Создание простой игры на Kodu

Практическое знакомство с визуальным языком программирования Kodu

 

Визуальный язык программирования Kodu (рус. Коду) входит в визуальный конструктор Microsoft Kodu Game Lab и позволяет создавать трехмерные игры для персональных компьютеров и игровых приставок ХВох без знания языка программирования и элементов компьютерного дизайна. Предназначен для детей с 7 лет.

 

Для работы потребуется:

1. Среда программирования Microsoft Kodu Game Lab (где скачать и как установить программу смотрите в пункте 1).

2. Видео уроки “ Создаем 3D игры вместе с KODU GAME LAB ”. 5 уроков от Microsoft Virtual Academy.

ВАЖНО! Разработчики программного обеспечения периодически меняют вид и местоположение элементов интерфейса. Возможны несоответствия между данной инструкцией и видом интерфейса на текущую дату.  

 

Технология работы

1. Установка (инсталляция) программы на компьютер.

❏ Скачайте программное обеспечение (ПО) с сайта производителя на свой компьютер. ПО бесплатное. Скачать среду Kodu.

❏ Установите программу на компьютер.

В случае затруднения при скачивании и инсталляции программы, воспользуйтесь учебным роликом: Видео инструкция по скачиванию и установке среды Kodu на компьютер.

Запуск программы Kodu Game Lab. 

❏ Запустите программу щелчком по ярлыку Kodu Game Lab на Рабочем столе вашего компьютера или выберите название программы в списке Программных файлов, рисунок 1.

Рисунок 1. Запуск программы Kodu

 

После запуска программы откроется окно нового игрового мира, где можно создавать игру, рисунок 2.

Создание простой игры на Kodu.

Игра 1: Байкер объезжает деревья.

❏ Выберите команду «Новый пустой мир» (Empty World). Появится зеленое поле - основа для размещения игровых объектов в мире. Внизу окна размещены иконки, отображающие основные команды программы, рисунок 2.

Рисунок 2. Режим создания мира в Kodu

 

❏ Добавьте на поле 3 дерева. Для добавления объектов выберите иконку «Объект» и щелкните один раз по полю левой кнопкой мыши. Появится список доступных объектов. Выберите объект «Дерево». Повторите действия ещё два раза.

Рисунок 3. Режим выбора объектов

 

❏ Добавьте объект «Байкер» и задайте для него программу действий - набор правил. Щелкнув правой кнопкой мыши на объекте «Байкер», вызовите контекстное меню и перейдите в режим создания Программы.

❏ В открывшемся окне кода составьте инструкцию (программу) для движения байкера вокруг деревьев.

Команды задаются выбором из списка необходимых инструкций. Пример программы приведен на рисунке 4. При щелчке по карточке (иконка со знаком +) откроется перечень доступных действий, из которых следует выбрать необходимое (подтвердив действия нажатием левой клавиши мыши).

Рисунок 4. Программа, позволяющая Байкеру объезжать деревья

 

❏ Запустите программу на выполнение клавишей Esc. Понаблюдайте за движением Байкера. Если траектория движения не соответствуют поставленной задаче (объект не двигается или не объезжает деревья), то проверьте корректность кода (рисунок 4).

❏ Сохраните программу на жестком диске. Для этого перейдите в главное меню (клавиша Home) и выберите команду «Сохранить мой мир».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: