Коммуникативная компетенция

СИЛЛАБУС

по дисциплине: Английский языкIYa 1103 

 

для специальности: 051103 «Фармация»

 

 Кафедра- иностранных языков                                      

Курс: первый                        Семестр: 3-4

Лекции: - нет     

Практические занятия – 45 часов

Самостоятельная работа

под руководством преподавателя (СРСП) – 21 час   

Всего аудиторных: - 45 часов                                                                                                                

Внеаудиторная самостоятельная

работа студентов (СРС) - 69 часов              

Всего кредитов – 3 (135 часов)

Форма контроля: экзамен – 4 семестр 

 

Алматы 2012

 

Силлабус разработан в соответствии с рабочей программой, составленной ст. преп. Садыковой А.А., ст.преп. Сагантаевой С.Х.

Обсужден и утвержден на заседании кафедры иностранных языков

Протокол №__________ «___»_________2012г.,

 

 

                                         

Заведующий кафедрой                                            доц. Сулейменова

1. Общие сведения:

1.1. Наименование вуза: Казахский Национальный медицинскийуниверситет им. С.Д. Асфендиярова

1.2. Кафедра: иностранных языков

1.3. Дисциплина, код дисциплины: IYа 1103

1.4. Специальность: 051103 «Фармация»

1.5 Объем учебных часов (кредитов)- 3 кредита, 135 часов

1.6 Курс и семестр изучения – 2 курс, 3-4 семестры

1.7. Сведения о преподавателях:

№ п/п Ф.И.О. Должность Степень Приоритетные научные интересы, достижения и др.
1. Садыкова А.А. ст. преп. - Методика преподавания иностранного языка, теория и практика перевода научной литературы, публикации по методике преподавания иностранного языка, учебное пособие «Английский язык для студентов - фармацевтов, химиков – технологов», Алматы, 2006, учебное пособие «Английский язык для студентов-стоматологов», Алматы, 2006.
2. Сагантаева С.Х. ст. преп. - Методика преподавания иностранного языка, теория и практика перевода научной литературы, публикации по методике преподавания иностранного языка, учебное пособие «Английский язык для студентов - фармацевтов, химиков – технологов», Алматы, 2006, учебное пособие «Английский язык для студентов-стоматологов», Алматы, 2006.
3. Бикташева Г.М. ст. преп. - Инновационные технологии в обучении иностранному языку, публикации по инновационным технологиям, методике преподавания иностранного языка, учебное пособие «Английский язык для студентов - фармацевтов, химиков – технологов», Алматы, 2006, учебное пособие «Английский язык для студентов-стоматологов», Алматы, 2006.
4. Лозенко И.В. ст. преп.    - Лексикология, публикации по лексикологии и методике преподавания иностранного языка, учебное пособие «Английский язык для студентов-стоматологов», Алматы, 2006.
5. Унасбаева Г.А. ст. преп.   - Инновационные технологии в обучении иностранному языку, публикации по инновационным технологиям, методике преподавания иностранного языка, учебное пособие «Английский язык для студентов -стоматологов», Алматы, 2006.
6. Баянбаева А.А. ст. преп. - Методика преподавания иностранного языка, публикации по методике преподавания.
7. Мезгильбаева З.М. ст.преп.   - Инновационные технологии в обучении иностранному языку, публикации по инновационным технологиям, методике преподавания иностранного языка, учебное пособие «Английский язык для студентов -стоматологов». Алматы, 2006.
8. Ултанбекова З.Т. преп. - Методика преподавания иностранного языка, публикации по методике преподавания.
9. Кайбалдиева Б.М. преп. - Методика преподавания иностранного языка, публикации по методике преподавания.
10. Султанова Н.Т. преп. - Методика преподавания иностранного языка, публикации по методике преподавания.
11. Бижанова А.А. преп. - Инновационные технологии в обучении иностранному языку, публикации по инновационным технологиям, методике преподавания иностранного языка.
12.   Рахманова А.М. преп.      - Инновационные технологии в обучении иностранному языку, публикации по инновационным технологиям, методике преподавания иностранного языка, учебное пособие «Английский язык для студентов - фармацевтов, химиков – технологов», Алматы, 2006.
13. Салпебаева С.Т. преп. - Методика преподавания иностранного языка, публикации по методике преподавания.
14. Сыдыкова К.Ж.  преп. - Методика преподавания иностранного языка, публикации по методике преподавания.
15. Ибраева А.С. преп. - Методика преподавания иностранного языка, публикации по методике преподавания.
16. Жумагулова К.Ж. преп. - Методика преподавания иностранного языка, теория и практика перевода научной литературы, публикации по методике преподавания иностранного языка,
17. Шаихова М.А. преп. - Методика преподавания иностранного языка, публикации по методике преподавания.
18. Рыспанова А.А. преп. - Методика преподавания иностранного языка, публикации по методике преподавания.
19. Сайынова М.Б. преп.   Методика преподавания иностранного языка, публикации по методике преподавания.
20. Калназарова Г.А. преп. - Методика преподавания иностранного языка, публикации по методике преподавания.
21. Алпаров Т.Т преп.   - Методика преподавания иностранного языка, публикации по методике преподавания.
22. Кожанова К.С. преп. - Методика преподавания иностранного языка, публикации по методике преподавания.
23. Абдуллаева Г.Т. преп. - Методика преподавания иностранного языка, публикации по методике преподавания.
24. Тилембаева А.А. преп. - Методика преподавания иностранного языка, публикации по методике преподавания.
25. Тулебаев Т.П. преп. - Методика преподавания иностранного языка, публикации по методике преподавания.
26. Кайракбаева Г.С. преп. - Методика преподавания иностранного языка, публикации по методике преподавания.
27. Ибрагимова А.М. преп. - Методика преподавания иностранного языка, публикации по методике преподавания.

1.8. Контактная информация:

Место нахождения кафедры:

Адрес: ул. Толе-би 151, II учебный корпус, E- mail: in. yz @ mail. ru

1.9. Политика дисциплины:  включает следующий перечень требований:

обязательно посещать занятия;

не опаздывать на занятия;

не пропускать занятия, в случае болезни предоставлять справку;

готовиться к занятиям, выполнять домашние задания и СРС;

посещать занятия СРСП согласно расписанию для оценки коммуникативной 

компетенции;

принимать активное участие в учебном процессе;

своевременно сдавать рубежный контроль, который проводится в форме лексико-

грамматического теста и устной беседы по изученным темам;

помнить, что, в случае невыполнения заданий на практическом занятии, СРСП и СРС, а так же пропуске занятий без уважительной причины, студенту снижается рейтинговый балл по дисциплине;

быть пунктуальным, обязательным и дисциплинированным;

принимать участие в коллективной работе.

 

 2. Программа:

Введение

глобальные, социально – экономические и политические изменения, происходящие в Республике Казахстан, привели к росту образовательной и самообразовательной роли иностранного языка. В условиях углубления интеграционных процессов в мировом образовательном пространстве обучение иностранному языку является насущной потребностью.

       Иноязычная компетенция стала неотъемлемым элементом подготовки высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов, мобильных в международном образовательном пространстве и рынке труда.

 

2.2. Цель дисциплины:

· сформировать у студентов и совершенствовать все виды компетенции, позволяющие осуществлять свободное общение по широкому кругу коммуникативных и профессионально-значимых проблем во всех аспектах речевой и коммуникативной деятельности, а именно:  

- знания;

- практические навыки;

- коммуникативную компетенцию;

- правовую компетенцию;

- саморазвитие;

 

2.3 Задачи обучения:

• овладеть системой языка и способами ее использования в межкультурно-коммуникативной и профессиональной деятельности;

• овладеть системой речи и коммуникацией для того, чтобы излагать, убеждать, сообщать информацию;

• унифицировать и обобщить базовые фонетические, лексико-грамматические знания, полученные в довузовский подготовке;

•  совершенствовать умения, сформированные в период довузовского образования;

• формировать навыки диалогической речи, как диалог-беседа, дискуссии, круглый стол; (поддерживать беседу или обсуждение);

• формировать умения делать спонтанные высказывания-рассуждения по изучаемой теме;

• научить извлекать информацию из прочитанного материала для использования в речи, высказывать свою точку зрения по учебной теме с обсуждением;

• формировать навыки поискового, просмотрового, изучающего чтения учебных текстов по специальности;

• формировать умения написать любые виды письменных источников, имеющих место в реальной письменной коммуникации (написать короткие несложные эссе на заданную тему, писать краткие доклады, несложные по форме и содержанию);

• формировать способность к саморазвитию (умение работать с терминологическими словарями, научной медицинской литературой, составлять рефераты, делать аннотации).

 

 

2.4 Конечные результаты обучения:

Сформировать у студентов следующие компоненты компетенций:

Знания

• по основам базовой, употребительной грамматики, фонетическим и орфографическим нормам языка;

• по базовой лексике языка и лексике, отражающей основные направления фарм. науки и специализацию студента;

• по содержанию учебных текстов;

• по основным приемам чтения, составления монолога и диалога, написание коротких эссе и докладов, пересказу пройденного материала реферирования и перевода научной литературы.

Практические навыки

•  по чтению текстов со словарем и без словаря;

• по восприятию и пониманию на слух простых информационных сообщений по изученной тематике;

• по написанию краткого сообщения на заданную тему с использованием ключевых слов и выражений;

• по составлению вопросов и ответов на них;

• по ведению диалогов, дискуссий, дебатов, бесед в объеме изучаемой тематики;

• по самостоятельной работе над учебным материалом в условиях библиотеки, компьютерного класса, лингафонного кабинета, мультимедийного класса.

 

коммуникативная компетенция

• по составлению диалога- расспроса, диалога-обмена мнениями, ведению дебатов;

• по аргументированию мнения, подведению итогов, развитию и подкреплению своей точки зрения;

• по передаче коммуникативных намерений с соблюдением нормативных требований оформления (эссе, доклад);

 

Правовая компетенция

• по знанию «Закона о языках», новой модели медицинского образования КазНМУ, трех- язычной программы обучения в КазНМУ;

 

5. самообразование(СРС)

• по составлению докладов, сообщений по темам СРС с использование дополнительных источников литературы с целью контроля самостоятельный работа над учебным материалом в условиях библиотеки, компьютерного класса;

• по переводу текстов

• по работе со словарями

2.5. Пререквизиты дисциплины:

курс обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе, средних специализированных школах или средних специальных учебных заведениях (колледжи), а также на курсах изучения иностранного языка.

2.5. Постреквизиты дисциплины:

знания английского языка необходимы для:

• профессионального иноязычного общения;

• для обучения по специальности в зарубежных международных образовательных учреждениях 

• для вхождения в глобальную информационную инфраструктуру через Интернет и другие новые телекоммуникационные средства связи.

2.6. Краткое содержание дисциплины: Фонетика: произносительные и ритмико-интонационные особенности иностранного языка.

Лексика: словообразовательные модели; лексический минимум объемом в 2500 единиц базового языка, а также терминов, соответствующих профилю специальности; дифференциация лексики по сферам применения. Грамматика: основные части речи – имя существительное, прилагательное, наречие, глагол, артикль, местоимение, предлог; структура простого и сложного предложения; основные модели словообразования. Чтение:

формирование навыков ознакомительного, поискового, изучающего и просмотрового чтения. Говорение: навыки диалогической и монологической

речи в пределах изучаемых тем. Письмо: развитие навыков последовательного изложения мыслей, рассуждений, а также информации

при написании сочинений и писем личного и делового характера. Перевод текстов по специальности с иностранного языка на русский язык в соответствие с языковыми нормами. Аудирование: восприятие на слух сообщений бытового, информационного и профессионального характера.

Тематический план практических занятий (3 семестр)

Тема занятия Форма проведения Объём учебных часов
1. Ботаника. Времена группы Perfect (Present, Past, Future). работа с текстом, чтение и перевод текста, выполнение лексико-грамматических заданий, вербально-графическое изложение темы, передача содержания темы, пересказ текста   2
2. О растениях. Времена группы Indefinite Passive Voice. Образование, спряжение.  устный и письменный опрос, работа с текстом, чтение и перевод текста, контрольное поисковое и просмотровое чтение, выполнение лексико-грамматических заданий 2
3. О растениях. Времена группы Indefinite Passive Voice. Образование, спряжение.      устный и письменный опрос, выполнение лексико- грамматических упражнений, работа с учебным материалом, выполнение тестовых заданий, составление вопросов и ответов,пересказ текста 2
4. Классификация растений. Времена группы Indefinite Passive Voice (future). Образование, спряжение. устный и письменный опрос, работа с текстом, чтение и перевод текста, контрольное поисковое и просмотровое чтение, выполнение лексико-грамматических заданий    
5. Классификация растений. Времена группы Indefinite Passive Voice (future). Образование, спряжение. устный и письменный опрос, выполнение лексико- грамматических упражнений, работа с учебным материалом, выполнение тестовых заданий, составление вопросов и ответов, пересказ текста 2
6. Корни и корневища. Времена группы Indefinite. Active Voice. Утвердительная, отрицательная, вопросительная формы.    работа с текстом, чтение и перевод текста, контрольное поисковое и просмотровое чтение, выполнение лексико-грамматических заданий, составление вопросов и ответов, пересказ текста   2
7. Корни и корневища.   Типы корней. Предлоги для выражения падежных отношений.  выполнение тестовых заданий, решение ситуационных задач, работа над учебным материалом, вопросы- ответы по тексту, составление монолога, пересказ текста 2
8. Лист. Строение листа. Модальные глаголы «may, can, should, would». контрольное поисковое и просмотровое чтение, выполнение лексико- грамматических упражнений, вербально-графическое изложение темы, пересказ текста 2
9. Лист. Типы и формы листа. Эквиваленты модальных глаголов. выполнение тестовых заданий, контрольное поисковое и просмотровое чтение, работа над учебным материалом, вопросы- ответы по тексту, составление монолога, пересказ текста 2
10. Цветы. Причастие настоящего времени действительного залога. работа с текстом, чтение и перевод текста, контрольное поисковое и просмотровое чтение, выполнение лексико-грамматических заданий  2
11. Цветы. Причастие прошедшего времени действительного залога. выполнение тестовых заданий, решение ситуационных задач, работа над учебным материалом, вопросы- ответы по тексту, составление монолога,пересказ текста 2
12. Плоды. Модальный глагол «must». работа с текстом, чтение и перевод текста, контрольное поисковое и просмотровое чтение, выполнение лексико-грамматических заданий  2
13. Плоды. Модальный глагол «must». выполнение лексико- грамматических упражнений, выполнение тестовых заданий,вопросы- ответы по тексту, составление монолога, пересказ текста.  
14. Обзор лексико-грамматических тем. выполнение тестовых заданий, устный и письменный опрос.  2
15. Рубежный контроль. Итоговое занятие. Тест. 2
Итого     30

                  Тематический план СРСП (3 семестр)

Тема занятия Форма проведения Объём учебных часов
1. Ботаника. Времена группы Perfect (Present, Past, Future). консультации по теме, работа в малых группах, диалоги, ролевая игра.   2
2. Классификация растений. Времена группы Indefinite Passive Voice (future). Образование, спряжение. самостоятельное выполнение устных и письменных заданий, диалоги, ролевая игра. 2
3. Корни и корневища.   Типы корней. Предлоги для выражения падежных отношений.   самостоятельное выполнение устных и письменных заданий, работа в малых группах консультации по теме, диалоги.   2
4. Лист. Строение листа. Типы и формы листа. Модальные глаголы «may, can, should, would». самостоятельное выполнение устных и письменных заданий, работа в малых группах, диалоги, ролевая игра. 2
5. Лист. Типы и формы листа. Эквиваленты модальных глаголов. самостоятельное выполнение устных и письменных заданий, диалоги, ролевая игра. 2
6. Цветы. Причастие прошедшего времени действительного залога. консультации по теме, работа в малых группах, диалоги.   2
7. Плоды. Модальный глагол «must».  консультации по теме, работа в малых группах, диалоги.   2
итого     14

Тематический план СРС (3 семестр)

Тема занятия Форма проведения Объём учебных часов
Ботаника.   Реферат с последующим устным изложением или презентацией в виде слайд-шоу, иллюстративного материала. 8
Классификация растений. Реферат с последующим устным изложением или презентацией в виде слайд-шоу, иллюстративного материала. 7
Корни и корневища.     Реферат с последующим устным изложением или презентацией в виде слайд-шоу, иллюстративного материала. 8
Лист. Строение листа. Реферат с последующим устным изложением или презентацией в виде слайд-шоу, иллюстративного материала. 7
Лист. Типы и формы листа. Реферат с последующим устным изложением или презентацией в виде слайд-шоу, иллюстративного материала. 8
Цветы. Реферат с последующим устным изложением или презентацией в виде слайд-шоу, иллюстративного материала. 8
Плоды.   46

Тематический план практических занятий (4семестр)

Тема занятия Форма проведения Объём учебных часов
1. Лекарства. Основные формы лекарств. Твердые формы лекарств. Модальные глаголы “to be to, can, must”. работа с текстом, чтение и перевод текста, контрольное поисковое и просмотровое чтение, выполнение лексико-грамматических заданий, вербально-графическое изложение темы 1
2. Лекарства. Основные формы лекарств. Твердые формы лекарств. Модальные глаголы “to be to, can, must”. устный и письменный опрос, выполнение лексико- грамматических упражнений, работа с учебным материалом, выполнение тестовых заданий, составление вопросов и ответов, пересказ текста 1
3. Лекарства. Полутвердые формы лекарств. Причастие II, его функции. работа с текстом,чтение и перевод текста, контрольное поисковое и просмотровое чтение, выполнение лексико-грамматических заданий    1
4.  Лекарства. Полутвердые формы лекарств. Причастие II, его функции. устный и письменный опрос, работа с текстом, выполнение лексико-грамматических заданий,грамматический анализ текста 1
5. Лекарства. Полутвердые формы лекарств. Причастие II, его функции. выполнение тестовых заданий, решение ситуационных задач, работа над учебным материалом, вопросы- ответы по тексту, составление монолога, пересказ текста. 1
6. Лекарства. Жидкие формы лекарств. Герундий. контрольное поисковое и просмотровое чтение, выполнение лексико-грамматических заданий. 1
7.  Лекарства. Жидкие формы лекарств. Герундий.  выполнение лексико- грамматических упражнений, вербально-графическое изложение темы. 1
8. Лекарства. Жидкие формы лекарств. Герундий. выполнение тестовых заданий, решение ситуационных задач, работа над учебным материалом, вопросы- ответы по тексту, составление монолога. пересказ текста 1
9. В аптеке. Possessive Case. Предлоги, используемые в фармацевтических выражениях. работа с текстом,чтение и перевод текста, контрольное поисковое и просмотровое чтение, выполнение лексико-грамматических заданий  ние. 1
10.  В аптеке. Possessive Case. Предлоги, используемые в фармацевтических выражениях. устный и письменный опрос, работа с текстом, выполнение лексико-грамматических заданий,грамматический анализ текста 1
11.  В аптеке. Possessive Case. Предлоги, используемые в фармацевтических выражениях. решение ситуационных задач, работа над учебным материалом, вопросы- ответы по тексту, составление монолога, пересказ текста. 1
12. Рецепт по-английски. Частотные отрезки в наименованиях лекарств. Общепринятые сокращения.  работа с текстом,чтение и перевод текста, контрольное поисковое и просмотровое чтение, выполнение лексико-грамматических заданий   1
13. Рецепт по-английски. Частотные отрезки в наименованиях лекарств. Общепринятые сокращения.  выполнение лексико- грамматических упражнений, вопросы- ответы по тексту, составление монолога, пересказ текста 1
14. Обзор лексико-грамматических тем. выполнение тестовых заданий, устный и письменный опрос.  1
15. Итоговое занятие. Рубежный контроль. Тест. 1
Итого     15

Тематический план СРСП (4 семестр)

Тема занятия Форма проведения Объём учебных часов
1. Лекарства. Основные формы лекарств. Модальные глаголы “to be to, can, must”. консультации по теме, работа в малых группах, диалоги, ролевая игра.   1  
2. Лекарства. Полутвердые формы лекарств. Причастие II, его функции   самостоятельное выполнение устных и письменных упражнений, диалоги, ролевая игра. 1
3. Лекарства. Жидкие формы лекарств. Герундий..  консультации по теме, работа в малых группах, диалоги 1
4  В аптеке. Possessive Case. Предлоги, используемые в фармацевтических выражениях. консультации по теме, работа в малых группах, диалоги 2
5 Рецепт по-английски. Частотные отрезки в наименованиях лекарств. Общепринятые сокращения.  консультации по теме, работа в малых группах, диалоги 2
итого     7

 

 

Тематический план СРС (4 семестр)

Тема занятия Форма проведения Объём учебных часов
1 Лекарства. Основные формы лекарств. Твердые формы лекарств.   Реферат с последующим устным изложением или презентацией в виде слайд-шоу, иллюстративного материала. 8
2 Лекарства. Полутвердые формы лекарств.   Реферат с последующим устным изложением или презентацией в виде слайд-шоу, иллюстративного материала. 7
3 Лекарства. Жидкие формы лекарств. Реферат с последующим устным изложением или презентацией в виде слайд-шоу, иллюстративного материала. 7
4 В аптеке. (Великобритания)   Реферат с последующим устным изложением или презентацией в виде слайд-шоу, иллюстративного материала. 8
5 В аптеке. (Казахстан) Реферат с последующим устным изложением или презентацией в виде слайд-шоу, иллюстративного материала. 8
6 Рецепт по-английски.  Реферат с последующим устным изложением или презентацией в виде слайд-шоу, иллюстративного материала. 8
  итого   46

Время консультаций и экзамена: согласно  графика кафедры и учебной части

Время рубежного контроля: на 15 неделе каждого семестра

 

Время итогового контроля: в конце семестра по расписанию ОП и КУП

2.8  Задания для самостоятельной работы студентов:

работа с литературой по темам СРС, подготовка докладов, рефератов, эссе, подготовка презентаций, подготовка таблиц – схем с использованием приемов  реферирования и аннотирования.

2.9. Рекомендуемая литература:

Основная литература:

1. Учебное пособие «Английский язык для студентов фармацевтов, химиков – технологов», А., 2006   

2. Ивина Т.Н. «Английский язык для фармацевтических институтов», М., 1980

3. Murphy R. English grammar in use. Start course, elementary course. Cambridge, 1993.

 

Дополнительная литература.

1. Куриленко А.Н. 400 тем по английскому языку. М., 1998.

2. Бонк Н.А. и др. Учебник английского языка, М., 1999.

3. Кузнецова Н. Учись читать литературу по специальности, М. Высшая школа, 1985.

4. Longman.Сutting edge (start, elementary, pre - intermediate)/Student’s book, work book, cassettes. 2004.

5. Longman. The Essentials of English. A writer’s Handbook.  2004.

6. Longman. Student Grammar of spoken and written English. 2004

2.10. Методы обучения и преподавания: формы преподавания практических занятий, СРСП, СРС.

Проведение практических занятий с использованием вербально-графического метода, коммуникативного метода обучения, ассоциограмм, метода «brain storm»,  метода ролевой игры, кроссвордов, паззлов и др. в форме:   

устного и письменного опроса, выполнения лексико- грамматических упражнений, пересказа темы, работы с терминологическим словарем, наглядными пособиями, выполнения тестовых заданий и ситуационных задач, рубежного контроля.

 

• Формы организации СРСП:

консультации по теме, самостоятельное выполнение устных и письменных заданий, работа в малых группах, дискуссии, диалоги, ролевые игры.

 

• Формы организации СРС:

работа с литературой по темам СРС, подготовка докладов, рефератов, эссе с презентацией (слайд шоу, таблицы – схемы) с использованием приемов реферирования и аннотирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: