Распределение часов по видам занятий

Лекции –

Практические занятия – 36

СРСП – 36

СРС – 36 

 

Тематические планы

№ п/п Темы занятия Объем учебных часов
  Анатомия и топография головы и шеи.  

1

 

Топографическая анатомия лицевого отдела головы: околоушная, жевательная и щечная области. Клетчаточные пространства лица. Полость рта. Язык, небо, зубы, слюнные железы: строение, топография, функции. Наружный нос. Полость носа: строение, топография, функции. Околоносовые пазухи. 3 практ.зан.  
Анатомия и топография органов чувств. Орган зрения. Зрительный (ІІ), глазодвигательный (ІІІ), блоковидный (ІҮ), отводящий (ҮІ) нервы. Проводящий путь зрительного анализатора. 3 СРСП

2

 

Орган слуха и равновесия. Преддверно-улитковый нерв (ҮІІІ). Проводящие пути слухового и статокинетического анализаторов. Орган обоняния и вкуса, обонятельный нерв (І). Проводящие пути обонятельного и вкусового анализаторов. 3 практ.зан.  
Шея: деление на области. Глотка: строение, топография, функции. Гортань, трахея: строение, топография, функции. Щитовидная и паращитовидная железы: строение, топография, функции. 3 СРСП

3

 

 

Общая, наружная, внутренняя сонные артерии: топография, проекция, ветви, области кровоснабжения. Подключичная артерия: топография, проекция, ветви, области кровоснабжения. Кровоснабжение головного мозга. 3 практ.зан.  
Наружная, передняя, внутренняя яремные вены: топография, притоки. Подключичная вена: топография, притоки. Лимфатические сосуды, узлы головы и шеи. 3 СРСП  

4

 

 

Тройничный (Ү пара) нерв: ядра, ветви, связи с вегетативными узлами, области иннервации. Лицевой (ҮІІ пара), языкоглоточный (ІХ пара) нервы: ядра, ветви, связи с вегетативными узлами, области иннервации. 3 Прак.зан.  
Блуждающий (Х пара), добавочный (ХІ пара) и подъязычный (ХІІ пара) нервы: ядра, ветви, связи с вегетативными узлами, области иннервации. Вегетативная иннервация органов головы и шеи. 3 СРСП

5

 

 

Рубежный контроль – коллоквиум «Голова и шея» Спинной мозг: форма, топография, строение. Оболочки спинного мозга. Формирование спинномозговых нервов. Шейное сплетение: топография, ветви, области иннервации.   3 Практ.зан.
Сосуды и нервы конечностей Области верхней конечности. Артерии верхней конечности: топография, проекция, ветви, области кровоснабжения. Поверхностные и глубокие вены верхней конечности. Лимфатические сосуды и узлы верхней конечности. Плечевое сплетение: формирование, топография, ветви, области иннервации 3 СРСП  

6

 

 

Области нижней конечности. Артерии нижней конечности: топография, проекция, ветви, области кровоснабжения. Поверхностные и глубокие вены нижней конечности. Лимфатические сосуды и узлы нижней конечности. 3 Прак.зан.  
Поясничное и крестцовое сплетения: формирование, топография, ветви, области иннервации. 3 СРСП

7

 

 

Анатомия и топография стенок и органов грудной полости. Анатомия и топография стенок грудной клетки, межреберных промежутков, молочной железы. Трахея, бронхи, легкие: строение, топография, функции. Плевра, синусы плевры. 3 Прак.зан.  
Пищевод: строение, топография, функция. Сердце: строение, топография, функция. Средостение: классификация, стенки. Топография органов средостения. 3 СРСП
8   Аорта, ее части. Ветви дуги аорты: плечеголовной ствол, левая общая сонная и левая подключичная артерии. Грудная часть аорты: париетальные и висцеральные ветви, области кровоснабжения, анастомозы между ними. Вены большого круга кровообращения. Верхняя полая вена: формирование, притоки, топография. Непарная, полунепарная вены: топография, притоки. 3 Прак.зан.  
    Симпатический ствол, его грудной отдел. Нервы, отходящие от грудного отдела симпатического ствола. Вегетативная иннервация органов грудной полости. Лимфатические сосуды и узлы стенок и органов грудной полости. Грудной проток: формирование, топография. Правый лимфатический проток: формирование, топография. 3 СРСП
  Анатомия и топография стенок и органов брюшной полости  

9

 

 

Анатомия и топография переднебоковой и задней стенок брюшной полости. Желудок, тонкая кишка: строение, топография, функции. Толстая кишка: строение, топография, функции. Прямая кишка: строение, топография, функции. Печень, желчный пузырь, поджелудочная железа: строение, топография, функции. Селезенка: строение, топография, функции. 3 Прак.зан.  
Брюшина и ее производные. Ход брюшины. Полость брюшины. 3 СРСП

10

 

Анатомия и топография брюшной аорты: непарные ветви, области кровоснабжения, анастомозы между ними. Парные париетальные и висцеральные ветви, области кровоснабжения, анастомозы между ними. 3 Прак.зан.  
Система нижней полой вены: формирование, топография, притоки. Воротная вена: ее корни, топография. Кава-кавальные и порто-кавальные анастомозы. Лимфатические сосуды и узлы стенок и органов брюшной полости. Иннервация стенок и органов брюшной полости. 3 СРСП

11

 

 

Почка, мочеточник: строение, топография, функции. Мочевой пузырь, мочеиспускательный канал: строение, топография, функции. Надпочечник: строение, топография, функции. Анатомия и топография таза Мужские половые органы (яичко, семенной канатик, семявыносящий проток, семенные пузырьки, предстательная железа, Куперовы железы, мошонка, половой член): строение, топография, функции. 3 Прак.зан.  
Женские половые органы (яичник, матка, маточные трубы, влагалище, наружные половые органы): строение, топография, функции. Промежность: диафрагма таза, мочеполовая диафрагма, особенности их строения у мужчины и женщины 3 СРСП  

12

Кровеносные сосуды таза. Общая, наружная, внутренняя подвздошная артерии: топография, ветви, области кровоснабжения. Вены таза. Анастомозы сосудов таза. Лимфатические сосуды и лимфатические узлы таза, пути оттока лимфы от стенок таза и органов малого таза. Иннервация стенок и органов таза. 3 СРСП
Рубежный контроль – коллоквиум. Кровоснабжения иннервация органов грудной и брюшной полости 3 Прак.зан.
  Всего в III семестре 72


№ п/п Темы занятия Объем учебных часов
  Анатомия и топография головы и шеи.  
1     Топографическая анатомия лицевого отдела головы: околоушная, жевательная и щечная области. Клетчаточные пространства лица. Полость рта. Язык, небо, зубы, слюнные железы: строение, топография, функции. Наружный нос. Полость носа: строение, топография, функции. Околоносовые пазухи. 3 практ.зан.  
2   Орган слуха и равновесия. Преддверно-улитковый нерв (ҮІІІ). Проводящие пути слухового и статокинетического анализаторов. Орган обоняния и вкуса, обонятельный нерв (І). Проводящие пути обонятельного и вкусового анализаторов. 3 практ.зан.  
3     Общая, наружная, внутренняя сонные артерии: топография, проекция, ветви, области кровоснабжения. Подключичная артерия: топография, проекция, ветви, области кровоснабжения. Кровоснабжение головного мозга. 3 практ.зан.  
4     Тройничный (Ү пара) нерв: ядра, ветви, связи с вегетативными узлами, области иннервации. Лицевой (ҮІІ пара), языкоглоточный (ІХ пара) нервы: ядра, ветви, связи с вегетативными узлами, области иннервации. 3 Прак.зан.  
5   Рубежный контроль – коллоквиум «Голова и шея» Спинной мозг: форма, топография, строение. Оболочки спинного мозга. Формирование спинномозговых нервов. Шейное сплетение: топография, ветви, области иннервации.   3 Практ.зан.
6   Области нижней конечности. Артерии нижней конечности: топография, проекция, ветви, области кровоснабжения. Поверхностные и глубокие вены нижней конечности. Лимфатические сосуды и узлы нижней конечности. 3 Прак.зан.  
7     Анатомия и топография стенок и органов грудной полости. Анатомия и топография стенок грудной клетки, межреберных промежутков, молочной железы. Трахея, бронхи, легкие: строение, топография, функции. Плевра, синусы плевры. 3 Прак.зан.  
8   Аорта, ее части. Ветви дуги аорты: плечеголовной ствол, левая общая сонная и левая подключичная артерии. Грудная часть аорты: париетальные и висцеральные ветви, области кровоснабжения, анастомозы между ними. Вены большого круга кровообращения. Верхняя полая вена: формирование, притоки, топография. Непарная, полунепарная вены: топография, притоки. 3 Прак.зан.  
  Анатомия и топография стенок и органов брюшной полости  
9   Анатомия и топография переднебоковой и задней стенок брюшной полости. Желудок, тонкая кишка: строение, топография, функции. Толстая кишка: строение, топография, функции. Прямая кишка: строение, топография, функции. Печень, желчный пузырь, поджелудочная железа: строение, топография, функции. Селезенка: строение, топография, функции. 3 Прак.зан.  
10   Анатомия и топография брюшной аорты: непарные ветви, области кровоснабжения, анастомозы между ними. Парные париетальные и висцеральные ветви, области кровоснабжения, анастомозы между ними. 3 Прак.зан.    
11     Почка, мочеточник: строение, топография, функции. Мочевой пузырь, мочеиспускательный канал: строение, топография, функции. Надпочечник: строение, топография, функции. Анатомия и топография таза Мужские половые органы (яичко, семенной канатик, семявыносящий проток, семенные пузырьки, предстательная железа, Куперовы железы, мошонка, половой член): строение, топография, функции. 3 Прак.зан.  
12 Рубежный контроль – коллоквиум. Кровоснабжения иннервация органов грудной и брюшной полости 3 Прак.зан.
  Всего в III семестре 36

 

 

№ п/п Темы занятия Объем учебных часов
  Анатомия и топография головы и шеи.  
1 Анатомия и топография органов чувств. Орган зрения. Зрительный (ІІ), глазодвигательный (ІІІ), блоковидный (ІҮ), отводящий (ҮІ) нервы. Проводящий путь зрительного анализатора. 3 СРСП
2   Шея: деление на области. Глотка: строение, топография, функции. Гортань, трахея: строение, топография, функции. Щитовидная и паращитовидная железы: строение, топография, функции.   3 СРСП
3 Наружная, передняя, внутренняя яремные вены: топография, притоки. Подключичная вена: топография, притоки. Лимфатические сосуды, узлы головы и шеи. 3 СРСП  
4 Блуждающий (Х пара), добавочный (ХІ пара) и подъязычный (ХІІ пара) нервы: ядра, ветви, связи с вегетативными узлами, области иннервации. Вегетативная иннервация органов головы и шеи.   3 СРСП
5 Сосуды и нервы конечностей Области верхней конечности. Артерии верхней конечности: топография, проекция, ветви, области кровоснабжения. Поверхностные и глубокие вены верхней конечности. Лимфатические сосуды и узлы верхней конечности. Плечевое сплетение: формирование, топография, ветви, области иннервации 3 СРСП  
6 Поясничное и крестцовое сплетения: формирование, топография, ветви, области иннервации. 3 СРСП
7 Пищевод: строение, топография, функция. Сердце: строение, топография, функция. Средостение: классификация, стенки. Топография органов средостения. 3 СРСП
8   Симпатический ствол, его грудной отдел. Нервы, отходящие от грудного отдела симпатического ствола. Вегетативная иннервация органов грудной полости. Лимфатические сосуды и узлы стенок и органов грудной полости. Грудной проток: формирование, топография. Правый лимфатический проток: формирование, топография.   3 СРСП
9   Брюшина и ее производные. Ход брюшины. Полость брюшины. 3 СРСП
10 Система нижней полой вены: формирование, топография, притоки. Воротная вена: ее корни, топография. Кава-кавальные и порто-кавальные анастомозы. Лимфатические сосуды и узлы стенок и органов брюшной полости. Иннервация стенок и органов брюшной полости.   3 СРСП
11 Женские половые органы (яичник, матка, маточные трубы, влагалище, наружные половые органы): строение, топография, функции. Промежность: диафрагма таза, мочеполовая диафрагма, особенности их строения у мужчины и женщины 3 СРСП  
12 Кровеносные сосуды таза. Общая, наружная, внутренняя подвздошная артерии: топография, ветви, области кровоснабжения. Вены таза. Анастомозы сосудов таза. Лимфатические сосуды и лимфатические узлы таза, пути оттока лимфы от стенок таза и органов малого таза. Иннервация стенок и органов таза. 3 СРСП
  Всего в III семестре 36


Темы СРС Продолжительность (в час)
1 Ретикулярная формация ее роль в организме, лимбическая система. 4,5
2 Циркуляция спинномозговой жидкости. 4,5
3 Границы сердца и проекция клапанов сердца. 4,5
4 Определение проекции крупных сосудов на поверхности тела, определение мест выслушивания и прижатия сосудов. 4,5
5 Кровообращение плода.   4,5
6 Морфофункциональная характеристика кожи, головы, шеи, туловища и конечностей. 4,5
7 Варианты расположения червеобразного отростка. 4,5
8 Отличительные признаки толстой кишки от тонкой. 4,5
  Всего часов: 36

Методы обучения:

  • Чтение обзорных и проблемных лекций;
  • Работа с мультимедийными базами данных, компъютерными программами;
  • Препарирование, сдача макропрепарата;
  • Решение ситуационных задач;
  • Дискуссии;
  • Работа в малых группах;
  • Моделирование ситуации;
  • Консультации;
  • Разбор (случаев).

Критерии и правила оценки знаний и навыков обучающихся:

1.Текущий контроль:

· Практических занятий знания; (оцениваются компетентности знание практические навыки, коммуникативные навыки, правовые навыки и СРС)

· практические навыки и решение ситуационных задач

· коммуникативные навыки;

· коммуникативные и правовые навыки оцениваются в размере 100 б, один раз на рубежном контроле

· правовые навыки во время экзамена и на І ом рубежном контроле

· СРС.

Защита рефератов, эссе, демонстрация презентаций, контроль выполнения тестовых и ситуационных заданий проводится не позднее недели, соответствующей разделу анатомии, на котором изучается данная тема. Требования к каждому виду СРС описаны в методических указаниях по СРС.

2. Рубежный контроль: коллоквиум в виде устного или письменного ответа и тестирования. Коммуникативные и правовые навыки во время рубежного контроля.

3. Итоговый контроль: экзамен по дисциплин.(тестирование и опрос по препаратам)

  1. Текущий контроль   

Практическое занятие– максимально 100 баллов, что соответствует 100%

Форма контроля

                                              Уровни

  4    3   2     1
Оценка знаний 1.Устный опрос Максимум 100 б      (96-100б) Студент показал глубокое понимание темы занятия, умение мыслить логически. Изложение материала полностью соответствует поставленным вопросам, содержит все необходимые теоретические факты, иллюстрируемые правильно подобранными примерами конкретными примерами, смог сделать обоснованные выводы. (86-96б) Студент показал знание материала темы, но допустил мелкие неточности в ответе, которые исправил после замечания преподавателя, показал умение мыслить логически и для подтверждения знаний привел правильно подобранные примеры, смог сделать обоснованные выводы.      (70-86б) Студент имеет неглубокие знания по теме занятия, неполно и непоследовательно отвечает на вопросы,но показал общее понимание вопроса и продемонстрировал умения,достаточные для усвоения дальнейшего программного материала. Имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятии, использовании терминологии, исправленные после нескольких дополнительных вопросов педагог. (50б) Студент присутствовал на занятии. Обнаружил незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала, допустил серьезные ошибки в определении понятий и при использовании терминологии, которые не сумел исправит после нескольких наводящих ворпосов преподавателя
 2. Практические навыки и решение ситуационных задач Максимум – 100 б  (96-100б) Студент показал глубокое понимание темы занятия, умение мыслить логически. Изложение материала полностью соответствует поставленным вопросам, содержит все необходимые теоретические факты, иллюстрируемые правильно подобранными примерами конкретными примерами, смог сделать обоснованные выводы. (86-96б) Студент показал знание материала темы, но допустил мелкие неточности в ответе, которые исправил после замечания преподавателя, показал умение мыслить логически и для подтверждения знаний привел правильно подобранные примеры, смог сделать обоснованные выводы (70-86б) Студент имеет неглубокие знания по теме занятия, неполно и непоследовательно отвечает на вопросы,но показал общее понимание вопроса и продемонстрировал умения,достаточные для усвоения дальнейшего программного материала. Имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятии, использовании терминологии, исправленные после нескольких дополнительных вопросов педагог. (50б) Студент присутствовал на занятии. Обнаружил незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала, допустил серьезные ошибки в определении понятий и при использовании терминологии, которые не сумел исправит после нескольких наводящих ворпосов преподавателя.
3. Тестирование Максимум 20б (18-20б)    90-100% правильных ответов (15-17б) 75-89% правильных ответов (10-74б) 50-74% правильных ответов     (0-9б) менее 50% правильных ответов  

СРС – максимально 100 баллов, что соответствует 100%. Возможен выбор любой формы выполнения СРС.

Реферат

Форма   контроля

                                        Уровни

  4 3 2 1
Соответствующие содержания реферата теме и поставленным задачам Максимум – 10 б     (9-10б) Содержание реферата полностью соответствует теме и поставленным задачам (7-8б) Содержание реферата полностью соответствует теме и поставленным задачам          (5-6б) Содержание реферата полностью соответствует теме и поставленным задачам        (0-4б) Содержание реферата полностью соответствует теме и поставленным задачам.
Полнота и логичность раскрытия темы Максимум – 20 б           (18-20б) Тема полностью раскрыта, материал изложен грамотным языком, в логической последовательности с точным использованием специализированной терминологии и символики в объеме, предусмотренном программной. Приведены иллюстрации хорошего качества, подтверждающие теоретические положения. (15-17б) Тема полностью раскрыта, материал изложен в объеме, предусмотренном программой, есть незначительные погрешности в логичности изложения, приведены иллюстрации хорошего качества, подтверждающие теоретические положения.      (10-14б) Тема реферата раскрыта недостаточно, иллюстрации не информативны, плохого качества.     (0-9б) Тема не раскрыта, иллюстрации не соответствует теме или отсутствуют.
Умение обобщать материал,делать выводы Максимум – 20 б     (18-20б) Материал обобщен, Сделаны четкие и ясные выводы (15-17б) Материал обобщен, сделаны правильные и ясные выводы   (10-14б) Представлен разрозненный материал, в выводах имеются неточности и ошибки (0-9б) Материал не обобщен, выводов нет.
Умение работать с источниками информации Максимум – 20 б        (18-20б) Использованы современные источники информации достаточном количестве, библиографические ссылки сделаны грамотно (15-17б) Использованы основные современные источники информации.     (10-14б) Использованы минимальное количество источников информации, большинство из которых устарели.      (0-9б) Источники информации не приведены.
Умение отвечать на вопросы по реферату Максимум – 20 б       (18-20б) Студент свободно ориентируется в материале темы, обоснованно и правильно отвечает на все поставленные вопросы. (15-17б) Студент хорошо ориентируется в материале темы, правильно отвечает на поставленные вопросы. (10-14) Cтудент плохо ориентируется в материале темы, отвечает только на самые простые вопросы.       (0-9б) Студент слабо знаком с материлом,не отвечает на поставленные вопросы.    
Соответствие требованиям оформления Максимум – 10 б        (9-10б) Оформление реферата полностью соответсвует предъявляемым требованиям.      (7-8б) Оформление реферата в основном соответствует предъявляемым кафедрой требованиям.   (5-7б) В оформлении реферата имеются несоответствия требованиям.   (0-4б) Оформление реферата не соответствует требованиям.

правильных ответов

 практичес                                                     Эссе (Чек-лист)

Тема раскрыта, выделены главные моменты 30 баллов
Тема не раскрыта 0 баллов
Материал построен логично 30 баллов
Нет логики изложения 0 баллов
Даны правильные ответы на поставленные вопросы 30 баллов
Не даны правильные ответы на поставленные вопросы 0 баллов
Использована современная литература 10 баллов
Нет литературы 0 баллов



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: