МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.Я. Кикотя
Кафедра административного права
ПРАКТИКУМ
По позитивным институтам административного права (материального)
Вариант № 13 «Юридический анализ института регистрации, на примере регистрации гражданского оружия - охотничьего оружия - огнестрельного комбинированного (нарезное и гладкоствольное), в том числе со сменными и вкладными нарезными стволами»
Выполнил:
Курсант 121 учебного взвода
Рядовой полиции
Потехина В.В.
Итоговая оценка:
Преподаватель: Шайхутдинова Т.Ф.
«___» ______________2015г.
Москва - 2015
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. График контроля выполнения этапов заданий практикума………………………………………………………………………...3
2. Методические указания по выполнению практикума……………...........................................................................................4
3. Первый этап задания………………………………………………...8
4. Второй этап задания………………………………………………..15
5. Третий этап задания………………………………………………..16
|
|
6. Учебная и научная литература ……………………………………21
7. Нормативные документы и руководящие разъяснения высших судов России …………………………………………………………………...22
График контроля выполнения этапов заданий практикума
№ п/п | Содержание конкретного этапа задания | Запланированная дата сдачи результатов выполнения задания | Фактическая дата сдачи результатов выполнения задания | Оценка и подпись преподающего | Примечание |
1 | Подготовить краткий (не более 3 машинописных страниц) реферативный обзор нормативных документов, предусмотренных для выполнения полученного курсантом задания | 01.04.15 г. | |||
2 | В рамках полученного задания, на основе текстов нормативных документов, имеющих отношение к его выполнению, подготовить схематичный пошаговый алгоритм процессуальных действий участников конкретной процедуры. | 30.04.2015 г. | |||
3 | В пределах выполняемого задания, заполнить бланки процессуальных документов, образцы которых находятся в предусмотренных для курсантов нормативных актах. Из документов сформировать фрагмент конкретного контрольно-наблюдательного дела. | 01.06.2015 г. |
Методические указания для выполнения практикума
Основными целями выполнения курсантами практикума по административному праву являются:
- обеспечение самостоятельной работы обучающихся по углубленному изучению административного права;
- формирование практических умений и навыков профессиональной деятельности в рамках конкретных позитивных институтов административного права, реализация компетентностного подхода к обучению;
|
|
- формирование практических умений и навыков в составлении процессуальных документов в рамках позитивных институтов, предусмотренных в практикуме.
Процесс подготовки практикума направлен на формирование следующих профессиональных компетенций:
- способности анализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-3) – в части, касающейся административно-правовых правоотношений;
- способности принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-5);
- способности разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы (ПК-7).
В результате подготовки практикума обучающийся должен:
знать:
цели, задачи, принципы и правовую характеристику отдельных позитивных институтов административного права (ПК-3; ПК-5; ПК-7);
уметь:
самостоятельно использовать навыки реализации административно-правовых норм, содержащихся в административно-правовых институтах, предусмотренных в настоящем практикуме (ПК-3; ПК-5);
· самостоятельно составлять процессуальные документы в рамках конкретных позитивных институтов, предусмотренных практикумом.
владеть:
· методикой анализа правовой материи (ПК-3);
· методикой оптимально быстрого и качественного составления процессуальных документов в рамках позитивных институтов.
При выполнении заданий практикума особое внимание уделить анализу содержания материально - правовой и процессуально-правовой составляющих институтов, предусмотренных в практикуме.
Каждый курсант выполняет только одно задание из перечня практических заданий. Номер конкретного задания должен совпадать с порядковым номером фамилии курсанта в журнале учета посещаемости и успеваемости учебной группы.
Порядок выполнения практического задания.
Первый этап выполнения задания
Курсантам необходимо путем анализа текста конкретных административно-правовых норм, содержащихся в нормативных правовых актах, перечисленных в одном из трех Приложений[1] к Особенной части практикума, ответить на следующие вопросы:
- какими нормативными документами представлен тот позитивный административно-правовой институт, который обозначен в предложенном курсанту задании;
- какие субъекты нормативно предусмотрены в качестве участников, реализующих его;
- какие юридические права предусмотрены у названных субъектов в рамках рассматриваемого института, и какиепри этом юридические обязанности предусмотрены для указанных субъектов;
- что установлено в качестве юридических ограничений или юридических запретов в отношении этих субъектов;
- какие предусмотрены в рамках анализируемого позитивного института этапы его реализации.
На основании полученной юридической информации, осуществить классификацию участников соответствующей процедуры, а также классифицировать их обязанности, права, ограничения, запреты, сроки составления процессуальных документов, то есть дифференцировать их по конкретным основаниям (критериям) деления.
Кроме этого, следует раскрыть сущностные и содержательные характеристики административно-правового института в пределах полученного задания со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов (федеральных законов, указов Президента России, постановлений Правительства России, приказов федеральных органов исполнительной власти) и руководящих разъяснений высших судов Российской Федерации.
Внимательно изучив содержание всех предусмотренных, для выполнения полученного задания нормативных документов, подготовить краткий (не более 3 машинописных страниц) реферативный обзор указанных документов.
|
|
Подготовка указанного обзора, является итогом выполнения первого этапа задания.