Южно-Казахстанская государственная фармацевтическая академия
Кафедра технологии лекарств
Силлабус
Дисциплина: Основы технологии лекарственных форм
Код дисциплины: OTLV 3202
Специальность: 5В110300 Фармация
Объем учебных часов (кредитов*): 135 часов (3 кредита)
Курс и семестр изучения: 3 курс, 5 семестр
Учебный год
Силлабус разработан в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Основы технологии лекарственных форм»
Обсужден и утвержден на заседании кафедры технологии лекарств, протокол № 14
от 30.05.2016 г.
Заведующая кафедрой технологии лекарств,
Доктор фармацевтических наук, профессор Сагиндыкова Б.А.
1.6. Сведения о преподавателях:
№ | Ф.И.О. | Науч. степень и должность | Научное направление |
1 | Сагиндыкова Б.А. | зав.кафедрой, д.фарм.н., профессор | «Технологические и биофармацевтические аспекты разработки детских лекарственных форм бронхолитического и противокашлевого действия», автор более 170 научных и научно-методических публикаций, 3 учебников, 4 учебных пособий. |
2 | Анарбаева Р.М. | к.фарм.н., и.о. профессора | «Разработка технологии комплексной переработки виноградных косточек и создание на их основе лекарственных препаратов», автор более 100 научных и научно-методических публикаций, 2 учебников, 4 учебных пособий. |
3 | Мартынова И.А. | к.фарм.н., и.о. профессора | «Разработка и исследования лечебно-профилактических лекарственных форм у рабочих и служащих Кадамжайского сурьмянного комбината», автор более 60 научных и научно-методических публикаций, 3 учебных пособий |
4 | Ермекова А.Б. | преподаватель | «Самырсын майын дәрілік құралдарды алу көзі ретінде зерттеу» |
5 | Калыбекова А.А. | преподаватель | Молодой специалист |
6 | Рустамбекова Г.О. | преподаватель | «Лиофильді кептіру әдісімен экстракт алу мүмкіндігін зерттеу» |
7 | Толегенова Г.Б. | преподаватель | «Ауырсынуды басатын және тыныштандырғыш пластырьлерді зерттеу» |
Контактная информация
|
|
Место нахождения кафедры (адрес, корпус, аудитория), телефоны, электронный адрес: Занятия по основам фармацевтической технологии проводятся в аудиториях кафедры, которые оснащены специализированными лабораторными приборами и оборудованием, а также системами компьютерных средств.
Место нахождения кафедры: г.Шымкент, пл. Аль-Фараби-1, ЮКГФА, главный учебный корпус, 3-этаж (ауд. 304, 306). Телефон 8-7252(408222), внутренний 122, 322 кафедра технологии лекарств, эл.адрес: tex.lek@mail.ru.
|
|
1.8 Политика дисциплины:
1. На занятиях быть в специальной одежде (халат, колпак);
2. Обязательное посещение лекций, лабораторных занятий и СРСП согласно расписаниям;
3. Не опаздывать, не пропускать лекций и занятия, в случая болезни предоставлять справку;
4. При наличии пропусков по неуважительной причине вычитываются штрафные санкции из общего рейтинга допуска студента:
- за пропуск каждой лекций по 0,66 баллов;
- за пропуск каждого занятия СРСП по 1,33 баллов;
5. Каждый студент должен выполнить по две темы заданий СРС согласно требованиям формы сдачи и защищать в указанный срок;
6. На каждое лабораторное занятие и СРСП все студенты должны своевременно и четко подготовиться и принимать активное участие при обсуждении темы;
7. Нести ответственность за санитарное состояние своего рабочего места и личной гигиены;
8. Во время работы придерживаться основного правила фармацевта «возьми штанглас – смотри, взвешивай – смотри, ставь – смотри»;
9. Быть внимательным в процессе работы, не допускать работу с двумя или более штангласами одновременно;
10. Грамотно готовить любую лекарственную форму;
11. Принятие пищи в аудиториях строго запрещено;
12. Выполнять правила по технике безопасности при работе с аппаратами, применяемыми при приготовлении лекарственных форм;
13. Соблюдать правила внутреннего распорядка академии и этику поведения;
14. Быть терпимым, открытым и доброжелательным к сокурсникам и преподавателям;
15. Бережно относится к имуществу кафедры.
Программа
Введение
Дисциплина «Основы технологии лекарственных форм» изучает теоретическую основу и технологию изготовления основных лекарственных форм в условиях аптеки с учетом достижений фармацевтической науки и практики, играет важную роль в формировании профессии фармацевта и обеспечении выпускников специальной технологической подготовкой.
Программа включает изучение теоретических основ технологии лекарственных форм, приказов и инструкции, регламентирующих производство лекарственных средств аптечного изготовления, и получение профессиональных умений и навыков приготовления лекарственных форм.
В программе изложены современные требования к производству лекарственных препаратов, обращено внимание на инструкции и приказы, нормирующие технологию и качество продукции аптечного производства.
2.2 Цель дисциплины: формирование у студентов теоретических основ технологии лекарств, практических умений и навыков изготовления, оценки качества лекарственных форм. Преподавание данной дисциплины направлено на обучение студентов деятельности фармацевта.
2.3 Задачи обучения:
· освоение теоретических основ технологии лекарственных форм;
· получение профессиональных умений и навыков приготовления лекарственных форм;
· проведение оценки качества лекарственных форм;
· обучение навыкам использования нормативно-технических документов (приказов, инструкций и фармакопейных статьей РК) в приготовлении лекарственных средств.
Конечные результаты обучения
Дублинские дескрипторы | Компетенции специальности, разработанные в ЮКГФА | Результаты обучения дисциплины | Результаты обучения по концепции (ГОСО) | |
А | Демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области | Компетенция в области естественных и специальных наук | Демонстрирует знания дисциплины и задач основ технологии лекарственных форм | |
Знает терминологией, применяемой в технологии лекарственных форм | ||||
Определяет различия между лекарственным веществом, лекарственной формой, лекарственным средством | ||||
Знает номенклатуру справочной и научной фармацевтической литературы для решения профессиональных задач | ||||
Знает номенклатуру экстемпоральных лекарственных средств аптечного изготовления | ||||
Знает физико-химические свойства лекарственных и вспомо-гательных веществ, применяемых в аптечном производстве, их совместимость, требования, предъявляемые к их качеству | Р20 | |||
Знает методы и методики для проведения оценки качества лекарственных средств аптечного изготовления | Р21 | |||
Знает принципы стабилизации лекарств | ||||
Знает проводить технологические расчеты при производстве лекарств аптечного изготовления, полуфабрикатов и внутриаптечной заготовки | ||||
Знает устройство и правила эксплуатации средств малой механизации. | ||||
Знает виды упаковки и номенклатуру материалов упаковки для лекарственных средств и изделий медицинского назначения | ||||
Компетенция
Предпринимательства | Демонстрирует знания основных принципов организации производства лекарств аптечного изготовления | Р15 | ||
Знает как определять эффективность технологического процесса производства лекарственных средств аптечного изготовления. | ||||
Компетенция «Адвокат здоровья» | Знает правила охраны труда, производственной санитарии и техники безопасности | |||
Знает что такое рецепт, его структуру, нормативно-правовую документацию, регламентирующую структуру, правила выписывания, требования к срокам хранения рецептов и др. | ||||
Демонстрирует знания работать с НТД | ||||
Знает влияния условий хранения и вида упаковки на стабильность лекарственных форм | ||||
Компьютерная и информационная компетентность | Демонстрирует знания проводить поиск, сбор, хранение и обработку информации, в том числе ресурсов интернета в сфере профессиональной деятельности | Р16 | ||
Компетенция «Навыки научных исследований» | Демонстрирует знания проводить поиск, сбор, хранение и обработку информации в научных целях | |||
Демонстрирует знания проведения исследовании по совершенствованию технологии лекарственных форм | ||||
Демонстрирует методы и методики оценки качества лекарственных средств | Р20 | |||
Знает государственный, русский и иностранный языки | ||||
Компетенция
«Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность). | Демонстрирует знания использования литературы, электронные базы данных и компьютерные обучающиеся программы | |||
Демонстрирует знания представлять информацию в различных формах (рисунки, графики, схемы, таблицы) и на различных носителях (бумага, электронный вариант) | Р2 | |||
Демонстрирует знания представлять полученную информацию в виде презентации на занятиях, научных кружках, семинарах и т.д. | ||||
Знает государственный, русский и иностранный языки | ||||
Демонстрирует способность работать в малых группах, обсуждать результатов выполнения лабораторных работ по теме, проводить дискуссии | Р8 | |||
В | Применять эти знания и понимание на профессиональном уровне | Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность). | Работает с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающимися программами | |
Предоставляет информацию в различных формах (рисунки, графики, схемы, таблицы) и на различных носителях (бумага, электронный вариант) | ||||
Предоставляет полученную информацию в виде презентации на занятиях, научных кружках, семинарах и т.д. | ||||
Демонстрирует знания иностранных языков в областях профессиональной деятельности | ||||
Способен работать в малых группах, команде и обсуждать результатов выполнения индивидуальных и групповых заданий, проводить дискуссии | ||||
Компетенция в области естественных и специальных наук | Применяет полученные знания для решения задач в аптечном производстве | |||
Использует терминологию в практической фармации | ||||
Применяет номенклатуру спра-вочной и научной фармацевти-ческой литературы для решения профессиональных задач | ||||
Использует номенклатуру лекар-ственных средств, внутриаптеч-ных заготовок, полуфабрикатов аптечного изготовления | ||||
Совершенствует технологию лекарственных средств с применением современных средств малой механизации | ||||
Применяет методы и методики для проведения оценки качества лекарственных средств аптечного изготовления | ||||
Применяет основные принципы стабилизации лекарств | ||||
Работает аптечными оборудованиями и приборами, учитывая правила их эксплуатации | ||||
Проводит определение эффективности технологического процесса производства лекарственных средств, внутриаптечных заготовок и др. | ||||
Компетенция Предпринимательства | Владеет основными принципами организации производства лекарств аптечного изготовления | |||
Компетенция «Адвокат здоровья» | Применяет знание правила охраны труда, производственной санитарии и техники безопасности | |||
Демонстрирует умения работать с НТД | ||||
Применяет знания влияний условий хранения и вида упаковки на стабильность лекарственных форм | ||||
Компьютерная и информационная компетентность | Проводить поиск, сбор, хранение и обработку информации, в том числе и компьютерной, в сфере профессиональной деятельности | |||
Компетенция «Навыки научных исследований» | Проводит поиск, сбор, хранение и обработку информации в научных целях | |||
Проводит исследования по совершенствованию технологии лекарственных форм | ||||
Переводит статьи, тезисы, доклады на иностранный язык | ||||
С | Формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области | Компетенция в области естественных и специальных наук | Формулирует аргументы по замене старых оборудовании и средств малой механизации на современные в аптеках | |
Формулирует аргументы изыскания и внедрения новых вспомогательных веществ для аптечной практики | ||||
Компетенция Предпринимательства | Формулирует основные принципы организации производства лекарств в аптечных условиях | |||
Компетенция Адвокат здоровья» | Оценивает влияние условий хранения и вида упаковки на стабильность лекарственных форм | |||
Компьютерная и информационная компетентность | Использует информацию из ресурсов интернета о современной технологии лекарственных форм аптечного производства | |||
Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность). | Обосновывает необходимость работы в малых группах, совместное решение поставленных задач, обсуждение общих задач и проблем в области технологии лекарственных форм | |||
Компетенция «Навыки научных исследований» | Обосновывает выбор вспомогательных веществ, вводимых в состав лекарственной формы | |||
Оценивает результаты проведенных исследовании по совершенствованию лекарственных форм и их технологии в научном кружке, представляет результаты исследования в виде статьи, докладов на научных конференциях | ||||
Представляет результаты исследования в виде статьи, докладов на научных конференциях, определяет актуальность | ||||
D | Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждении с учетом социальных, этических и научных соображений. | Компетенция в области естественных и специальных наук | Способен представить личные суждения по изготовлению лекарственных форм, оформить в виде реферата, презентации и представить на лабораторных занятиях, студенческих научных кружках, конференциях и др. | |
Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность). | Способен соблюдать конфиденциальность в отношении специальной информации об организации производственного процесса в аптеке | |||
Компетенция «Навыки научных исследований» | Оценивает и интерпретирует результаты проведенных исследовании по совершенствованию лекарственных форм и их технологии в научном кружке, представляет результаты исследования в виде статьи, докладов на научных конференциях | |||
Компетенция «Адвокат здоровья» | Демонстрирует знания основ законодательства МЗ РК, ФС, ВФС применяемой на производстве лекарственных форм | |||
Е | Сообщать информацию, идеи и проблемы и решения, как специалистам, так и не специалистам | Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность). | Способен передавать студентам собственные знания и умения по работе с информацией (учебной, справочной, научной литературой). | |
Компетенция Предпринимательства | Способен передавать студентам и другим заинтересованным лицам знания по разработке и внедрению инновационных технологий в сфере производства лекарственных средств аптечного изготовления | |||
Компетенция «Адвокат здоровья» | Способен передавать знания о применении НД, ГФ | |||
Компьютерная и информационная компетентность | Способен передавать знание об эффективном использовании информационных и коммуника-ционных технологий для улуч-шения обеспечения населения лекарственными средствами. | |||
Компетенция «Навыки научных исследований» | Способен передовать студентам методы и методики проведения научных исследовании | |||
Компетенция в области естественных и специальных наук | Способен передавать знание студентам о методах установления стабильности и сроков годности лекарственных средств, полуфабрикатов | |||
Способен передавать студентам / преподавателям / экзаменаторам собственные знания и умения при планировании и проведении лабораторных работ, объяснять наблюдаемые факты и явления, их причинно- следственные взаимоотношения | ||||
Способность продолжить дальнейшее самостоятельное обучение | Непрерывное профессиональное обучение |
2.5 Пререквизиты: латинский язык, неорганическая, органическая, аналитическая, физическая и коллоидная химии, физика, математика, микробиология, ботаника.
Смежные: основа фармацевтической гигиены, основа организации фармацевтического дела.
2.6 Постреквизиты: организация и экономика управления фармацевтического дела, фармацевтическая химия, фармакология, фармакогнозия, технология лекарств.