­водится в тесной связи с их клиническими проявлениями. Таким образом, клинико-анато­мическое на­правление является содержанием и назначением патологической анатомии-2; определяет необходимость непрерывного расширения контактов с клинической медициной.

Клинико-морфологическое сопоставление проявлений болезни на всех этапах развития позволяет привить студентам навыки клинико-анатомического анализа, закладывает основы клиническо­го мышления с синтетическим обобщением диагностических призна­ков проблемы. Все это служит базой формирования фундаментальных знаний, практических умений и навыков, необходимых студенту для достижения конечных результатов обучения – пропедевтики внутренних болезней.

Цель дисциплины: знать патологическую анатомию бо­лезней дыхательной, сердечно-сосудистой, опорно-двигательной, эндокринной, нервной, пищеварительной, мочеполовой и кроветворной систем.

 

Задачи обучения:

Научить

· Анализировать макро- и микроскопическую картину органов, тканей при заболеваниях дыхательной, сердечно-сосудистой, опорно-двигательной, эндокринной, нервной, пищеварительной, мочеполовой и кроветворной систем;

· Формулировать собственные выводы о патологическом процессе по результатам макро- и микроскопии в виде заключения;

· Представлять выявленные при микроскопии структурные изменения ткани в виде рисунка/ схемы;

· Интерпретировать особенности макро- и микроскопической картины в зависимости от этиологии, патогенеза, формы и стадии заболевания;

· Проводить дифференциальную диагностику болезней, основываясь на результатах патоморфологического исследования;

· Устанавливать характер возможных осложнений и исходов болезни по совокупности патоморфологических изменений, выявленных в тканях и органах;

· Соотносить структурные изменения с типичными клинико-функциональными проявлениями болезни;

· Оценивать морфологию болезней с учетом возрастных особенностей организма.

                                            Конечные результаты обучения

  Дублинские дескрипторы первого уровня (бакалавриат) Пирамида Блума Конечные результаты обучения по дескрипторам Компетентности

A

Демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области;

Знание · Назвать морфологический субстрат различных заболеваний дыхательной, сердечно-сосудистой, опорно-двигательной, эндокринной, нервной, пищеварительной, мочеполовой и кроветворной систем · Установить этиологию и патогенез заболевания · Сформулировать основные принципы классификации болезней · Представить динамику развития (морфогенез) болезни · Перечислить осложнения и исходы заболевания · Назвать причины смерти от болезни 1 2 4
Понимание · Продемонстрировать владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины · Интерпретировать особенности макро- и микроскопической картины в зависимости от этиологии, патогенеза, формы и стадии заболевания · Сопоставить структурные изменения с типичными клинико-функциональными проявлениями болезни · Оценить морфологию болезней с учетом возрастных особенностей организма 1 2 4
B Применять эти знания и понимание на профессиональном уровне; Применение ·  Провести самостоятельную микроскопию гистологических препаратов ·  Описать макро- и микроскопическую картину органов, тканей при болезни · Проиллюстрировать выявленные при микроскопии структурные изменения ткани в виде рисунка/схемы 3 4 7
C Формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области; Анализ · Проанализировать и определить взаимосвязь между макро- и микроскопическими изменениями органов/тканей · Провести дифференциальную диагностику болезней, основываясь на результатах патоморфологического исследования · Установить характер возможных осложнений и исходов болезни по совокупности патоморфологических изменений, выявленных в тканях и органах 3 4 6 7
D Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений; Синтез · Сформулировать собственные выводы о патологическом процессе по результатам макро- и микроскопии в виде заключения · Аргументировать заключение о патологическом процессе 4 5 6 7
E Сообщать информацию, идеи, проблемы и решения, как специалистам, так и неспециалистам. Оценка · Оценить роль и значение результатов морфологического исследования в диагностике заболеваний 4 5 6 7

Перечень сфер компетентностей: 1. Общая образованность 2.Знание биомедицинских наук 3.Коммуникативные навыки 4.Навык постоянного самосовершенствования 5.Навык научных исследований 6.Навык работы в команде 7. Профессионализм

Пререквизиты дисциплины: анатомия-1,2, физиология- 1, гистология-1, патологическая анатомия-1, патологическая физиология-1, введение в клинику-1,2.

Постреквизиты дисциплины: детские болезни, акушерство и гинекология, общая врачебная практика, внутренние болезни, хирургические болезни. 

Краткое содержание дисциплины изучение структурных, т.е. материальных основ важнейших заболеваний систем человеческого организма (дыхательной, сердечно-сосудистой, опорно-двигательной, эндокринной, нервной, пищеварительной, мочеполовой и кроветворной); морфологический анализ органов на макро- и микроскопическом уровнях; изучение динамики структурных изменений на разных этапах заболевания; сопоставление морфологических изменений с клинической картиной заболевания и результатами иных методов диагностики. Вышеперечисленные теоретические и  практические навыки необходимы для формирования клинической компетентности обучающихся.


 


Тематический план дисциплины

 

Наименование тем дисциплины

Количество часов, отведенных на тему и распределенных по видам учебной работы

лекции Пр. Лаб \работы СРСП СРС
1

2

3 4 5 6 7
 

Модуль: Дыхательная система

         
1.

Острые воспалительные заболевания органов дыхания

1        
2.

Острые пневмонии: долевая, бронхопневмония

  3      
3.

Острая межуточная пневмония

      1  
4.

Хронические обструктивные болезни легких: хронический бронхит, бронхоэктатическая болезнь, эмфизема легких.

  3      
5.

Интерстициальные болезни легких

      1  
6.

Деструктивные заболевания легких специфической этиологии (туберкулез)

      4  
7.

Профессиональные болезни органов дыхания, вызываемые промышленной пылью (силикозы, антракозы, силикатозы, сидерозы)

        3
8.

Детские респираторные инфекции (корь, дифтерия, коклюш)

        3
 

Итого по модулю:

1 6 0 6 6
 

Модуль: Сердечно-сосудистая система

         
1.

Атеросклероз.

  3      
2.

Клинико-морфологические формы атеросклероза

      1  
3.

Гипертоническая болезнь

  3      
4.

Клинико-морфологические формы гипертонической болезни

      1  
5.

Острые и хронические ИБС

  3      
6.

Острая и хроническая сердечно-сосудистая недостаточность

      1  
7.

Ревматические болезни как системная прогрессирующая дезорганизация соединительной ткани. Ревматизм. СКВ.

            4    
8.

Врожденные и приобретенные пороки сердца

      2  
9.

Опухоли сердца и сосудов

        3
10.

Приобретенные аневризмы сосудов (атеросклеротические, сифилитические, расслаивающие, травматические)

        3
11.

Болезни вен (варикозное расширение вен, флебит, тромбофлебит, флеботромбоз)

        3
 

Итого по модулю:

0 9 0 9 9

 

 

Модуль: Опорно-двигательная система, кожа и придатки кожи

         
1.

Дегенеративно-дистрофические и метаболические болезни костно-суставной системы (подагра, деформирующий артроз, остеопороз, рахит и остеомаляция).

  3      
2.

Иммунные заболевания кожи, суставов и соединительной ткани (ревматоидный артрит, склеродермия).

      1  
3.

Опухоли и опухолеподобные заболевания кожи (папиллома, плоскоклеточный рак, невус, меланома; бородавки, остроконечная кондилома)

      2  
4.

Опухоли и опухолеподобные заболевания костно-суставной системы

        3
 

Итого по модулю:

0 3 0 3 3
 

Модуль: Эндокринная система

         
1.

Заболевания щитовидной железы (зоб). Сахарный диабет

  2      
2.

Висцеральные проявления зоба и сахарного диабета.

      2  
3.

Заболевания гипоталамо-гипофизарной системы (болезнь Иценко-Кушинга, акромегалия, гипофизарный нанизм, церебрально-гипофизарная кахексия, адипогенитальная дистрофия)

        2
 

Итого по модулю:

0 2 0 2 2
 

Модуль: Нервная система

         
1.

Цереброваскулярные болезни (ЦВЗ)

  3      
2.

Патология сосудов при ЦВЗ

      1  
3.

Бактериальные инфекции нервной системы (менингококковый менингит, туберкулезный менингит, нейросифилис)

  3      
4.

Вирусные инфекции нервной системы (полиомиелит, бешенство, токсоплазмоз)

      1  
5.

Опухоли головного мозга и периферической нервной системы

      4  
6.

Травматические поражения головного мозга (сотрясение, ушиб, диффузное аксональное повреждение, эпидуральная, субдуральная гематома, спинномозговая травма, травма периферических нервов)

        3
7.

Дегенеративные заболевания нервной системы (болезнь Альцгеймера, болезнь Паркинсона, болезнь Пика, болезнь Гентингтона)

        4
 

Итого по модулю:

0 6 0 6 7
 

Модуль: Пищеварительная система

         
1.

Острые и хронические гастриты.

  3      
2.

Язвенная болезнь желудка и ДПК

      1  
3.

Гепатозы. Вирусный и алкогольный гепатиты.

  3      
4.

Цирроз печени.

      1  
5.

Болезни желчного пузыря и поджелудочной железы (холециститы, желчнокаменная болезнь, панкреатит)

      1  
6.

Заболевания тонкого и толстого кишечника (аппендицит; острые и хронические энтериты, колиты; неспецифический язвенный колит, болезнь Крона)

      4  
7.

Кишечные инфекции (брюшной тиф, дизентерия, холера)

        3
8.

Аутоиммунный и медикаментозный гепатиты

        3
 

Итого по модулю:

0 6 0 7 6
  Модуль: Мочеполовая система

 

       
1. Иммуновоспалительные заболевания гломерулярного аппарата почек: этиология, патогенез, патоморфология, основные клинические синдромы, особенности фармакотерапии.

1

       
2. Гломерулонефрит

 

3      
3. Невоспалительные гломерулопатии (липоидный нефроз,фокальный гломерулярный гиалиноз, мембранозная нефропатия)

 

    1  
4. Пиелонефрит.

 

3      
5. Острая и хроническая почечная недостаточность

 

    1  
6. Нефролитиаз

 

    1  
7. Болезни женской и мужской репродуктивной систем (гиперплазия предстательной железы; гиперплазия эндометрия, эндометриоз, эрозии шейки матки)

 

    4  
8. Опухоли почек, мочеточников, мочевого пузыря

 

      3
9. Болезни беременности и послеродового периода (гестозы, невынашивание беременности, эктопическая беременность, трофобластические болезни)

 

      4
  Итого по модулю:

1

6 0 7 7
  Модуль: Кроветворная система

 

       
1. Гемобластозы

1

       
2. Лимфомы

1

       
3. Острые и хронические лейкозы

 

3      
4. Лимфогранулематоз

 

    1  
5. Коллоквиум по практическим навыкам.

 

    4  
6. Геморрагический синдром (при дефиците или дисфункции тромбоцитов; при нарушении в свертывающей системе; ДВС синдром)

 

      2
7. Анемии (железодефицитная, пернициозная; апластическая; гемолитическая)

 

      3
  Итого по модулю:

2

3 0 5 5
  Фактически:

41ч 45ч 45ч
  Итого:

45ч

  45ч 45ч
               

 

Тематический план лекций

№№ Наименование темы Фома проведения Кол-во часов Сферы компетентности
 

Модуль: Дыхательная система

1. Острые воспалительные заболевания органов дыхания Лекция-информация 1 1 2 3
 

Модуль: Мочеполовая система

2. Иммуновоспалительные заболевания гломерулярного аппарата почек: этиология, патогенез, патоморфология, основные клинические синдромы, особенности фармакотерапии Интегрированная лекция 1 1 2 3 4
 

Модуль: Кроветворная система

 
3. Гемобластозы Лекция-информация 1 1 2 3
4. Лимфомы Лекция-информация 1 1 2 3
  Итого   4 часа  

Тематический план практических занятий

     № Наименование темы Форма проведения Часы Компетентность
 

Модуль: Дыхательная система

1. Острые пневмонии: долевая, бронхопневмония   микроскопия и зарисовка микропрепаратов, описание макропрепаратов, работа с тематической презентацией 3 1 2 3 6
2. Хронические обструктивные болезни легких: хронический бронхит, бронхоэктатическая болезнь, эмфизема легких.   микроскопия и зарисовка микропрепаратов, описание макропрепаратов, работа с тематической презентацией 3 1 2 3
 

Модуль: Сердечно-сосудистая система

3. Атеросклероз.   TBL (командный метод обучения) 3 1 2 3 6
4. Гипертоническая болезнь         микроскопия и зарисовка микропрепаратов, описание макропрепаратов, работа с тематической презентацией 3 1 2 3
5. Острые и хронические ИБС         микроскопия и зарисовка микропрепаратов, описание макропрепаратов, работа с тематической презентацией 3 1 2 3
 

Модуль: Опорно-двигательная система, кожа и придатки кожи

6. Дегенеративно-дистрофические и метаболические болезни костно-суставной системы (подагра, деформирующий артроз, остеопороз, рахит и остеомаляция). микроскопия и зарисовка микропрепаратов, описание макропрепаратов, работа с тематической презентацией 3 1 2 3
 

Модуль: Эндокринная система

7. Заболевания щитовидной железы (зоб). Сахарный диабет   TBL (командный метод обучения) 2 1 2 3
 

Модуль: Нервная система

8. Цереброваскулярные болезни (ЦВЗ) микроскопия и зарисовка микропрепаратов, описание макропрепаратов, работа с тематической презентацией 3 1 2 3
9. Бактериальные инфекции нервной системы (менингококковый менингит, туберкулезный менингит, нейросифилис) микроскопия и зарисовка микропрепаратов, описание макропрепаратов, работа с тематической презентацией 3 1 2 3
 

Модуль: Пищеварительная система

10. Острые и хронические гастриты.   микроскопия и зарисовка микропрепаратов, описание макропрепаратов, работа с тематической презентацией 3 1 2 3
11. Гепатозы. Вирусный и алкогольный гепатиты.   микроскопия и зарисовка микропрепаратов, описание макропрепаратов, работа с тематической презентацией 3 1 2 3
 

Модуль: Мочеполовая система

12. Гломерулонефрит   TBL (командный метод обучения) 3 1 2 3 6
13. Пиелонефрит.   микроскопия и зарисовка микропрепаратов, описание макропрепаратов, работа с тематической презентацией 3 1 2 3
 

Модуль: Кроветворная система

14. Острые и хронические лейкозы   микроскопия и зарисовка микропрепаратов, описание макропрепаратов, работа с тематической презентацией 3 1 2 3
  Итого   41ч  

Тематический план СРСП

     № Наименование темы Форма проведения Часы Компетентность
 

Модуль: Дыхательная система

1. Острая межуточная пневмония самостоятельная работа с учебной и дополнительной литературой, Интернет-ресурсами, консультации с преподавателем по всем возникающим вопросам, выполнение заданий* 1 3 4 5
2. Интерстициальные болезни легких самостоятельная работа с учебной и дополнительной литературой, Интернет-ресурсами, консультации с преподавателем по всем возникающим вопросам, выполнение заданий* 1 3 4 5
3. Деструктивные заболевания легких специфической этиологии (туберкулез) самостоятельная работа с учебной и дополнительной литературой, Интернет-ресурсами, консультации с преподавателем по всем возникающим вопросам, выполнение заданий* 4 3 4 5
 

Модуль: Сердечно-сосудистая система

4. Клинико-морфологические формы атеросклероза составление ментальной карты (майндмэппинг, mindmapping) 1 3 4 5 6
5. Клинико-морфологические формы гипертонической болезни  самостоятельная работа с учебной и дополнительной литературой, Интернет-ресурсами, консультации с преподавателем по всем возникающим вопросам, выполнение заданий* 1 3 4 5
6. Острая и хроническая сердечно-сосудистая недостаточность самостоятельная работа с учебной и дополнительной литературой, Интернет-ресурсами, консультации с преподавателем по всем возникающим вопросам, выполнение заданий* 1 3 4 5
7. Ревматические болезни как системная прогрессирующая дезорганизация соединительной ткани. Ревматизм. СКВ. самостоятельная работа с учебной и дополнительной литературой, Интернет-ресурсами, консультации с преподавателем по всем возникающим вопросам, выполнение заданий* 4 3 4 5
8. Врожденные и приобретенные пороки сердца самостоятельная работа с учебной и дополнительной литературой, Интернет-ресурсами, консультации с преподавателем по всем возникающим вопросам, выполнение заданий* 2 3 4 5
 

Модуль: Опорно-двигательная система, кожа и придатки кожи

9. Иммунные заболевания кожи, суставов и соединительной ткани (ревматоидный артрит, склеродермия). самостоятельная работа с учебной и дополнительной литературой, Интернет-ресурсами, консультации с преподавателем по всем возникающим вопросам, выполнение заданий* 1 3 4 5
10. Опухоли и опухолеподобные заболевания кожи (папиллома, плоскоклеточный рак, невус, меланома; бородавки, остроконечная кондилома) самостоятельная работа с учебной и дополнительной литературой, Интернет-ресурсами, консультации с преподавателем по всем возникающим вопросам, выполнение заданий* 2 3 4 5
 

Модуль: Эндокринная система

11. Висцеральные проявления зоба и сахарного диабета. составление ментальной карты (майндмэппинг, mindmapping) 2 3 4 5 6
 

Модуль: Нервная система

12. Патология сосудов при ЦВЗ   1 3 4 5
13. Вирусные инфекции нервной системы (полиомиелит, бешенство, токсоплазмоз)   самостоятельная работа с учебной и дополнительной литературой, Интернет-ресурсами, консультации с преподавателем по всем возникающим вопросам, выполнение заданий* 1 3 4 5
14. Опухоли головного мозга и периферической нервной системы самостоятельная работа с учебной и дополнительной литературой, Интернет-ресурсами, консультации с преподавателем по всем возникающим вопросам, выполнение заданий* 4 3 4 5
 

Модуль: Пищеварительная система

15. Язвенная болезнь желудка и ДПК самостоятельная работа с учебной и дополнительной литературой, Интернет-ресурсами, консультации с преподавателем по всем возникающим вопросам, выполнение заданий* 1 3 4 5
16. Цирроз печени. самостоятельная работа с учебной и дополнительной литературой, Интернет-ресурсами, консультации с преподавателем по всем возникающим вопросам, выполнение заданий* 1 3 4 5
17. Болезни желчного пузыря и поджелудочной железы (холециститы, желчнокаменная болезнь, панкреатит) самостоятельная работа с учебной и дополнительной литературой, Интернет-ресурсами, консультации с преподавателем по всем возникающим вопросам, выполнение заданий* 1 3 4 5
18. Заболевания тонкого и толстого кишечника (аппендицит; острые и хронические энтериты, колиты; неспецифический язвенный колит, болезнь Крона) самостоятельная работа с учебной и дополнительной литературой, Интернет-ресурсами, консультации с преподавателем по всем возникающим вопросам, выполнение заданий* 4 3 4 5
 

Модуль: Мочеполовая система

19. Невоспалительные гломерулопатии (липоидный нефроз,фокальный гломерулярный гиалиноз, мембранозная нефропатия) составление ментальной карты (майндмэппинг, mindmapping) 1 3 4 5 6
20. Нефролитиаз самостоятельная работа с учебной и дополнительной литературой, Интернет-ресурсами, консультации с преподавателем по всем возникающим вопросам, выполнение заданий* 1 3 4 5
21. Острая и хроническая почечная недостаточность самостоятельная работа с учебной и дополнительной литературой, Интернет-ресурсами, консультации с преподавателем по всем возникающим вопросам, выполнение заданий* 1 3 4 5
22. Болезни женской и мужской репродуктивной систем (гиперплазия предстательной железы; гиперплазия эндометрия, эндометриоз, эрозии шейки матки) самостоятельная работа с учебной и дополнительной литературой, Интернет-ресурсами, консультации с преподавателем по всем возникающим вопросам, выполнение заданий* 4 3 4 5
 

Модуль: Кроветворная система

23. Лимфогранулематоз самостоятельная работа с учебной и дополнительной литературой, Интернет-ресурсами, консультации с преподавателем по всем возникающим вопросам, выполнение заданий* 1 3 4 5
24. Коллоквиум по практическим навыкам оценка навыка макроскопии и микроскопии 4 3 4 5
  Итого   41ч  

*Задания для СРСП: задания СРСП, требования к их выполнению  - см. УМКД, папка «Metod.rekomend»,  подпапка «SRSР»  (http://kgmu.kz/ru/contents/view/396 - Учебно-методические комплексы).  Электронный вариант УМКД можно получить на кафедре патологической анатомии и судебной медицины у дежурного лаборанта (с собой иметь флеш-карту).

Время консультаций:

Консультации проводятся еженедельно, по субботам, с 9.00 до 13.00, на кафедре патологической анатомии и судебной медицины, ауд.№127

Дата консультации ФИО преподавателя
6.09.14 Богославский Владислав Лукич
13.09.14 Дусмаилов Рахимжан Мендашевич
20.09.14 Костылева Ольга Андреевна
27.09.14 Ким Нелли Борисовна
4.10.14 Косицын Денис Леонидович
11.10.14 Котов Евгений Александрович
18.10.14 Камышанский Евгений Константинович
25.10.14 Ныгызбаева Райхан Жаксылыковна
1.11.14 Стабаева Лейла Медеубаевна
8.11.14 Иманбаева Гульназира Назымхикматовна
15.11.14 Шарафутдинова Карина Наильевна
22.11.14 Богославский Владислав Лукич
29.11.14 Дусмаилов Рахимжан Мендашевич
6.12.14 Костылева Ольга Андреевна
13.12.14 Ким Нелли Борисовна
20.12.14 Косицын Денис Леонидович
31.01.15 Котов Евгений Александрович
7.02.15 Камышанский Евгений Константинович
14.02.15 Ныгызбаева Райхан Жаксылыковна
21.02.15 Стабаева Лейла Медеубаевна
28.02.15 Иманбаева Гульназира Назымхикматовна
7.03.15 Шарафутдинова Карина Наильевна
14.03.15 Богославский Владислав Лукич
21.03.15 Дусмаилов Рахимжан Мендашевич
28.03.15 Костылева Ольга Андреевна
4.04.15 Ким Нелли Борисовна
11.04.15 Косицын Денис Леонидович
18.04.15 Котов Евгений Александрович
25.04.15 Камышанский Евгений Константинович
16.05.15 Ныгызбаева Райхан Жаксылыковна
23.05.15 Стабаева Лейла Медеубаевна
30.05.15 Иманбаева Гульназира Назымхикматовна
6.06.15 Шарафутдинова Карина Наильевна
13.06.15 Богославский Владислав Лукич
20.06.15 Дусмаилов Рахимжан Мендашевич

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: