Задания для ІІ курса ОМ

№занятия Тема занятия

Оцениваемые компетенции

    Знания Практические навыки Коммуникативные навыки Правовая компетенция Саморазвитие
1. Топографическая анатомия лицевого отдела головы: околоушная, жевательная и щечная области. Клетчаточные пространства лица. Полость рта. Язык, небо, зубы, слюнные железы: строение, топография, функции. Наружный нос. Полость носа: строение, топография, функции. Околоносовые пазухи. Анатомия и топография органов чувств. Орган зрения. Зрительный (ІІ),глазодвигательный (ІІІ), блоковый (ІV), отводящий (VІ) нервы. Проводящий путь зрительного анализатора. Вопросы теоретического разбора (70%) Тестирование (30%). (см. УМКД метод. разработка №1.) Показать на препаратах и муляжах полости носа, рта, части языка: описать и показать границы зева: на муляжах глаза показать оболочки глазного; Нарисовать зрительный анализатор, схему реакции зрачка на свет и аккомодации; Решение ситуационных задач (см УМКД метод. разработка №7) Оцениваются на рубежном контроле по теме: «Голова шея» №6 Оценивается на занятии по рубежному контролю «Голова, шея.» №6 СРС: Морфофункцио нальная характеристика кожи головы, шеи (реферат, презентация)
2 Орган слуха и равновесия. Преддверно – улитковый (VІІІ) нерв.Проводящие пути слухового и статокинетического анализаторов.Орган обоняния и вкуса, обонятельный нерв (І). Проводящие пути обонятельного и вкусового анализаторов. Шея: деление на области; глотка, строение, топография функции Гортань, трахея: топография, функции Щитовидная и паращитовидные железы: строение, топография, функции.  Устный опрос (50%)  Тестирование (50%)  см УМКД.     Показать на препаратах и муляжах глотку, гортань, щитовидную и паращитовидные железы, основные их структуры. Решение ситуационных задач (см УМКД метод. разработка №2)   Оцениваются на рубежном контроле. (занятие№6) Оцениваются на рубежном контроле (занятия №6)    
3     Общая, наружная, внутренняя сонные артерии. Топография, проекция, ветви, области кровоснабжения. Подключичная артерия: топография, проекция, ветви, области кровоснабжения. Кровоснабжение головного мозга. Наружная, передняя, внутренняя яремные вены: топография, притоки. Лимфатические сосуды, уэлы головы и шеи. Устный опрос (70%) Тестирование (30%) см УМКД.   Показать аорту ее отделы, ветви надсонной, подключичной. Показать сосуды «circulus arteriosus», синусы твердой мозговой оболочки; Оцениваются на рубежном контроле. (занятие №6) Оцениваются на рубежном контроле (занятие №6) СРС: Определение проекции крупных сосудов на поверхность тела, Определение мест выслушивания и прижатия сосудов (работа в парах, обозначить проекцию сосудов.)
4.     5.   6.   7     8.     9.     10.   11.   12 Тройничный (Vпара) нерв: Ядра, ветви, связи с вегетативными узлами, области иннервации. Лицевой (VІІ пара), языкоглоточный (ІХ - пара) нервы: ядра, ветви, связи с вегетативными узлами, области иннервации.   Блуждающий (Х пара), добавочный (ХІ пара), и подъязычный (ХІІ пара) нервы: ядра, ветви, связи с вегетативными узлами, области иннервации. Вегетативная иннервация органов головы и шеи. Спинной мозг: форма, топография, строение. Оболочки спинного мозга.Формирование спинномозговых нервов.Шейное сплетение, топография, ветви, области иннервации.   Рубежный контроль «Голова, шея»     Области верхней конечности. Артерии верхней конечности: топография, проекции, ветви, области кровоснабжения. Поверхностные и глубокие вены верхней конечности. Лимфатические сосуды и узлы верхней конечности. Плечевое сплетение: формирование, топография, ветви, области иннервации.     Области нижней конечности. Артерии нижней конечности: топография, проекции, ветви, области кровоснабжения. Поверхностные и глубокие вены нижней конечности. Лимфатические сосуды и узлы нижней конечности. Поясничное, крестцовые сплетения: формирование, топография, ветви, области иннервации.   Рубежный контроль. (Кровоснабжение, иннервация верхней и нижней конечностей.)     Анатомия и топография стенок грудной клетки, межреберных промежутков молочной железы. Трахея, бронхи, легкие; строение, топография, функции. Плевра, синусы плевры. Пищевод, строение, топография, функция. Сердце; строение,топография, функция. Средостение; классификация, стенки. Топография органов средостения.   Аорта, ее части. Ветви дуги аорти; плечеголовной ствол, левая общая сонная и левая подключичная артерии. Грудная часть аорты: париетальные и висцеральные ветви, области кровоснабжения, анастомозы между ними. Вены большого круга кровообращение. Верхная полая вена: притоки, топография. Непарная, полунепарная вены. Топография, притоки. Симпатическии ствол, его грудной отдел. Нервы отходящие от грудного отдела симпатическая ствола. Вегетативный иннервации органов грудной полости.   Рубежный контроль. Устный опрос по теме «Грудная клетка в целом, органы грудной клетки, кровоснабжении иннервация»     Вопросы теоретического разбора (100%)     Вопросы теоретического разбора (80%) Тестирование (20%)     Устный опрос (60%) Тестирование (20%) см УМКД «Общая медицина»         Устный опрос по кровоснабжению, иннервации суставов, мышц верхней конечности – 70% Тестирование - 30% (см.УМКД)     Устный опрос по кровоснабжению, иннервации суставов, мышц нижней конечности - 60% Тестирование - 40% (см. УМКД) Устный опрос по кровоснабжению, иннервации суставов, мышц верхней и нижней конечности - 60% Тестирование - 20% (см.УМКД)   Вопросы теоретического разбора 80  Тестирование - 20% (см УМКД)   Устный опрос по теме «Аорта и ее части», верхней и нижней полая вена, по В.Н.С. - 70% Тестирование - 30% (см.УМКД)   Устный опрос по теме «Грудная клетка в целом, органы грудной клетки, кровоснабжении иннервация» - 60% Тестирование - 20% (см.УМКД) Показать на препаратх черепа и мозга места выхода и прохождения в черепе 12 пар черепных нервов.   Сделать схему ядер ромбовидной ямки. Показать на препаратах и муляжах структуры спинного мозга. Отпрепарировать нервно-мышечный препарат верхней конечности.   Отпрепарировать нервно-мышечный препарат нижней конечности.     Уметь нарисовать трахеобронхиальное дерево.   Нарисовать схему грудного отдела симпатического ствола.     Оцениваются на рубежном контроле. «Голова, шея» метод. разработка №6   Оцениваются на рубежном контроле. (занятие №6) Оперирование терминами на латинском языке; умение работать в группе на занятиях, навык взаимопонимания с товарищами по группе, преподавателем. (10%) Оцениваются на рубежном контроле. (занятие №9)     Оценка проводится на рубежном контроле (занятие №9)   Оперирование терминами на латинском языке; умение работать в группе на занятиях, навык взаимопонимания с товарищами по группе, преподавателем. (10%) Оцениваются на рубежном контроле. (занятие №12)     Оцениваются на рубежном контроле (занятие №12)     Оперирование терминами на латинском языке; умение работать в группе на занятиях, навык взаимопонимания с товарищами по группе, преподавателем. (10%) Оценивается на занятии по рубежнем контроле. «Головашея.»     Оцениваются при проведении рубежного контроля (занятие №6) Вопросы по технике безопасности и правилам (10%) поведение на кафедре Оцениваются на рубежном контроле. (занятие №9)   Оценка проводится на рубежном контроле (занятие №9)   Вопросы по технике безопасности и правилам (10%) поведение на кафедре     Вопросы по технике безопасности и правилам (10%) поведение на кафедре. Оцениваются на рубежном контроле (занятие №12)   Вопросы по технике безопасности и правилам (10%) поведение на кафедре   СРС: Циркуляция спинномозговой жидкости (работа с литературой.)   СРС: Циркуляция спинномозговой жидкости (работа с литературой.) СРС: Морфофункцио нальная характеристика кожи головы и шеи.     Выполнение СРС по теме №1,3, 4,5     Подготовить доклад на тему: Определение проекции крупных сосудов на поверхности тела, определение мест выскуливания и прижатия сосудов. Подготовить доклад на тему: Определение проекции крупных сосудов на поверхности тела, определение мест выскуливания и прижатия сосудов. Выполнение СРС по теме №7,8.     Подготовить доклад на тему: «Границы сердца и проекция клапанов сердца.» Подготовить доклад на тему: Определение проекции крупных сосудов на поверхности тела, определение мест выскуливания и прижатия сосудов Выполнение СРС по теме №10,11.  
13. Анатомия и топография переднебоковой и задней стенки брюшной полости. Желудок, тонкая кишка: строение, топография, функции. Толстая кишка, строение, топография, функции, прямая кишка.                 Печень, желчный пузырь, поджелудочная железа; строение, топография, функции. Селезенка: строение, топография функции. Брюшина и ее производные. Ход брюшины, полость. брюшины.     Устный опрос -80% Тестирование (см.УМКД.) – 20%   1. На трупе показать мышцы живота, образующие стенки брюшной полости. 2. Показать топографию всех органов брюшной полости. 3. Показать на изолированных препаратах строение желудка, тон-кой и толстой кишки, печени, желчного пузыря, поджелудочной железы, селезенки. 4. На комплексе органов показать топографию брюшины и ее производных. Оцениваются на рубежном контроле (занятие № 16) Оцениваются на рубежном контроле (занятие № 16) СРС по темам: 1) «Варианты расположения червеобразного отростка»; 2) «Отличительные признаки толстой кишки от тонкой».  
14. Анатомия и топография брюшной аорты: непарные ветви, области кровоснабжения, анастомозы между ними. Анатомия и топография брюшной аорты: парные париетальные и висцеральные ветви, области кровоснабжения, анастомозы между ними. Система нижней полой вены: формирование, топография, притоки. Воротная вена: ее корни, топография. Кава-кавальные и порто-кавальные анастомозы Лимфатические сосуды и узлы стенок и органов брюшной полости. Иннервация стенок и органов брюшной полости.   Устный опрос -80% Тестирование (см.УМКД.) – 20% Уметь: 1. Показать на трупе ветвление брюшной части аорты, области кровоснабжения. 2. Показать на трупе нижнюю полую вену, притоки наружной подвздошной вены, притоки внутренней подвздошной вены, образование общей подвздошной вены. 3. Показать на трупе лимфатические узлы органов брюшной полости. 5. Показать чревное сплетение и объяснить его формирование и иннервацию органов брюшной полости. Оцениваются на рубежном контроле (занятие № 16) Оцениваются на рубежном контроле (занятие № 16)  
15. Почки, Мочеточник: строение топография, функции. Надпочечник, строение, топография, функции. Мочевой пузырь, мочеиспускательный канал: строение, топография, функции Мужские половые органы (яичко, семенной канатик, семя                       выносящий проток, семенные пузырьки, предстательная железа, мошонка, половой член): строение, топография, функции. Устный опрос -80% Тестирование (см.УМКД.) – 20%   На влажных препаратах показать строение почки, мочеточников, мочевого пузыря, мочеиспускательного канала, надпочечников; строение наружных и внутренних мужских половых органов. Оцениваются на рубежном контроле (занятие № 16) Оцениваются на рубежном контроле (занятие № 16)  
16. Рубежный контроль   Устный опрос -60% Тестирование (см.УМКД.) – 10%   1. На влажных препаратах показать строение органов брюшной полости. 2. На влажных препаратах показать строение почки, мочеточников, мочевого пузыря, мочеиспускательного канала, надпочечников 3. На трупе и комплексе органов показать сосуды брюшной полости. 3. Объяснить иннервацию органов брюшной полости. Умение совместно работать в команде (малой группе); помощь товарищам и взаимопонимание во время самостоятельной работы с влажными препаратами; умение обосновать ответ на контрольные вопросы темы, навык использования латинской терминологии (10%).  Знание и соблюдение техники безопасности и правил поведения на кафедре. (10%) Внеурочная самостоятельная работа с влажными препаратами (10%)    
17. Женские половые органы (яичник, матка, маточные трубы,        Влагалище, наружные половые органы): строение, топография Функции.  Промежность: диафрагма таза, мочеполовая    диафрагма, особенности их строение у мужчины и женщины. Кровеносные сосуды таза: Общая, наружная, внутренняя подвздошная артерии. Топография, ветви, области кровоснабжении. Вены таза. Анастомозы сосудов таза. Лимфатические сосуды и лимфатические узлы таза, пути оттока         лимфы от стенок таза и органов малого таза. Иннервация стенок и органов таза. Устный опрос -80% Тестирование (см.УМКД.) – 20%   На влажных препаратах показать строение наружных и внутренних женских половых органов, строение промежности.  Показать сосуды и нервы таза. Оцениваются на рубежном контроле (занятие № 18) Оцениваются на рубежном контроле (занятие № 18)  
18. Рубежный контроль     Устный опрос -60% Тестирование (см.УМКД.) – 10%     На влажных препаратах показать строение наружных и внутренних мужских и женских половых органов, промежности. Показать сосуды и нервы таза.   Умение совместно работать в команде (малой группе); помощь товарищам и взаимопонимание во время самостоятельной работы с влажными препаратами; умение обосновать ответ на контрольные вопросы темы, навык использования латинской терминологии (10%).  Знание и соблюдение техники безопасности и правил поведения на кафедре. (10%) Внеурочная самостоятельная работа с влажными препаратами (10%)    


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: