Краткое описание курса

Министерство ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Республики Казахстан

 

Казахский агротехнический университет

Им. С.Сейфуллина

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Декан экономического факультета

________________Исмаилова А.С.

____________________________

(число, месяц, год)

 

 

ПРОГРАММА

Дисциплины для студентов

(Силлабус)

 

 

по дисциплине                      Информатика

для специальности                        5B050500–экономика, 5B050700–менеджмент, 5B050800–учет и аудит, 5B050900–финансы, 5B051100–маркетинг, 5B090400–СКС

для группы специальностей               Экономика и бизнес

 

Астана 2013


 

Программа дисциплины для студентов (Силлабус) составлена на основании  типовой учебной программы курса «Информатика» для студентов экономических вузов, по циклу «Общеобразовательные дисциплины» ГОСО высшего образования, утвержденного Постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080 и на основании типовой программы дисциплины «Информатика», Приказ МОН РК от 17.06.2011 года № 261

Разработаты и внесены КазНУ им. Аль-Фараби и рабочей группой по разработке типовых учебных программ социально-гуманитарных дисциплин высшего профессионального образования для высших учебных заведений для специальности (направления)

(название типовой программы дисциплины, кем и когда утверждена)

для студентов всех экономических специальностей

(код и наименование)

и в соответствии с рабочим учебным планом специальности, утвержденным «_____» _______________ 200__ г.

 

 

Силлабус рассмотрен на заседании кафедры «Маркетинг и сервис», протокол № ____

Заведующий кафедрой, д.э.н. _______________ Рустембаев Б.Е.

 

Силлабус рекомендован методической комиссией экономического факультета ____________________ протокол № ____

Председатель методической комиссии ________________     

 


Данные о преподавателях

Дарипбаева Сайрагуль Жексенбаевна – старший преподаватель кафедры «Маркетинг и сервис», телефон: 39-55-17

Дни консультаций: по графику консультаций преподавателей кафедры «Маркетинг и сервис»

2. Данные о дисциплине: предлагаемый курс является компонентом ООД ОК Inf 1105 общеобразовательного модуля программы бакалавриата:


Курс – 1

Количество кредитов – 3

Лекции – 15 часов 

Лабораторные занятия – 30 часов

Срсп – 22,5 часов    

Срс – 67,5 часов


 

Место проведения занятий: лекции – в лекционных аудиториях экономического факультета; лабораторные занятия – в компьютерных классах кафедры «Маркетинг и сервис»: главный корпус, первый этаж, 403, 404, 405, 406, 406а, 408 аудитории.

 

Таблица 1 – Распределение учебного времени

Недели семестра 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 всего
Лекции 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15
Лаб. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 30
СРСП 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 22,5
СРС 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 67,5
итого 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 135

Примечание. Лаб. – лабораторные занятия, СРС – самостоятельная работа студента, СРСП – самостоятельная работа студента с преподавателем в аудитории, 1 академический час приравнен двум контактным часам.



Пререквизиты курса

Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных в средней школе по дисциплинам «Математика», «Физика» и «Основы информатики».

Постреквизиты курса

Основные положения и навыки, полученные при изучении данного курса, используются при изучении всех дисциплин экономического и экономико-математического направления, в частности: «Основы информационных технологий», «Эконометрика», «Экономико-математическое моделирование», «Алгоритмизация и программирование», «Новые технологии в экономических информационных системах» и т.д. Основные положения данного курса используются для выполнения курсовых, дипломных и научных работ в процессе обучения в университете.

Краткое описание курса

Целью курса «Информатика» является ознакомление студентов с теоретическими и практическими сведениями, отражающими основные тенденции развития информатики, обеспечение и приобретение знаний и умений студентами в использовании современных программных средств, принципами работы персонального компьютера, с технологией использования компьютерной графики, основными концепциями сетевых технологий.

Курс состоит из двух взаимодополняющих компонентов: теоретическая часть (курс лекций) и практическая часть (лабораторные работы). Лабораторные работы предполагают выполнение в компьютерных классах университета с последующей защитой выполненных работ перед преподавателем. Для корректного выполнения лабораторных работ необходимо самостоятельное изучение студентом возможностей, свойств и особенностей прикладной программы MS Excel.

После окончания изучения дисциплины студент должен:

1) Иметь представление:

¾ об основных категориях программных средств, доступных пользователю персонального компьютера, удовлетворяющих широкому спектру практических потребностей;

¾ о современном программном обеспечении электронной техники, используемых в экономике и тенденциях её развития;

¾ о современном состоянии электронной техники, используемых в экономике и тенденциях её развития;

¾ об основах искусственного интеллекта в экономике и управлении;

¾ о состоянии и перспективах развития информационных систем и компьютерных сетей и их программного обеспечения;

2) Знать и понимать (Дескриптор А):

¾ перспективы развития новых информационных технологий в экономике;

¾ методы разработки алгоритмов и программ для решения экономических задач;

¾ возможности современного прикладного программирования для решения задач экономики.

3) Уметь (Дескриптор В):

¾ использовать различные категории прикладных программ для решения прикладных задач экономики, для организации оптимальной деятельности предприятия;

¾ составить алгоритм реализации экономических и управленческих задач;

¾ использовать современные информационные системы в реализации деятельности экономического объекта;

¾ использовать компьютер в области программирования задач вычислительного характера и экономических задач.

4) Приобрести практические навыки (Дескриптор С):

¾ использования возможностей прикладной программы MS Excel для организации оптимальной деятельности экономического объекта;

¾ проведения анализа деятельности предприятия, используя современные автоматизированные информационные системы;

¾ организации сбора, обработки, хранения и уничтожения экономической информации;

¾ умения наладить пути защиты и безопасной передачи информации;

¾ самостоятельной организации своих теоретических и практических знаний; практического использования текстовых, табличных процессоров для обработки данных.

5) Приобрести коммуникативные навыки (Дескриптор D):

¾ социально-психологического прогноза коммуникативной ситуации на экономическом объекте, используя современные компьютерные методы обработки информации;

¾ осуществления социально-психологического управления процессами общения на основании собранной и обработанной информации

6) Приобрести учебные навыки (Дескриптор Е):

¾ обучения персонала экономического объекта основным навыкам сбора, обработки и использования информации;

¾ умения организовать самообучение и процесс совершенствования своего профессионального уровня.

 

6. Содержание дисциплины (перечень тем и краткое содержание лекционных, практических и лабораторных занятий, СРС)

 

6.1 ПЕРЕЧЕНЬ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ 

  №   Наименование темы Объем, час Литература ТК, %
1 2 3 4 5
1 Основные понятия информатики. Информатика как единство науки и технологии. Структура современной информатики. Место информатики в системе наук. Информация, её виды и свойства. Различные уровни представлений об информации. Носители данных. Операции с данными 2 [11,15, 16] 0,5
2 Основы дискретной математики. Функции отношения и множества. Основы логики, логика высказываний, логические связки, таблицы истинности. Графы и деревья: деревья, неориентированные графы, ориентированные графы, стратегии обхода графов 2 [11,15, 16] 1
3 Основные понятия архитектуры ЭВМ. Обзор и история архитектуры компьютеров. Логические элементы компьютера: логические вентили, триггеры, счетчики, регистры. Представление данных в памяти компьютера: биты, байты, слова. Представление числовых данных и системы счисления. Знаковые представления и представления в дополнительном коде. Базовые операции с битами. Представление нечисловых данных. 1 [11,15, 16] 1
4 Организация машины: принципы фон Неймана, управляющее устройство, системы команд и типы команд. Ввод-вывод и прерывания. Устройства памяти компьютера. Иерархия памяти. Организация основной памяти и операции. Виртуальная память. Устройства ввода-вывода. Обзор современного аппаратного обеспечения. 2 [1-5, 11,15] 1
5 Алгоритмическое решение задач, анализ алгоритмической сложности. Стратегия решения задач. Алгоритмы и поиск решений. Концепция и свойства алгоритмов. Стратегии реализации алгоритмов. Структуры данных: примитивные типы, массивы, строки. Блок-схемы как графическая реализация алгоритмов. Основные вычислительные алгоритмы: конечные автоматы, машины Тьюринга, легко и трудно разрешимые задачи. Анализ алгоритмов: стандартные классы сложности, затраты по объему памяти и времени. 2 [1, 2, 5, 6, 8, 10] 0,5
6 Знакомство с языками программирования. Обзор языков программирования: история языков программирования. Основные конструкции программирования: основы синтаксиса и семантики высокоуровневого языка программирования. Переменные, выражения и присваивание, простейший ввод-вывод, операторы ветвления и итеративные операторы. Парадигмы программирования. Процедурное программирование. Концепции модульного и структурного программирования. Объектно-ориентированное программирование. 2 [1, 2, 5, 6, 8, 10] 0,5
7 Основы операционных систем и сетей. Обзор современного прикладного программного обеспечения. Основные концепции операционных систем. История развития операционных систем. Функционирование типичной операционной системы. Методы декомпозиции операционной системы: монолитная, многоуровневая, модульная, микроядерная модели. Управление процессами. Планирование и диспетчеризация. Файловые системы. Утилиты. Драйверы. Сети и телекоммуникации. Сетевая безопасность. Web как пример архитектуры «клиент-сервер» 2 [1,2,3, 16] 1
8 Графика и Интернет. Иерархия графического программного обеспечения. Простые цветовые модели:rgb, hsb, cmyk. Графические системы. Системы растровой и векторной графики. Устройства вывода видеоинформации. Графические редакторы. Графические коммуникации. История и истоки Интернет. Теоретические основы Интернета. Службы Интернета. Информационная безопасность и её составляющие. Архиваторы. Антивирусные программы. 2 [1,2,3, 16] 0,5

Итого

15   6

Примечание: ТК – текущий контроль


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: